Важные новости

«В нейтральных водах делают что хотят»: взрыв на танкере у берегов Крыма и нелегальная перевалка грузов

31.10.2020  /  Категория: Экономика  /  Тема: Происшествия

У берегов Крыма очередная морская авария: 24 октября произошел взрыв на борту танкера «Генерал Ази Асланов», который возвращался в порт из нейтральных вод неподалеку от Керченского пролива. Из 13 членов экипажа 10 удалось спасти, позднее российское МЧС сообщило о найденных останках остальных, предположительно пропавших моряков.

нефтяной танкер под российским флагом «Генерал Ази Асланов», принадлежащий компании Palmali

Об обстоятельствах новой аварии и экологической угрозе от серой перевалки шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Вслед за аварией на танкере «Генерал Ази Асланов» Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту нарушения требований пожарной безопасности. В тот же день украинская мониторинговая группа «Майдана закордонних справ» сообщила о том, что судно было доставлено в порт «Крым» в Керчи, где ранее работала Керченская паромная переправа. Владельцем танкера «Генерал Ази Асланов» числится компания Palmali Holding, которая принадлежит азербайджанскому бизнесмену Мубаризу Мансимову. В марте 2020 года его арестовали в Турции по делу оппозиционера Фетхуллаха Гюлена.

Российский журналист в области морской тематики, главный редактор Интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко рассказал Крым.Реалии, как именно экипаж танкера мог нарушить правила пожарной безопасности.

Аварии такого рода не редкость, они регулярно происходят по всему миру

Михаил Войтенко

– Скорее всего, на грузовой палубе имели место работы с огнем – сварка или резка – и при этом танки не были дегазированы. Как следствие образовалась опасная смесь из испарений, также на грузовых танках постоянно нарастает остаточный слой. Если в таких условиях проводить огневые работы – это практически гарантия взрыва. Аварии такого рода не редкость, они регулярно происходят по всему миру. Некоторые компании дают слабину в правилах пожарной безопасности, и вот результат. Компанию Palmali Holding трясет давно и основательно из-за того, что ее владелец в свое время поддержал оппозицию против турецкого президента Реджепа Эрдогана. Но и до этого они находились под достаточно сильным давлением, поскольку уже последние лет десять по всему миру из судоходства выдавливают всех частников.

По теме:

«Пиратская зона» у берегов Крыма

Украинский экономический эксперт, главный редактор издания BlackSeaNews Андрей Клименко объясняет, как перевалка в районе Керченского пролива превратилась в инструмент обхода международных санкций после аннексии.

– Рейдовая перевалка – так называемый трансшипмент – на рейде российского порта «Кавказ» в районе Керченского пролива используется официально. В основном ее применяют для экспорта крымского зерна: небольшое судно типа «река-море» грузоподъемностью две-три тысячи тонн берет зерно в крымском порту, перегружает его на рейдовой перевалке на большой балкер грузоподъемностью 100-200 тысяч тонн, и таким образом крымское зерно смешивается с российским из Ростовской, из Саратовской области и так далее. Соответственно, покупателям предъявляют российские сертификаты происхождения. Рейдовая перевалка также используется для импорта ильменитовой руды на территорию Крыма – это сырье для завода «Крымский титан» в Армянске. Объемы – 200-250 тысяч тонн в год. Что до крымского зерна, через трансшипмент экспортируют где-то треть от 200-400 тысяч тонн.

Андрей Клименко отмечает, что другой пункт в нейтральных водах на 20 миль южнее Керченского пролива используется в основном для перевалки нефтепродуктов.

Перегружают не только нефтепродукты, но и разнообразные химические вещества вроде серы. Это экологически опасная процедура

Андрей Клименко

– Это точка за пределами территориальных вод Украины и России. Здесь перегружают не только нефтепродукты, но и разнообразные химические вещества вроде серы. Это экологически опасная процедура. Если ее перегружать в портах, на терминалах, то общественность сразу делает замечания, требует провести замеры вредных выбросов. При этом те, кто производит перевалку за пределами территориальных вод, фактически ничего не нарушают. В Конвенции ООН по морскому праву нет запрета на подобные мероприятия, поэтому экипажи судов могут делать что хотят фактически в любой точке мирового океана. Иногда танкеры промывают танки после нефтепродуктов в нейтральных водах, и все эти остатки попадают в море. В порту за такие процедуры надо платить, а они экономят.

О загрязнении акватории Керченского пролива ранее писали российские ученые. Так, на сайте Института океанологии Российской академии наук еще в 2016 году был опубликован анализ спутниковых снимков Керченского пролива в районах перевалки грузов на рейде:

«Хорошо известно, что в пределах рейдового перегрузочного района «Таманский» и на внешнем перегрузочном рейде (район № 471) происходят перегрузки различных жидких (нефть, нефтепродукты, различные масла) и сыпучих (сера, кокс, удобрения, химикаты, цемент и тому подобных) продуктов с судов типа «река-море» на морские танкеры и сухогрузы. Обычная технологическая схема перевалки: трюм (речное судно) – плавкран – трюм (морское судно)».

К исследованию прилагаются снимки спутника Sentinel-2, где российские ученые отметили обширные пленочные загрязнения в южной части пролива. Российский эколог, глава «Зеленой лиги» в Краснодаре Евгений Витишко убежден, что противодействовать таким опасным перегрузкам должны в том числе жители населенных пунктов на берегу.

Местные жители наблюдают большое количество погибших дельфинов, чувствуют химические запахи...

Евгений Витишко

– Мы неоднократно обращали внимание Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора на то, что на пляжах Темрюкского района, который примыкает к этой зоне и считается курортным, нередко выбрасывает уголь, и песок становится черным. Местные жители наблюдают большое количество погибших дельфинов, чувствуют химические запахи и так далее. Мы рассматриваем подобные методы хозяйствования как недопустимые. Черное море – это общая акватория, к которой должны трепетно относиться все прилегающие страны, которые используют его для своих нужд – транспортных и других. Перевалка опасных грузов может менять целые экосистемы. Местным жителям, которые находятся в этих зонах влияния, надо обращать на это внимание и пытаться наладить диалог с властью.

По мнению Андрея Клименко, противодействовать загрязнению Черного моря с борта различных судов могли бы международные мониторинговые группы, однако в условиях российско-украинской войны их создание вряд ли возможно, заключает эксперт.

Предыдущая новость:

В Севастополе суд по мусорным тарифам закрыли от общественности


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:56 - 29.11.2021
«Тактика тридцатых годов»: России теперь не нужна крымская «элита»?
21:04 - 28.11.2021
«Это людей очень бесит». Как в России протестуют против коронавирусных ограничений и почему не любят QR-коды
20:22 - 26.11.2021
«Народ будет бунтовать». В Крыму выселяют людей ради трассы «Таврида»
20:57 - 25.11.2021
«Кольщик, наколи мне орлольва». К чему ведут скандалы в коридорах власти Крыма
21:30 - 22.11.2021
Оппозиционность – «признак заболевания»? Как Россия возрождает карательную психиатрию
21:20 - 22.11.2021
Общие корни – разная вера: что известно о коренных народах Крыма
19:41 - 21.11.2021
Под снос жилье и гаражи: как в Севастополе планируют строить дороги и развязки
20:05 - 20.11.2021
В Севастополе появился свой Хатико, или история удивительной собачьей верности
19:52 - 17.11.2021
За закрытыми дверями: как севастопольца в больнице инсульт довел до смерти от ковида
20:33 - 16.11.2021
Рубль падает. Чем экономика России заплатит за игры Лукашенко и кризис с мигрантами
21:29 - 15.11.2021
Здравница стала полигоном. Как загрязняют Крым и Черное море
20:25 - 14.11.2021
«Накрутка там идет в тысячи раз». Почему медики критикуют российские лекарства от коронавируса
20:40 - 11.11.2021
«Большинство крымчан ощущают ухудшение ситуации»: эксперты – о влиянии санкций на Крым
21:33 - 10.11.2021
«Информатор СБУ» с российской медалью: что известно об арестованном в Ялте экс-депутате от «Единой России»
21:25 - 09.11.2021
«Армагеддон» из Крыма. «Кибервойска порой пострашнее ядерного оружия»
20:29 - 09.11.2021
Охота на антивакцинаторов: что ждет крымчан?
21:10 - 08.11.2021
Россия: Центр давит на регионы. Ожидать ли бунта?
20:28 - 08.11.2021
Соперничество между Севастополем и Крымом: кто на чем «разжирел»?
20:08 - 06.11.2021
«Скифское золото» без золота и скифов. Развенчиваем мифы о коллекции крымских музеев (фото)
18:44 - 06.11.2021
Обкатанная политтехнология. «Единую Россию» в Крыму протащили «надомники»?
17:20 - 05.11.2021
Как храбрая бабушка мальчика с инвалидностью создала свой проект
16:00 - 05.11.2021
«Гераклейская рокада» с препятствиями: Когда построят «военную дорогу» через Севастополь?
21:03 - 02.11.2021
Ковидные страшилки Севастополя: как кладбища и морги справляются с возросшим числом смертей
21:56 - 01.11.2021
«Центростремительный регионализм» и другие российские мифы о Крыме
20:52 - 01.11.2021
Как повысятся для Севастополя тарифы на услуги ЖКХ в 2022 году
19:38 - 30.10.2021
Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов
21:30 - 29.10.2021
Отставки «мэров» в Крыму: «Это громоотводы для Аксенова»
21:30 - 28.10.2021
На грани забвения. Почему в Севастополе забыли про День памяти жертв советского террора?
21:16 - 27.10.2021
Живущие войной. Как военные притязания России формируют воинственность в Крыму
13:40 - 26.10.2021
Новые правила на админгранице с Украиной: что изменит отмена свободной экономической зоны «Крым»

Другие статьи