Важные новости

Флот на продажу: суда крымских портов пускают с молотка

23.02.2021  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Феодосийский порт

Власти Крыма намерены продать два десятка судов, закрепленных за ГУП «Крымские морские порты». Это предприятие управляет торговыми и морскими портами полуострова, включительно с их имуществом, «национализированным» в 2014 году. Что означает предстоящая распродажа, выясняли Крым.Реалии.

Феодосийский порт

Продажу судов крымских портов инициировал российский глава Крыма Сергей Аксенов, который внес соответствующее ходатайство в крымский парламент. Депутаты на своем заседании 19 февраля эту инициативу утвердили.

«Эксплуатация и аренда невозможны»

Согласно решению крымского парламента, обнародованному на сайте ведомства, депутаты согласовали отчуждение путем продажи на открытом аукционе 21 судна, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Крымские морские порты».

Это предприятие было создано в 2014 году российскими властями Крыма. На его баланс передали все имущество крымских портов, которое было «национализировано» в 2014 году.

Всего под распродажу попадают семь судовых барж, плавпричал, пять пассажирских судов, лоцманское, пожарное и нефтеналивное суда и многие другие. В документах это поясняется тем, что использование указанных судов по назначению, а также сдача их в аренду для получения прибыли «не представляются возможным».

«При наличии нулевого дохода от эксплуатации указанного имущества предприятие несет существенные расходы, направленные на его содержание, что является экономически невыгодным. Министерством транспорта Крыма принято решение о целесообразности отчуждения этого имущества», – говорится в пояснительной записке к постановлению крымского парламента.

Чиновники утверждают, что продажа многочисленных морских судов «не лишит предприятие возможности осуществлять свою деятельность».

«Это позволит обеспечить рациональное использование имущества, снизить затраты на содержание указанных объектов и их охрану. Вырученные от реализации имущества средства предприятие планирует направить на развитие, в частности, на приобретение основных средств, что благотворно повлияет на осуществление предприятием уставной деятельности», – отмечено в постановлении.

В ГУП «Морские порты Крыма» грядущую распродажу вверенного ему имущества не комментируют. Крым.Реалии пытались связаться с предприятием, но там на наши звонки не ответили.

«Кара-Даг» из Батуми и «Проворный» из Феодосии

Судам, которые планируют продать, судя по техническим характеристикам, по 30-40 лет. Например, баржи из списка на продажу были построены с 1978 по 1988 годы прошлого века. Пассажирские суда – еще более ранней постройки.

Самым старшим среди тех, которые выставят на продажу, является «Кара-Даг». Ему почти 60 лет. Согласно документам крымского правительства, он был построен в 1963 в Батуми (Грузия). В 70-х годах прошлого века появились пассажирские суда «Нептун» (1970 год постройки в тогда еще советском Ростове-на-Дону) и «Иван Поддубный» (1972 год, Таганрог), тоже внесенные в список на продажу.

Все они значатся в Государственном судовом реестре Украины. По данным российского портала водного транспорта, все указанные суда находятся в Феодосийском торговом порту.

Самое «молодое» в представленном списке – лоцманское судно «Проворный», построенное в 2006 году в Феодосии. Оно зарегистрировано в российском судовом реестре, хотя Феодосия по украинскому и международному законодательству продолжает оставаться частью Украины.

«Развитие, которое ставит порты на грань выживания»

Намерения выставить на продажу указанные суда говорит о «плачевном состоянии» крымских портов, которые вынуждены «продавать свой металлолом, чтобы выжить», считает глава мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований» по вопросам соблюдения международных санкций в отношении России в связи с аннексией Крыма Андрей Клименко.

«Инвестиции в морские порты Крыма, по данным оккупационных властей, составили более 550 миллионов за минувший год (данные, обнародованные Министерством транспорта российского правительства Крыма в начале февраля – КР). Обращаю внимание, что валюта не указана. Речь, вероятнее всего, о российских рублях. Делим 550 миллионов рублей примерно на 74 по курсу доллара, получаем «инвестиции» во все порты Крыма в размере 7,4 миллиона долларов. Это смешная сумма, а точнее цена нескольких километров строительства дороги. Вот и все инвестиции, вот и все развитие, которое ставит порты на грань выживания и перед потребностью зарабатывать на продаже своего устаревшего флота», – заявил Крым.Реалии Андрей Клименко.

ГУП «Морские порты Крыма» не впервые пытается распродать вверенный ему флот. Только в прошлом году на аукционы выставляли около десятка судов, «национализированных» в 2014 году. Их начальную стоимость определили от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Но пока покупатели для них не нашлись.

Подконтрольные России власти Крыма, в свою очередь, регулярно заявляют о развитии крымских портов в условиях санкционных ограничений. В 2019 году Сергей Аксенов называл «развитие крымских портов, которые пострадали от санкций» одним из самых проблемных вопросов в сфере транспортной инфраструктуры полуострова. По его словам, в крымском правительстве внедряют концепцию развития портовой инфраструктуры до 2030 года, предусматривающую развитие грузовых мощностей и пассажирских перевозок.

А с прошлого года крымские порты по поручению президента России Владимира Путина начали адаптировать для яхтенного туризма.

В Минтрансе Крыма в начале февраля заявили, что порты полуострова «успешно развиваются, несмотря на санкционный режим и коронавирус».


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:56 - 29.11.2021
«Тактика тридцатых годов»: России теперь не нужна крымская «элита»?
21:04 - 28.11.2021
«Это людей очень бесит». Как в России протестуют против коронавирусных ограничений и почему не любят QR-коды
20:22 - 26.11.2021
«Народ будет бунтовать». В Крыму выселяют людей ради трассы «Таврида»
20:57 - 25.11.2021
«Кольщик, наколи мне орлольва». К чему ведут скандалы в коридорах власти Крыма
21:30 - 22.11.2021
Оппозиционность – «признак заболевания»? Как Россия возрождает карательную психиатрию
21:20 - 22.11.2021
Общие корни – разная вера: что известно о коренных народах Крыма
19:41 - 21.11.2021
Под снос жилье и гаражи: как в Севастополе планируют строить дороги и развязки
20:05 - 20.11.2021
В Севастополе появился свой Хатико, или история удивительной собачьей верности
19:52 - 17.11.2021
За закрытыми дверями: как севастопольца в больнице инсульт довел до смерти от ковида
20:33 - 16.11.2021
Рубль падает. Чем экономика России заплатит за игры Лукашенко и кризис с мигрантами
21:29 - 15.11.2021
Здравница стала полигоном. Как загрязняют Крым и Черное море
20:25 - 14.11.2021
«Накрутка там идет в тысячи раз». Почему медики критикуют российские лекарства от коронавируса
20:40 - 11.11.2021
«Большинство крымчан ощущают ухудшение ситуации»: эксперты – о влиянии санкций на Крым
21:33 - 10.11.2021
«Информатор СБУ» с российской медалью: что известно об арестованном в Ялте экс-депутате от «Единой России»
21:25 - 09.11.2021
«Армагеддон» из Крыма. «Кибервойска порой пострашнее ядерного оружия»
20:29 - 09.11.2021
Охота на антивакцинаторов: что ждет крымчан?
21:10 - 08.11.2021
Россия: Центр давит на регионы. Ожидать ли бунта?
20:28 - 08.11.2021
Соперничество между Севастополем и Крымом: кто на чем «разжирел»?
20:08 - 06.11.2021
«Скифское золото» без золота и скифов. Развенчиваем мифы о коллекции крымских музеев (фото)
18:44 - 06.11.2021
Обкатанная политтехнология. «Единую Россию» в Крыму протащили «надомники»?
17:20 - 05.11.2021
Как храбрая бабушка мальчика с инвалидностью создала свой проект
16:00 - 05.11.2021
«Гераклейская рокада» с препятствиями: Когда построят «военную дорогу» через Севастополь?
21:03 - 02.11.2021
Ковидные страшилки Севастополя: как кладбища и морги справляются с возросшим числом смертей
21:56 - 01.11.2021
«Центростремительный регионализм» и другие российские мифы о Крыме
20:52 - 01.11.2021
Как повысятся для Севастополя тарифы на услуги ЖКХ в 2022 году
19:38 - 30.10.2021
Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов
21:30 - 29.10.2021
Отставки «мэров» в Крыму: «Это громоотводы для Аксенова»
21:30 - 28.10.2021
На грани забвения. Почему в Севастополе забыли про День памяти жертв советского террора?
21:16 - 27.10.2021
Живущие войной. Как военные притязания России формируют воинственность в Крыму
13:40 - 26.10.2021
Новые правила на админгранице с Украиной: что изменит отмена свободной экономической зоны «Крым»

Другие статьи