Важные новости

Флот на продажу: суда крымских портов пускают с молотка

23.02.2021  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Феодосийский порт

Власти Крыма намерены продать два десятка судов, закрепленных за ГУП «Крымские морские порты». Это предприятие управляет торговыми и морскими портами полуострова, включительно с их имуществом, «национализированным» в 2014 году. Что означает предстоящая распродажа, выясняли Крым.Реалии.

Феодосийский порт

Продажу судов крымских портов инициировал российский глава Крыма Сергей Аксенов, который внес соответствующее ходатайство в крымский парламент. Депутаты на своем заседании 19 февраля эту инициативу утвердили.

«Эксплуатация и аренда невозможны»

Согласно решению крымского парламента, обнародованному на сайте ведомства, депутаты согласовали отчуждение путем продажи на открытом аукционе 21 судна, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Крымские морские порты».

Это предприятие было создано в 2014 году российскими властями Крыма. На его баланс передали все имущество крымских портов, которое было «национализировано» в 2014 году.

Всего под распродажу попадают семь судовых барж, плавпричал, пять пассажирских судов, лоцманское, пожарное и нефтеналивное суда и многие другие. В документах это поясняется тем, что использование указанных судов по назначению, а также сдача их в аренду для получения прибыли «не представляются возможным».

«При наличии нулевого дохода от эксплуатации указанного имущества предприятие несет существенные расходы, направленные на его содержание, что является экономически невыгодным. Министерством транспорта Крыма принято решение о целесообразности отчуждения этого имущества», – говорится в пояснительной записке к постановлению крымского парламента.

Чиновники утверждают, что продажа многочисленных морских судов «не лишит предприятие возможности осуществлять свою деятельность».

«Это позволит обеспечить рациональное использование имущества, снизить затраты на содержание указанных объектов и их охрану. Вырученные от реализации имущества средства предприятие планирует направить на развитие, в частности, на приобретение основных средств, что благотворно повлияет на осуществление предприятием уставной деятельности», – отмечено в постановлении.

В ГУП «Морские порты Крыма» грядущую распродажу вверенного ему имущества не комментируют. Крым.Реалии пытались связаться с предприятием, но там на наши звонки не ответили.

«Кара-Даг» из Батуми и «Проворный» из Феодосии

Судам, которые планируют продать, судя по техническим характеристикам, по 30-40 лет. Например, баржи из списка на продажу были построены с 1978 по 1988 годы прошлого века. Пассажирские суда – еще более ранней постройки.

Самым старшим среди тех, которые выставят на продажу, является «Кара-Даг». Ему почти 60 лет. Согласно документам крымского правительства, он был построен в 1963 в Батуми (Грузия). В 70-х годах прошлого века появились пассажирские суда «Нептун» (1970 год постройки в тогда еще советском Ростове-на-Дону) и «Иван Поддубный» (1972 год, Таганрог), тоже внесенные в список на продажу.

Все они значатся в Государственном судовом реестре Украины. По данным российского портала водного транспорта, все указанные суда находятся в Феодосийском торговом порту.

Самое «молодое» в представленном списке – лоцманское судно «Проворный», построенное в 2006 году в Феодосии. Оно зарегистрировано в российском судовом реестре, хотя Феодосия по украинскому и международному законодательству продолжает оставаться частью Украины.

«Развитие, которое ставит порты на грань выживания»

Намерения выставить на продажу указанные суда говорит о «плачевном состоянии» крымских портов, которые вынуждены «продавать свой металлолом, чтобы выжить», считает глава мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований» по вопросам соблюдения международных санкций в отношении России в связи с аннексией Крыма Андрей Клименко.

«Инвестиции в морские порты Крыма, по данным оккупационных властей, составили более 550 миллионов за минувший год (данные, обнародованные Министерством транспорта российского правительства Крыма в начале февраля – КР). Обращаю внимание, что валюта не указана. Речь, вероятнее всего, о российских рублях. Делим 550 миллионов рублей примерно на 74 по курсу доллара, получаем «инвестиции» во все порты Крыма в размере 7,4 миллиона долларов. Это смешная сумма, а точнее цена нескольких километров строительства дороги. Вот и все инвестиции, вот и все развитие, которое ставит порты на грань выживания и перед потребностью зарабатывать на продаже своего устаревшего флота», – заявил Крым.Реалии Андрей Клименко.

ГУП «Морские порты Крыма» не впервые пытается распродать вверенный ему флот. Только в прошлом году на аукционы выставляли около десятка судов, «национализированных» в 2014 году. Их начальную стоимость определили от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Но пока покупатели для них не нашлись.

Подконтрольные России власти Крыма, в свою очередь, регулярно заявляют о развитии крымских портов в условиях санкционных ограничений. В 2019 году Сергей Аксенов называл «развитие крымских портов, которые пострадали от санкций» одним из самых проблемных вопросов в сфере транспортной инфраструктуры полуострова. По его словам, в крымском правительстве внедряют концепцию развития портовой инфраструктуры до 2030 года, предусматривающую развитие грузовых мощностей и пассажирских перевозок.

А с прошлого года крымские порты по поручению президента России Владимира Путина начали адаптировать для яхтенного туризма.

В Минтрансе Крыма в начале февраля заявили, что порты полуострова «успешно развиваются, несмотря на санкционный режим и коронавирус».


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:55 - 04.03.2021
«Мы наблюдаем эволюцию вируса». Защитят ли вакцины от новых штаммов коронавируса?
21:26 - 03.03.2021
Таяние снега и надежд в Крыму: воды по-прежнему не хватает
20:57 - 03.03.2021
Муниципалитеты в Севастополе перекраивают непрозрачно
19:07 - 02.03.2021
«Ситуация становится неуправляемой»: в России признали некомфортной жизнь в Севастополе
21:00 - 01.03.2021
Планы по ФЦП в Севастополе: «пятилетку за три дня»
20:33 - 01.03.2021
«Курятники» снесут – деньги не вернут?
17:54 - 28.02.2021
Забор за три миллиарда. Как друг Путина Ротенберг скупил санатории в Крыму
20:44 - 25.02.2021
Россия и кроличья нора
20:39 - 24.02.2021
«Македонская» эпоха в Крыму: власть Джарты и Могилева
19:43 - 24.02.2021
Матросский бульвар проваливается, на содержание дали миллионы – жилой фонд подождет
20:32 - 23.02.2021
«Иллюзия благополучия»: занижают ли в Крыму и России данные о заболеваемости коронавирусом?
19:06 - 22.02.2021
Севастополь: «волчье» озеро у горы Гасфорта
21:20 - 18.02.2021
Зачем отделяют Северную сторону
20:12 - 18.02.2021
Сезон «на удачу». Что ждет в Крыму туристов в 2021 году
20:55 - 17.02.2021
Кому и почему Севастополь отдает часть набережной парка Победы?
19:41 - 16.02.2021
«Заявление для успокоения крымчан»: есть ли пресная вода под Азовским морем?
20:35 - 15.02.2021
Кому распродали царские дворцы и усадьбы в Крыму
21:12 - 12.02.2021
Скованные одной цепью
19:02 - 11.02.2021
Крымский «дворец царя»: Почему ледовый дворец в Оливе связывают с Путиным
20:28 - 10.02.2021
Странные концерты севастопольского управления культуры
21:08 - 09.02.2021
Кто больше всего разносит коронавирус? Новое исследование о COVID-19
19:40 - 08.02.2021
Империя откатов и дворцов. Как путинизм подмял под себя страну
19:19 - 07.02.2021
Учителя сына Развожаева уволили после жалобы на низкую зарплату
17:36 - 07.02.2021
Конец газовой монополии. Снижается ли влияние России на Балканах?
20:40 - 06.02.2021
Мертвая сказка о Севастополе
20:41 - 05.02.2021
Севастопольский морской завод: балансирование на наклонной плоскости
21:55 - 04.02.2021
Вода – на бумаге: «Роскосмос» опреснит море в Крыму?
20:44 - 04.02.2021
Миллионы на подарки, техподдержку и проекты: как в Севастополе чиновники тратят деньги из российского бюджета
19:37 - 04.02.2021
Проблемы крымской медицины: «Нагрузка на врачей выросла со страшной силой»
21:52 - 03.02.2021
«Навигаторы детства»: для чего в севастопольских школах появятся военные комиссары

Другие статьи