Важные новости

Режим блокпостов сбил с толку перевозчиков Севастополя и Крыма

28.05.2020  /  Категория: Общество

«Кого и как возить?», – интересуются предприниматели.

Огромные пробки перед севастопольскими блокпостами и чуть ли не полное отсутствие пассажиров стали большой проблемой для севастопольских и крымских перевозчиков.

Напомним, в Севастополе с 25 мая официально возобновил работу автовокзал .Но попасть в город могут далеко не все.

Как уточнялось в правительстве, возможность въехать или выехать из Севастополя пока сохраняется только при наличии пропуска, местной прописки, QR-кода или документа, подтверждающего факт работы в Севастополе или Крыму.

Однако, как утверждают перевозчики, на деле все оказалось не так просто.

По словам главы ассоциации перевозчиков Севастополя Виктора Рыкова, основная проблема для междугородних рейсов – в действующем режиме блокпостов: непонятно, кого и как можно возить.

«Самоизоляцию сняли, но при этом функционал сотрудников блокпостов не изменился. А как мы будем возить людей, что они у них будут проверять? Пропуска? Но выдавались они только тем людям, которые работали в период ограничений и самоизоляции. А дальше что? Будем мы везти людей, основная часть из них будут без пропусков. Никаких рекомендаций, инструкций по этому поводу нет. Я не представляю себе, как можно запустить междугородний автобус, не изменив требования по блокпостам», – возмутился он.

Еще одна сложность в том, продолжил предприниматель, что после смягчения в Севастополе и Крыму ограничительного режима значительно вырос транспортный поток между регионами. Вместе с тем количество сотрудников на блокпостах и принципы пропускного режима остались прежними. В итоге на подъездах к блокпостам собираются огромные пробки.

«Там очереди выстраиваются просто неимоверные.

Надо что-то делать – либо менять требования к исполнению их обязанностей, либо увеличивать количество штатных сотрудников на блокпостах.

Вы же сами видите, машин по городу стало больше, население перемещается, в том числе и между Крымом и Севастополем. А на блокпосту как стояло несколько человек, так и стоит, естественно, на них нагрузка возросла», - подчеркнул Виктор Рыков.

Предприниматель добавил, что свои рейсовые междугородние автобусы он запускать не намерен до тех пор, пока не прояснится ситуация с блокпостами.

«У меня междугородняя перевозка есть достаточно обширная, я ее вообще не запускал и не вижу в этом никакого смысла. Моя экономика страдает, но я понимаю, что мне проще не запускать его. Я был в департаменте, задавал вопросы, как мы будем проезжать блокпосты, они же не сняты. Мне не смогли дать вразумительного ответа», – рассказал Рыков.

Одни убытки

Согласен с севастопольским коллегой и вице-президент ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак. Он отметил, что из-за всех этих неясностей с правилами перевозки транспортные предприятия терпят убытки.

«Мы открылись с понедельника, и у нас по сути загрузка составляет 2-3 человека в автобусе. Очень многих людей отталкивает <пропускной режим блокпостов>. Есть случаи, когда высаживают людей из автобуса, хотя мы предупреждаем на вокзале, что без пропуска не пускают в Севастополь», – сказал он.

При этом, добавил Лудчак, в Крыму с перевозками между городами проблем нет, только на въезде в Севастополь крымчан без QR-кода или севастопольской прописки просто не пускают и высаживают на полпути.

По его мнению, действующее ограничение при въезде в Севастополь неудобно ни пассажирам, ни перевозчикам, и зачем в таких условиях вообще было запускать междугороднее сообщение, непонятно.

«Это очень серьёзная проблема. Так как мы не имеем влияния на севастопольских властей, мы сейчас планируем обращаться к главе республики, чтобы быстрее снимать это ограничение по пропускам. Казалось бы, мы запустились, а толку никакого – мы в убытках. Средняя загрузка за первых два дня – три с половиной человека», – отметил он.

По словам представителя крымских перевозчиков, бывают даже случаи, когда люди разворачиваются прямо перед кассами и уходят, узнав, что нужен пропуск для въезда в Севастополь.

«Я не знаю, как QR-код обезопасит людей <от завозного коронавируса>, но ограничивает движение он очень серьезно», – считает Лудчак.

Напомним, в понедельник на аппаратном совещании правительства сообщалось, что пассажиров, которые едут в Севастополь без веского основания, будут высаживать и обратным автобусом отправлять на станцию автовокзала, с которой они прибыли.

Так, например, произошло во вторник с пассажирами, ехавшими из Черноморского в Севастополь. По словам директора ООО «Ника-тур» Константина Ниткова – из автобуса его предприятия высадили пассажиров – это была разовая акция. До этого подобных прецедентов не было, просто проверяли на блокпосту соблюдение масочного режима, предупреждали о необходимости иметь пропуск и всё.

«На блокпосту в районе Андреевки зашел представитель блокпоста. Из пяти пассажиров у троих не было севастопольской прописки и пропуска. Их попросили выйти и ожидать встречный автобус, который доставит их обратно», – рассказал он.

При этом, уточнил Нитков, никаких инструкций и условий пассажирских перевозок после открытия автовокзала перевозчикам не давали, никаких объявлений для пассажиров на крымских автостанциях тоже нет.

Наверное, предположил предприниматель, водители автобусов и в кассах автостанций пассажиров самостоятельно предупреждают о необходимости иметь при себе пропуск, направляясь в Севастополь, но по большому счету, это не их обязанность.

«Как это на самом деле должно быть определено и кем установлено, остается только догадываться», – заключил перевозчик.

Сейчас это главное неудобство для людей, которые рискуют не доехать из Крыма в Севастополь, не зная, например, о необходимости иметь пропуск. Перевозчики же жалуются, что в сложившейся ситуации не могут зарабатывать деньги.

«Приходит лето, а мы сидим без денег. Мы всю зиму просидели без денег, у нас бизнес сезонный, мы зависим от туристов, и сейчас отсутствие прибыли – большое неудобство», – уточнил он.

Некое лукавство

В департаменте транспорта Севастополя полагают, что перевозчики хитрят, объявляя пассажиров заложниками действующего режима блокпостов. По словам главы ведомства Сергея Румянцева, в республике Крым наличие пропусков контролируется не менее жестко. При этом в соседнем регионе билеты продаются только с учетом 50-процентной вместимости автобусов.

«Здесь есть некое лукавство. Кассы продают билеты только тем, у кого есть QR-код или пропуск. Это касается как севастопольских, так и крымских автостанций», – утверждает он.

В связи с этим проблемы с проездом в Севастополь могут быть только у тех пассажиров, которых водитель автобуса перевозит нелегально, подбирая по пути следования, считает Румянцев.

«Когда касса продала все билеты и отправляет рейсовый автобус, распечатывается ведомость, которая должна быть у водителя. И когда водитель кого-то подсаживает по пути, соответственно, он в билетную ведомость не вносит это, и человек едет «зайцем». Есть у него пропуск или нет, Бог его знает, поэтому казусы на блокпостах и случаются», – пояснил глава дептранса.

Предыдущая новость:

Паромная переправа закрыта в Севастополе, катера перешли на летнее расписание


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи