Важные новости
«Это откровенная подтасовка». Новый скандал в Севастополе из-за «путинского» проекта
14.01.2021 / Категория: Общество
![Котлован на месте будущего театра оперы и балета в Севастополе](/images/uploads/posts/2021-01/1610639291-f9426.jpg)
Котлован на месте будущего театра оперы и балета в Севастополе
В Севастополе до 18 января проходят общественные слушания по проекту культурного кластера на мысе Хрустальный. Предварительная стоимость всего комплекса, а это ? культурно-образовательный центр, театр, музей и хореографическое училище, составляет 25 миллиардов рублей. В пересчете это приблизительно 330 миллионов долларов.
Проект реализуют при поддержке президента России Владимира Путина. Подрядчиком выступает АО «Стройтрансгаз», которое, согласно данным из открытых источников, принадлежит Геннадию Тимченко, которого называют другом Путина. В январе севастопольские активисты провели одиночные пикеты против застройки мыса Хрустальный. В частности, они указывали на то, что строительство ведется без разрешительных документов и началось задолго до завершения общественных слушаний. Вдобавок в проекте отметилось австрийское архитектурное бюро, которое теперь могут ждать проблемы из-за нарушения санкций. О скандальном кластере шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.
Журналист из Севастополя Давид Аксельрод рассказал, что объекты нового культурного кластера, по сути, можно назвать самовольными строениями.
– Строительство идет, несмотря на нарушения, на которые уже указывали местные политики и федеральные институты. То есть техника работает на объекте, ее видно, хотя основные участки обнесены достаточно высоким забором. На этом фоне многие называют нынешнее обсуждение бутафорией, поскольку строительство по факту началось больше года назад – в отсутствие проекта, ряда экспертиз, разрешения на строительство и, собственно, извещения о начале строительных работ. Это значит, что объект не может подвергаться профильному контролю. По сути, сегодня у нас две параллельные реальности: часть севастопольских политиков указывает на то, что тот же театр оперы и балета не что иное, как самовольная постройка, а другая часть политического истеблишмента говорит, что строительство ведется с учетом замечаний местных жителей и активистов.
В эфире телеканала «НТС» председатель городского Союза архитекторов Сергей Комаров назвал этот проект «безобразным» и предложил полностью его переделать. Член Союза архитекторов Севастополя Сергей Пушкарев добавил, что это не первый вариант проекта культурного кластера и что, по его мнению, в нем допущен ряд ошибок:
«Предыдущий проект не был принят севастопольцами, но все равно был утвержден предыдущим правительством города, и это решение не было поставлено под сомнение ныне действующим правительством. Тогда его утвердили, и оно автоматом перешло в наше время… Если турист выходит на площадку, он видит перед собой вновь выстроенный непонятный корпус служебного жилья и много котлованов, которые непонятно как будут использоваться в дальнейшем. В частности, первоначально театр планировался на 25 тысяч квадратных метров, а в материалах, которые мы сейчас видим – уже 62 тысячи. Я подозреваю, что это связано с подземной стоянкой. В сухом остатке мы имеем этот дом – думаю, что он станет в один ряд строительных несуразностей Севастополя с «голубыми унитазами», а то и переплюнет их. Потому что высокие дома на пониженных отметках в ямах не строятся. Это знает даже студент первого курса архитектурного института».
Сопредседатель общественного движения «Возрождение Севастополя» Василий Федорин – один из тех активистов, которые устроили одиночные пикеты против проекта культурного кластера. Он считает, что на этом месте должны располагаться только три объекта.
– Во-первых, Музей героической обороны Севастополя, который строится с 1972 года. Он там необходим, Севастополь – единственный город-герой без такого музея. Парковая зона тоже нужна, ну и пляж привели бы в порядок. Не только я считаю, что в проекте кластера не учтено очень многое, и, естественно, это возмутило севастопольцев. Слушания верстались таким образом, чтобы опять показать неправду, чтобы показать, будто севастопольцы «за». Устроили их перед самым Новым годом, чтобы как можно меньше людей поучаствовало – тут все ясно. Это откровенная подтасовка: севастопольцы не могли сказать, что это хорошо и нужно. Мы потребовали у застройщика документы – он ничего не показал, не вышел, не пообщался с нами. Мы написали в полицию, сейчас будем писать в прокуратуру. Стройка незаконная, никто ее не останавливает, правоохранительные органы не реагируют.
Бывший сотрудник заповедника «Херсонес Таврический» Анатолий Туманов утверждает, что попытался поучаствовать в общественных слушаниях онлайн, однако его предложения не учли.
– Первые, очные общественные слушания прошли как положено, многие высказывались на месте, а тут объявили об обсуждении перед самым Новым годом, назначили его на праздничные дни. Материалы выставили в Центре культуры и искусства на Ленина, 25, но он был закрыт, и ничего посмотреть было нельзя. Голосование же организовали таким запутанным образом, что многие вообще не могли понять, как это все делать. Мои пожелания ушли в каком-то другом направлении, как будто я обсуждал другой проект на улице Вакуленчука. При новой попытке добавить отзыв по мысу Хрустальный у меня выскочила табличка: мол, добавить можно только одно предложение. То есть я как бы уже высказался! Я писал, что выступаю категорически против проекта, в частности, поскольку застраиваемая территория по приказу Минкульта включена в границы исторического поселения федерального значения.
Опираясь на это, Анатолий Туманов настаивает на том, что будущий культурный кластер изменит до неузнаваемости общий вид береговой линии Севастополя со стороны моря и будет диссонировать с историческими памятниками – следовательно, его нужно перенести в другое место.
– И это не только мое мнение – большое количество людей не смогли сказать свое слово по поводу проекта. Думаю, что теперь свое слово должны сказать Следственный комитет и прокуратура, и разобраться, почему прошли такие махинации и почему в последний день в онлайн-обсуждении появилось целых 70 «одобрямсов».
Экс-председатель Севастопольского городского совета и исполкома Иван Ермаков, относится к проекту культурного кластера в целом положительно, хотя и с оговорками.
– Здание для обучения детишек хореографии, балетному искусству – это хорошо. Всю жизнь их отправляли учиться в Киев, Санкт-Петербург или Москву. Севастополь о таком и не мечтал. Словом, я за театр оперы и балета, но я против строительства там жилья. Его можно возвести и в спальном районе. Сейчас из-за этого некоторые говорят, что на мысе Хрустальный вообще ничего не надо строить – но если так, то мы вообще в каменный век уйдем. Когда в соцсетях выкладывают фотографии старого Севастополя, я ностальгически лайкаю, но жизнь не может остановиться. Кому-то нравится, кому-то нет – выберет большинство. Я не сторонник того, чтобы все делали по команде сверху, люди должны сказать свое слово.
В конце 2020 года в центр уже международного скандала попал один из будущих объектов культурного кластера – театр оперы и балета. Посол Украины в Австрии Александр Щерба сообщил о том, что в строительстве участвует известное австрийское архитектурное бюро Coop Himmelblau. Официальный Киев, по словам посла, рассматривает вопрос введения санкций в отношении этой организации. При этом руководитель бюро, австрийский архитектор Вольф Прикс в комментарии изданию Süddeutsche Zeitung сказал, что не видит проблемы в реализации проекта в Севастополе: по его словам, в санкционных документах не упоминается слово «культура».
Украинский блогер, бывший главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский считает, что австрийское бюро погналось за интересным проектом и большими деньгами.
– Все это очень грустно: когда я только учился в политехническом, работы Coop Himmelblau вдохновляли нас, молодых студентов. Думаю, что тут главную роль сыграли человеческие амбиции: архитектор в погоне за тем, чтобы поставить себе очередной рукотворный памятник, просто плюет на политику и геополитику. Возможно, Вольф Прикс не стал бы проектировать здание для какой-то африканской страны, где убивают граждан за алмазы, однако тут деньги, видимо, перевесили. Тем не менее, Coop Himmelblau без работы не останется, оно входит в когорту звездных мировых архитекторов. Мне кажется, Кремль не зря заказал этот проект без конкурса: таким образом там хотели показать, что европейцы – австрийцы в данном случае – якобы признают российскую аннексию Крыма.
Как сообщило в конце декабря немецкое издание Deutsche Welle, деятельностью Прикса в Крыму уже заинтересовались в Брюсселе. Так, официальный представитель внешнеполитической службы Евросоюза Петер Стано заявил, что «если будет выявлено нарушение санкций ЕС, австрийские власти должны принять действенные меры и применить наказание, предусмотренное национальным законодательством». При этом журналисты отмечают, что немецкие инженеры из проекта уже вышли.
Похожие новости
- 11.01.2021 • В Севастополе прошли одиночные пикеты за мыс Хрустальный
- 01.12.2020 • Украина может ввести санкции против австрийской компании из-за строительства в Севастополе
- 15.08.2020 • Строительство театра оперы и балета началось на мысе Хрустальный
- 22.10.2019 • Мыс Хрустальный перешел от одного друга Путина к другому