Важные новости

На мысе Херсонес активно строят дачи в водоохранной зоне

20.02.2021  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

В настоящее время на мысе Херсонес, в микрорайоне Казачья бухта активно идет строительство дач

Дачные участки на ул. Эпроновской на мысе Херсонес. Фото Ирина Клочкова

Возводить дома в прибрежной зоне Черного моря в Севастополе можно – даже на обвалоопасных участках. Это выяснили журналисты «Севастопольской газеты». Однако в случае утраты собственности вследствие таких (обычно не ожидаемых) явлений, как оползни и обвалы, возмещать убытки людям никто не обязан.

В настоящее время на мысе Херсонес, в микрорайоне Казачья бухта активно идет строительство дач на территории, входящей в водоохранную зону. На публичной кадастровой карте России можно увидеть, что рядом с бывшей локационной станцией «Днепр» вдоль дороги по улицам Военных строителей и Эпроновской выданы участки под дачи прямо у обрыва. В большинстве случаев там нет не то что 500 метров до уреза воды (ширина водоохранной зоны у берега моря, согласно Водному кодексу РФ). В реальности расстояние от построек до кромки моря – менее 50 метров! К примеру, граница участка под номером 91:02:004001:73 находится на расстоянии 30 метров от воды (высота обрыва не в счет).

раница участка под номером 91:02:004001:73 находится на расстоянии 30 метров от воды

Участки на карте Росреестра (rosreestr.ru, OpenStreetMap)

Вдобавок, это обвалоопасный участок. Недалеко от этого места, в СТ «Сатурн», недавно произошел обвал грунта. Специалисты Севприроднадзора, в силу занимаемых должностей, должны знать об этом ЧП и его причинах, поэтому именно у них редакция «Севастопольской газеты» запросила информацию о том, как соотносится размещение дач и частных домов на этой территории с требованиями Водного кодекса России, градостроительными нормами и природоохранными нормативными актами.

Строить можно

Выяснилось, что указанные земельные участки, розданные под строительство, действительно, находятся в водоохранной зоне и в зоне прибрежной защитной полосы. Ширина первой для Черного моря, согласно законодательству, – 500 метров, второй – 50.

На этой территории запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. И хотя в такой зоне устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности, строиться, оказывается, никакой закон не запрещает.

Строители (и заказчики строительства) – частные или юридические лица – должны лишь соотносить свои действия с Правилами проектирования в оползневых и обвалоопасных участках, соблюдать нормы документации по инженерной защите территорий, зданий и сооружений от оползней и обвалов. Т.е. самостоятельно проводить исследование грунтов и выбирать способ строительства, который не активизирует экзогенные процессы в обвалоопасной зоне.

Ездить нельзя, но если очень хочется...

Однако логично, что при строительстве используется техника, в том числе – тяжелая. Как разъезды экскаваторов и грузовиков по непаханой целине в этом случае допускаются? Ведь на этих отведенных под дачи и ИЖС участках в настоящее время асфальта или бетонного основания нет, что определяется простым визуальным осмотром. Нет твердого покрытия и на съездах с дороги к этим участкам.

Оказывается, за это могут лишь оштрафовать. Получается: плати деньги и разъезжай по водоохранной зоне сколько душе угодно!

Севприроднадзор отчитался о 24 фактах нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности юридическими, должностными и физическими лицами в водоохранных зонах поверхностных водных объектов на территории Севастополя в 2020 году. В том числе вследствие движения и стоянки транспортных средств в районе ул. Военных строителей (ул. Эпроновская). «К виновным лицам применены меры административного воздействия», – сообщили в Севприроднадзоре. Еще в отношении четырех физических лиц проводится работа по привлечению к административной ответственности за то же самое нарушение.

Домик у моря или домик в море?

Судя по ответу из Севприроднадзора, сотрудники контролирующего ведомства (совместно с Государственным бюджетным учреждением «Экологический центр» Севастополя и ФГБУН ФИЦ «Морской гидрофизический институт РАН») регулярно изучают обвалоопасность прибрежных склонов в городе. Ученые проводят визуальные обследования опасных экзогенных геологических процессов вдоль линии моря.

Береговые склоны между Херсонесским маяком и мысом Фиолент – участком, где совсем недавно активизировалось строительство частных домов, – являются потенциально обвалоопасными. Это официальный вывод, к которому приходит Севприроднадзор.

И основными причинами возникновения обвалов (в том числе в районе СТ «Сатурн») специалисты называют, наряду с естественными абразионными процессами, замачивание территорий садовыми товариществами при интенсивных поливах своих участков, отсутствие систем централизованного канализационного стока – что в конечном итоге сказывается на устойчивости береговых склонов.

При всем этом, особо отмечает Севприроднадзор, «законодательством Российской Федерации не предусматривается запрет на строительство зданий и сооружений в оползневых и обвалоопасных зонах».

Включив простую логику, нетрудно предположить, что появление десятков новых домохозяйств никак не улучшит ситуацию с отведением стоков – как бытового, так и сельскохозяйственного назначения. И пока каждого владельца домика ИЖС не обязуют строить систему локального канализования, прибрежное строительство только ускорит неминуемую катастрофу сползания севастопольского частного сектора в разных районах города федерального значения в море.

Остается большим вопросом: зачем власти города раздают землю в таких неоднозначных (по меньшей мере, в плане безопасности) местах? Чтобы в итоге с прискорбием, злорадством или любопытством наблюдать, как люди, мечтающие о домике у моря, получают этот домик прямо в море?

Когда в хате с краю с краю остаться не получится

В Севприроднадзоре сообщили, что «информация об обвально-оползневой ситуации на побережье доводится до департамента архитектуры и градостроительства, департамента городского хозяйства, департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления, департамента общественной безопасности города Севастополя, а также в МЧС России по Севастополю».

Вполне возможно, что город будет спасать имущество людей, случись что. Но это только предположения, воплощение которых зависит от доброй воли действующей власти.

По закону никаких компенсаций попавшим в описанную ситуацию людям не предусмотрено. Очень показательно это было продемонстрировано в июле 2018 года, когда в районе мыса Толстый на Северной стороне в садовом товариществе «Парус» оползень разрушил баню и хозпостройку в одном из частных домовладений. Люди тогда не пострадали, а материальный ущерб целиком и полностью остался лежать на плечах собственников земельного участка… В тот день, к слову, значительно сократившегося.

В правительстве города тогда всерьез собирались обсуждать, не оштрафовать ли собственников за ненадлежащее ведение хозяйственной деятельности в обвалоопасной зоне, ставшее причиной природно-техногенной аварии.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи