Важные новости
Автобан Котовского
23.02.2009 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Разрезана ленточка, отгремел фанфарами оркестр, побежали машины по спуску Котовского, о горемычной реконструкции которого мы столько писали. И, как оказалось, не напрасно. На истраченные средства в Европе можно было бы построить не один километр дорог.
Как рассказывают очевидцы, в последние дни реконструкция спуска велась даже по ночам. Спешили успеть к очередному объявленному сроку – 14 февраля? На деле – всё не так. На сроки наплевать, не один раз их переносили. 17 февраля на очередном пленарном заседании сессии городского Совета администрация города попросила ещё денежек для завершения работ. Денег не дали.
Даже привычные ко всему депутаты были поражены неприкрытым цинизмом ребят с чётной стороны улицы Ленина. Согласно опубликованных в газете «Подробности» данных, на реконструкцию объекта уже затрачено около 25 миллионов гривен, при начальной расчётной стоимости в 16 миллионов. И это на 900 метров длины!!!
При этом, работы на спуске начались без утверждённого проекта, что строжайше запрещено законом. Мало того, только 24 января в «Севастопольских известиях» было опубликовано «Заявление о намерениях» по объекту «автомобильная дорога от ул.Н.Музыки до ж.д. вокзала (ул.Котовского)». В течение месяца после этого любой гражданин или общественная организация может внести свои предложения или замечания по проекту, которые рассмотрит и примет по ним решения специальная комиссия, и только после этого проект может быть утверждён! И что сейчас, спрашивается, обсуждать?
Далее – ещё страшнее. Каждый этап строительства должны контролировать множество инстанций, начиная от строительных и кончая финансовыми. При этом проверяется соответствие каждого этапа выполненных работ проекту, соответствие затрат утверждённой смете и т.д. А нет проекта – нет и контроля. Всякие там «рабочие проекты» и «приблизительные сметы» не в счёт. Полная вакханалия и анархия. Воруй – не хочу. Пора Счётной палате опять обратить внимание на деятельность заезжих симферопольских гастролёров. Может хоть на этот раз доведёт разоблачения до логического конца.
Справка:
Строительство одного километра дороги стоит:
- в Заполярье – 23 миллиона рублей (около 5 млн гривен);
- четырехполосного автобана (в оба направления) в Европе колеблется от 2 до 6 млн. евро в зависимости от рельефа местности, наличия мостов, туннелей или иных необходимых инфраструктурных коммуникаций;
- среднеевропейский километр ровной дороги стоит $1 млн;
- строящейся окружной дороги вокруг Киева (на первом участке) - 10 млн. грн.
Но это – строительство, а РЕКОНСТРУКЦИЯ всегда стоит гораздо дешевле.
МАКСИМ ПРОТАСОВ
Похожие новости
- 12.02.2009 • Глава горсовета Севастополя назвал реконструкцию стадиона "Горняк" авантюрой
- 09.02.2009 • Котовский в гробу перевернется
- 03.02.2009 • В Севастополе построят мост через бухту
- 29.01.2009 • В Севастополе 9 февраля пройдёт земельный аукцион