Важные новости

В Байдарскую долину Севастополя сваливают мусор со строек ЮБК

13.07.2020  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Байдарская долинаСтроительный мусор активно используют для строительства незаконных дорог.

В севастопольских сёлах Передовом и Орлином Байдарской долины десятки грузовиков сбрасывают строительный мусор на поля, в лесополосы и на участки граждан. Граждане, в свою очередь, используют добытые из неизвестных источников стройматериалы для мощения самодельных дорог, поскольку комплексное решение инфраструктурных проблем района может состояться лишь в ближайшие годы.

Отдельные примеры проявления системных проблем в эфире «Первого Севастопольского» привели общественники и эксперты.

В частности, сброс самосвалами строительного мусора зафиксировали жители Передового. Сбрасывающие мусор заверили их, что всё согласовано с властями, а конкретно – с муниципальным депутатом Любовью Мошкиной. Сам же сброс строительного мусора в виде мелких камней и щебня осуществляется в интересах неопределённого числа граждан для оборудования подъезда к их земельным участкам.

«Слой мусора в некоторых местах составляет полтора метра, уничтожен родник, который питает Чёрную речку. Водители утверждают, что всё согласовано – этот участок, куда сбрасывают, это участок депутата Белоуса, ещё один – депутата Мошкиной», – уточнил детали общественник Ленур Усманов. По его словам, депутат Мошкина опровергла свою причастность к сбросу строительного мусора и отказалась общаться со СМИ.

Примечательно, говорит член Общественной палаты Севастополя Александр Марчук, что строительный мусор в Байдарскую долину везут и сбрасывают из Крыма.

«90% строительного мусора везётся в Балаклавский район с ЮБК, это мусор, который везётся с крымских строек и вываливается у нас. Стоит одна такая операция от одной до трёх тысяч рублей. Сотни машин вывозят мусор, кто-то за это получает деньги – разбираться с этим нужно правоохранительным органам», – отмечает Марчук.

Глава Орлиновского муниципального округа Александр Богуш, комментируя ситуацию, отметил ряд усложняющих обстоятельств. Так, несмотря на критическую необходимость новых дорог в сёлах Байдарской долины из-за активного заселения территории, собственные полномочия для инфраструктурных преобразований у муниципалитета отсутствуют. Решение вопроса на уровне правительства Севастополя требует времени, и чаще всего люди, начавшие обустройство приобретённых земельных участков и строительство на них, предпочитают решать вопрос подъезда подручными средствами.

«Люди обращаются в муниципалитет с просьбой построить дороги, я им отвечаю, что этот вопрос вне компетенции муниципалитета и нужно обращаться в департамент транспорта и Севавтодор. Однако там результата тоже нет», – объясняет Александр Богуш.

Ближайшие сроки строительства дорог в Байдарской долине в лучшем случае имеют горизонт планирования в 2-3 года. Поэтому, констатировали участники встречи, население Байдарской долины пытается решать вопрос самостоятельно.

Замначальника главного управления – начальник государственной экологической инспекции Севприроднадзора Вадим Писляк сообщил, что по случаям сброса строительного мусора и использования сырья неизвестного происхождения при строительстве дорог проводятся административные расследования.

«Зафиксированы факты несанкционированного складирования отходов грунта в районе сёл Передовое и Орлиное, что является нарушением статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, ведётся расследование инцидента», – сообщил Вадим Писляк.

По этой статье нарушителям грозит штраф 5000 рублей, для должностных лиц – до 40.000 рублей. Индивидуальные предприниматели должны уплатить штраф до 50.000 рублей или приостановить деятельность на три месяца. Юридические лица должны будут выплатить до 400.000 рублей или приостановить деятельность на этот период.

Правительство города предпринимает определённые действия по устранению проблемы массовых свалок строительного мусора – в качестве средств решения предлагались казаки, системы ГЛОНАСС, штрафы и конфискации грузовиков. Однако говорить о стратегических изменениях в лучшую сторону пока рано. К примеру, в феврале 2020 года местные жители сообщали о том, что в Килен-балку вывозится строительный мусор, образовавшийся при реконструкции улицы Большой Морской. Более того, общественники Севастополя пускаются в погоню за самосвалами-нарушителями – водители которых предпочитают бросать транспорт и спасаться бегством.

Предыдущая новость:

В Херсонесе откроется неархеологическая выставка


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи