Важные новости
Как в Севастополе живут поселенцы в обсерваторе «Солнышко»
14.08.2020 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
С маленькими детьми туда лучше не попадать.
В редакцию ForPost обратилась пенсионерка Наталья Романенко – вместе с дочерью и двухлетней внучкой она с 8 августа она находится на обсервации в пансионате «Солнышко». Семью Натальи Ильиничны изолировали после того, как у ее супруга подтвердился диагноз коронавируса.
По словам женщины, у ее мужа онкологическое заболевание и поэтому тестирование на ковид он проходит регулярно с весны этого года. Обычно результаты всегда были отрицательные, а 4 августа тест оказался положительный. Через три дня, 7 августа, мужчину госпитализировали в инфекционную больницу, а на следующий день пришли за оставшимися членами семьи.
Бригада медиков в костюмах химзащиты дали женщине с дочерью и маленькой внучкой 20 минут на сборы, после чего увезли на обсервацию в пансионат «Солнышко».
Естественно, вспоминает Наталья Ильинична, ехать с маленьким ребенком в закрытый обсерватор она не хотела, но врачи настояли на том, что все контактировавшие с заболевшим члены семьи в обязательном порядке должны быть изолированы в обсерватор.
«Если бы мы отказались от госпитализации, нам грозил бы штраф 40 тысяч», - уточнила женщина.
В пансионате женщину с ребенком поселили в одну из двух комнат бокса с общим санузлом, покидать помещение им запретили в соответствии с постановлением Роспотребнадзора. В смежной комнате поместили тоже контактного пенсионера, которого привезли в тот же день.
«Мы закрыты на ключ, ребенок плачет по часу – по полтора, потому что, когда просыпается, просто теряется в пространстве, подходит к двери, ломится, но выйти нельзя. Ребенку просто не хватает пространства. Мы не говорим о том, что нам надо на море идти, мы говорим о нормальных человеческих условиях», – возмущается Наталья Романенко.
Еще одна проблема для семьи с ребенком – это питание, в обсерваторе оно не всегда соответствует детским потребностям. Из десяти детей, находящихся в настоящее время в обсерваторе, внучка Натальи Романенко самая младшая и не всегда может есть то, что дают по меню.
«Приносят иногда то сосиски, то сардельки или, например, перловую кашу, которую ребенок вообще не должен есть в этом возрасте. Поэтому мы часть обеда оставляем, чтобы вечером ребенка было чем накормить», – рассказала собеседница.
Кроме того, отметили женщина, в рационе питания постояльцев обсерватора не предусмотрены фрукты – привезти сезонные продукты могут либо родственники изолированных, либо персонал учреждения. Последние не всегда имеют желание и возможность идти в ближайший магазин. Такая же ситуация с кисломолочной продукцией.
«К нам никто сейчас на данный момент не может приехать сюда в Качу, потому что муж у меня в больнице, а больше нет никого», – уточнила Наталья Романенко.
Кроме того, добавила она, в обсерваторе практически нет запасов лекарств – в случае проблем со здоровьем, лучше все необходимые препараты брать с собой из дома.
«В первый день, у меня повысилось давление, потому что такая атака на нас была <со стороны медиков>, когда нас увозили с этими постановлениями, штрафами и обещаниями встретиться в суде, если мы откажемся от госпитализации. В обсерваторе я просила дать хоть какую-то таблетку, чтобы снизить давление, хоть парацетамол, но мне сказали, что нет никаких лекарств и вообще мы здесь все здоровые», – вспоминает женщина.
Опасаясь за здоровье внучки, Наталья Романенко просила сделать тест на ковид сразу по приезду в обсерватор, чтобы понимать свое состояние и состояние родных, а не ждать десять дней – срока, когда обычно берется анализ ПЦР.
«Почему я не могу сейчас знать, что с моим здоровьем, со здоровьем малышки?», – интересуется женщина.
О сложных условиях в обсерваторе женщина сообщила детскому омбудсмену Марине Песчанской, в департамент здравоохранения и Роспотребнадзор. Ответов женщина не получила ни от кого.
По ее мнению, сегодняшняя ситуация стала следствием непродуманной изначально организации работы обсерватора.
«Когда готовились эти обсерваторы, вообще должны были думать о том, что в них могут находиться маленькие дети. Мы не должны неделю страдать в таких жутких условиях, когда даже ребенка покормить не на чем. Власти выделяют большие деньги на это всё, но условий как таковых нет», – заключила Наталья Романенко.
Без вариантов
Вместе с тем, как выяснилось, обсервация является единственным вариантом для всех лиц, контактировавших с ковид-больным, в том числе и семей с маленькими детьми.
По словам руководителя севастопольского отделения Роспотребнадзора Романа Проскурнина, согласно постановлению главного врача межрегионального управления Роспотребнадзора по Крыму и Севастополю, все контактные лица близкого круга должны быть изолированы в обсерваторы «Солнышко» или «Изумруд».
«Других вариантов нет», - подчеркнул он.
Срок обсервации, добавил Роман Проскурнин, составляет 14 дней с момента последнего контакта с заболевшим, но по факту зачастую люди находятся в обсерваторе меньше.
«Например, человек попал в больницу с неподтвержденным диагнозом, дома уже не находится с 1 числа, а только 5 числа ему в больнице лабораторно подтвердили ковид. Так вот отсчет 14 дней обсервации <для контактных лиц> начинается с 1 числа», - пояснил он.
Что касается тестирования контактных лиц, то, по словам представителя Роспотребнадзора, первое исследование действительно берется только на 10-й день в соответствии с методическими рекомендациями.
«Максимальное выделение вируса наблюдается на восьмой-десятый день», - уточнил Проскурнин.
Всё неоднозначно
Тот факт, что в целом приемлемые условия в пансионате «Солнышко», не рассчитаны на комфортное пребывание семей с детьми подтверждают и сами сотрудники обсерватора.
Как сообщил ForPost источник в пансионате, в перепрофилированных для нужд обсерватора номерах пансионата в принципе «всё есть» для проживания взрослых, с детьми сложнее: им, как и остальным изолируемым, запрещено покидать комнаты.
«Выходить из помещения люди не могут, это прописано в правилах. Для того обсерватор и создан, чтобы люди там 14 дней сидели. Это не нами установлено, это требование Роспотребнадзора», – пояснил собеседник.
Правда, есть помещения более комфортные – с индивидуальным санузлом и двумя комнатами, но на всех их не хватает.
«Естественно, когда люди с детьми поступают, стараемся из туда поместить, но на тот момент <заезда Натальи Романенко> все они были заняты другими семьями с детьми», – сообщил источник.
С питанием в обсерваторе действительно есть сложности – фруктов и кисломолочных продуктов в рационе нет, так как это «госпитальные нормы» и на обсерватор они не распространяются. Сотрудники учреждения идут навстречу, покупают что-то по просьбам изолируемых в магазине, но это дело добровольное и в обязанности персонала не входит.
«Медперсонал делает это в виде исключения, потому что они не носильщики и нет у них таких функций <…> На улице видели какая была температура, носа не хочется показывать, а чтобы купить что-то нужно пройти метров пятьсот минимум и обратно столько же», – отметил собеседник.
Подтвердил он и тот факт, что и лекарственного обеспечения в обсерваторе нет – «у нас же не больничный комплекс». И тут снова приходится прибегать к помощи родственников, а если их нет – к персоналу обсерватора, в обязанности которого, напомним, это не входит.
Правда, есть и хорошая новость – в ближайшее время семью Натальи Романенко все-таки переведут в более комфортное помещение, когда оттуда съедут предыдущие изолируемые. Конечно, глобальную проблему организации работы обсерватора это не решит, но хотя бы одной семье с ребенком станет чуточку комфортнее.
«Там уже будет семья одна, без соседей и по двум комнатам ребенок может бегать», – заверил собеседник издания.
Предыдущая новость:
Возглавляемой земляком Развожаева фирме дали 40 миллионов рублей
Похожие новости
- 04.08.2020 • Приезжая женщина и местный житель – итоги коронавируса за сутки в Севастополе
- 22.07.2020 • В 1-й горбольнице Севастополя обнаружен «ковидник»
- 22.06.2020 • Обсерватор «Изумруд» в Севастополе заполнен полностью
- 18.06.2020 • В Севастополе за сутки выявлено еще четыре случая коронавирусной инфекции