Важные новости

«Чонгар» модернизируют, «Чаплинку» закроют? Что будет с админграницей между Крымом и Херсонщиной

10.09.2020  /  Категория: Общество

Пропуск людей и автомобилей на админгранице с Крымом на «Чонгаре»Контрольный пункт въезда-выезда «Чонгар» на админгранице между аннексированным Крымом и Херсонской областью должен превратиться в витрину с современной сервисной зоной для путешественников. Об этом 8 сентября во время визита на админграницу заявил заместитель министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Игорь Яременко.

По его словам, украинское правительство намерено реализовать на «Чонгаре» проект мультисервисной зоны, который затем смогут воплотить в жизнь и на «Каланчаке», а прилегающий к нему пункт «Чаплинка», возможно, стоит закрыть. По состоянию на начало сентября крымчане могут выезжать на материковую часть Украины при условии установки приложения «Дій вдома» и прохождения двухнедельной самоизоляции. Поводом для ее досрочной отмены служит отрицательный ПЦР-тест на коронавирусную инфекцию в сертифицированных украинских лабораториях. О том, как украинские власти хотят модернизировать КПВВ на админгранице, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Заместитель министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Игорь Яременко рассказал Крым.Реалии, как именно будет выглядеть образцовый пункт пропуска на «Чонгаре».

– Это проект модульного типа, не стационарный – ведь мы надеемся, что через какое-то время передвинем его уже на границу между Украиной и Россией. Он предусматривает режимную и сервисную зоны, и последняя – самое главное. Она будет включать в себя и Центр предоставления административных услуг, и банк, и комнату матери и ребенка, и аптеку. Словом, чтобы человек, попав туда, чувствовал себя в полном комфорте и по необходимости сделал все, что ему нужно. Мы работаем с компанией SOCAR – в свое время подписали с ними меморандум – а также привлекаем другой бизнес, потому что без определенного внебюджетного финансирования тут не обойтись. Параллельно было создано государственное предприятие, на баланс которого будут переданы все пункты пропуска, чтобы содержать их и обеспечивать их нормальное функционирование.

При этом, по мнению Игоря Яременко, продлевать работу КПВВ «Чаплинка» нецелесообразно из-за маленького потока людей – всего не более 30 человек в сутки по состоянию на начало сентября.

– А дальше путешественников будет еще меньше из-за ухудшения погоды. Этот пункт не обустроен надлежащим образом, но не имеет такого значения, как «Каланчак», расположенный всего в 10 километрах. Так что вкладывать средства в «Чаплинку», откровенно говоря, неоправданно.

По данным Госпогранслужбы Украины, 8 сентября админграницу с временно оккупированным Крымом в обе стороны пересекли 1230 человек: из них 680 следовали на материк, 550 – на полуостров. На «Каланчак» при этом приходится 738 пересечений, на «Чонгар» – 463, на «Чаплинку» – 29. При этом августовские и сентябрьские показатели прошлого года для последнего пункта были примерно в 10 раз больше.

Постоянный представитель президента Украины в АРК Антон Кориневич отмечает, что регулярно посещает пункты пропуска на админгранице, чтобы узнавать о проблемах из первых уст.

Наша позиция неизменна: на КПВВ должны быть все сервисы, необходимые крымчанам

Антон Кориневич

– В последний раз был там 8 сентября, как раз вместе с Игорем Яременко: в целом все хорошо, людей пропускают достаточно быстро. Они довольны тем, что ограничения, действовавшие с 8 по 28 августа, сняты. С замминистра мы проговорили, что было бы очень хорошо, если бы КПВВ больше не закрывали из-за эпидемии и чтобы наши граждане могли свободно перемещаться по территории Украины. Что касается модернизации, на «Каланчаке» и «Чонгаре» режимную зону обновили еще в декабре 2019 года, чтобы путешественники могли комфортно пересекать админграницу, а пограничники – работать в нормальных условиях. Но, безусловно, надо развивать сервисную зону, и пилотный проект на «Чонгаре» после успешной реализации надо обязательно воплотить в жизнь и на «Каланчаке». Наша позиция неизменна: на КПВВ должны быть все сервисы, необходимые крымчанам.

Антон Кориневич подчеркивает, что все это предназначено для тех, кто не имеет времени или денег ехать вглубь материковой Украины для разрешения различных проблем. Постпред также указывает на то, что его ведомство совместно с правозащитниками создало Телеграм-бота CrimeaIsUAbot, который призван отвечать на самые насущные и распространенные вопросы жителей оккупированного полуострова.

Между тем глава Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник высказывает сомнения в том, что контрольно-пропускной пункт «Чаплинка» настолько уж бесполезен, как утверждают украинские власти.

– О возможном закрытии «Чаплинки» говорят еще с 2016 года, и если смотреть на статистику пересечений, аргументы государства мне тоже понятны. Этот пункт неудобно администрировать, у него маленькая пропускная способность – это да, но есть и другая сторона. Мы все же говорим об оккупированной территории, чье гражданское население сейчас находится под контролем оккупирующего государства. Если рассматривать ситуацию с точки зрения того, чтобы предоставить населению максимальные возможности для экстренного выезда из Крыма, то пунктов пропуска должно быть максимальное количество. У нас их и так три – это немного. Я думаю, не обязательно делать на «Чаплинке» сервисную зону, как на «Чонгаре» или «Каланчаке» – можно просто сохранить ее как один из вариантов для эвакуации, особенно если на других пунктах пропуска возникнут какие-то сложности.

По словам Ольги Скрипник, крымчане чаще всего жалуются правозащитникам на закрытые туалеты на КПВВ, на очереди из-за того, что работают не все окошки с пограничниками, а также на ограничения по вывозу личных вещей.

– Увы, уже седьмой год действует этот закон «О свободной экономической зоне «Крым», который не позволяет крымчанам вывозить на материк многие важные вещи и предметы. В целом я не скажу, что жалоб много, но тем не менее такие проблемные вопросы есть. Кроме того, как уже говорили, КПВВ так и не переданы на баланс органам украинской власти, а без этого подвести к ним полноценные коммуникации невозможно.

Председатель Херсонской областной государственной администрации Юрий Гусев высказывает надежду, что эта проблема с подотчетностью будет решена в ближайшее время.

– Новые режимные зоны «Каланчака» и «Чонгара» строила «Укрзалізниця», и они по-прежнему находятся у нее на балансе. Тем не менее мы ожидаем, что на ближайшем заседании Кабинета министров КПВВ передадут на баланс Министерства реинтеграции временно оккупированных территорий. После этого мы сможем реализовать строительство хаба на «Чонгаре». Подготовительные работы уже начаты, а завершение планируется уже до конца года. В сервисных зонах обоих пунктов предусмотрены отдельные здания для автобусных станций, и после пресловутой передачи на баланс и всех необходимых процедур Херсонская администрация готова безотлагательно объявить конкурс на перевозки, чтобы все было сугубо легально. Что касается «Чаплинки», лично я считаю, что ее нужно оставить как пункт, где несут службу пограничники, но для регулярного пересечения она нецелесообразна.

Так или иначе, Юрий Гусев подчеркивает, что окончательное решение на этот счет находится не в ведении местных властей, а в компетенции украинского правительства.

Сергей Мокрушин

Предыдущая новость:

«Миф о русофобии – чудовищная ложь»: Крымская война и современность


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи