Важные новости
«Человеческий фактор, жадность и отсутствие контроля»: почему трасса «Таврида» стала «дорогой смерти»
04.08.2020 / Категория: Общество / Тема: Происшествия
Утром 31 июля на трассе «Таврида» в Белогорском районе Крыма произошло ДТП, в котором погибли восемь человек. Позже умер еще один пострадавший.
Управление российского Следкома по Крыму и Севастополю возбудило уголовное дело по статье об «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей».
По информации крымского политика Сергея Шувайникова, есть целый ряд причин частых ДТП в Крыму.
«Причина, в первую очередь, в человеческом факторе, но есть определенная закономерность, которую я отметил. Во-первых, многие водители на пассажирском транспорте – не местные, не знающие горных и степных дорог и особенностей новой трассы «Таврида». Во-вторых, большинство смертельных ДТП происходит в ранние утренние часы, когда водители после длительной дороги или вечернего возлияния недосыпают, как было на перекрестке в Воронцовке Красноперекопского района, или в поздние вечерние часы, как когда-то зимней ночью под Алуштой разбился автобус из Павлодара с шахтерами. В-третьих, это техническое состояние транспорта, на котором осуществляются пассажирские перевозки. Зачастую оно не выдерживает никакой критики, особенно старые автобусы, работающие маршрутными такси. В-четвертых, опыт и квалификация водителей, допущенных к перевозке пассажиров, и самый жесткий медицинский контроль за состоянием их здоровья, особенно перед выходом на маршрут. Извините, но часто берут кого попало, лишь бы права были», – рассказал Крым.Реалии он.
Сергей Шувайников отметил также отсутствие должного контроля за состоянием водителей общественного транспорта.
«Мне не верится, что кто-то рано утром или поздней ночью проводит медицинский контроль и допуск на маршрут. Автоинспекторы обязательно должны проверять в маршрутном листе штамп, время и медицинский допуск у водителей пассажирского транспорта. Если его нет – останавливать автобус и наказывать хозяев, за их счет оказывать доставку пострадавших пассажиров. Безопасность пассажирских перевозок должна обеспечиваться самыми жесткими правилами и регламентом, которые также жестко должны контролироваться автоинспекцией и другими службами. Кстати, на трассе «Таврида» практически нет карманов, где водитель в утренние часы мог бы остановиться и полчаса подремать. И там должен быть знак «Водитель, едешь в утренние часы? Отдохни 10-15 минут – и спокойно продолжай путь!» Это по-житейски, для всех водителей, не только пассажирского транспорта. Но этого нет. Теперь представьте, когда семья всю ночь едет из Москвы отдыхать в Крым – и папа утром заснул за рулем... Это трагедия. И таких в Крыму было немало», – отметил Шувайников.
Крымская активистка, врач Ирина Вронская видит причину частых аварий в недостаточно жестких условиях к пассажирским перевозчикам.
«На мой взгляд, дело в том, что проверка водителей и транспорта перед выездом в рейс проводится формально или не проводится. Стремление заработать побольше любой ценой часто оборачивается смертями и утраченным здоровьем людей. В прошлом году мы возвращались из Севастополя автобусом частной транспортной компании. Билеты покупали в кассе на автовокзале, вроде бы все путем. Автобус следовал от Севастополя до Армянска через Симферополь. В Инкермане у этого самого автобуса ломается рычаг передач. С горем пополам добрались до какой-то сомнительной мастерской, отремонтировали автобус, поехали дальше. Хорошо, что пол не провалился по дороге или сам автобус не рассыпался – ржавый насквозь и закрашенный. А сколько таких драндулетов по дорогам Крыма ездит? Очень много. Кто ответит, если что случится?» – сообщила Крым.Реалии активистка.
По мнению Ирины Вронской, чтобы снизить уровень ДТП, нужно ужесточить контроль за состоянием водителей перед выездом в рейс.
«Водители тоже заслуживают внимания. Кто в ответе за вот такого частника, который не выспался, потому что в несколько смен работает, или пил спиртное накануне рейса? Да, людям нужно работать, семьи кормить, но у пассажиров тоже есть семьи, которым они нужны. Я думаю, что к общественному транспорту требования должны быть особенно жесткими», – поделилась своим мнением активиста.
Крымский активист Сергей Дудченко считает, что одной из причин высокой аварийности на трассе «Таврида» является ее запуск в недостроенном виде.
«Думаю, что это человеческий фактор, жадность и отсутствие контроля за состоянием водителей на маршруте. И это не первая и не последняя авария на этой трассе. Всегда есть сопутствующие факторы, влекущие за собой гибель людей, хотя разрешить поездки по недостроенной трассе – это прямая вина руководства Крыма, спешащего доложить наверх о темпах освоения средств», – прокомментировал ситуацию Крым.Реалии активист.
По словам крымского активиста Павла Степанченко, ошибка была заложена изначально в проектно-сметной документации трассы, где не предусмотрели место для отдыха водителей.
«Для жителей Крыма основной источник дохода приходится на период курортного сезона – это 3-4 месяца, за этот период надо успеть заработать, чтобы прокормить семью зимой. Трассу «Таврида» называют «дорогой смерти» в связи с высокой статистикой смертности, одной из причин являются непредусмотренные по проектно-сметной документации автостоянки для отдыха. Автомобилисты едут за сотни, тысячи километров, им необходим отдых не на обочине, а в безопасном месте. Уснуть водитель может за рулем и с лицензией, и без! Более того, в повышенной интенсивности движения участка трассы «Таврида» от Симферополя до Севастополя идут полным ходом дорожные работы, однако понятно, что пик сезона – не самое удобное время для дорожных работ. Однако у крымской власти другие приоритеты – освоение бюджетных средств», – рассказал Крым.Реалии активист.
Крымская пророссийская общественница, активистка «крымской весны» Лариса Курашкина уверена, что есть возможность улучшения ситуации по ДТП, но для этого нужно усилить контроль за функционированием общественного транспорта и усовершенствовать саму трассу.
«Возможно все улучшить, если был бы контроль и за транспортом, и за водителями – технический и медицинский. Да и сама трасса «Таврида» вызывает очень много нареканий своим несовершенством, практика показывает, что пока она весьма не безопасна и требует усовершенствования», – отметила общественница в комментарии Крым.Реалии.
СПРАВКА: Рано утром 31 июля на трассе «Таврида» в Белогорском районе Крыма произошло ДТП. По информации российского МЧС Крыма, микроавтобус «Мерседес Спринтер», двигаясь по направлению в Симферополь, совершил столкновение со стоящим автомобилем КАМАЗ с прицепом.
Следком России по Крыму сообщил, что на момент столкновения в микроавтобусе находились 18 человек, из которых семь человек, включая водителя, скончались на месте, одна женщина по пути в больницу и еще одна скончалась в больнице. Девять пострадавших, доставлены в больницы, где им оказывается экстренная медицинская помощь.
В Крыму возбудили два уголовных дела по факту данного ДТП.
Позже Следственный комитет России сообщил о задержании организатора транзита микроавтобуса, который попал в смертельное ДТП на трассе «Таврида» в Крыму.
Предыдущая новость:
В Севастополе в терминалах исчезла опция оплаты счета «Vodafone Украина»
Похожие новости
- 03.08.2020 • Двое пострадавших в ДТП под Белогорском остаются в крайне тяжелом состоянии
- 31.07.2020 • Восемь человек погибли в результате аварии с микроавтобусом в Крыму
- 16.02.2020 • На «Тавриде» могут повысить лимит скорости движения
- 14.03.2019 • В Крыму на трассе «Таврида» столкнулись два грузовика, есть пострадавший (фото)