Важные новости
COVID-19: Кто в наибольшей группе риска? Что мы знаем (и не знаем)
14.05.2020 / Категория: Общество / Тема: Аналитика
Коронавирус распространяется по миру уже шесть месяцев. В настоящее время он инфицировал более чем четыре миллиона людей, но все еще остается много вещей, которых мы о нем не знаем. Например, кого, где и насколько сильно он может поражать, пишет Радiо Свобода.
«Мы продолжаем получать сюрпризы», – говорит Марджори Поллак, эпидемиолог из Нью-Йорка и заместитель редактора Программы мониторинга новых заболеваний (ProMED).
Остается еще слишком много неизвестного
Марджори Поллак
Поллак внимательно следила за смертельным распространением коронавируса с тех пор, как она помогла убедить мир в его существовании, широко распространив 30 декабря предупреждение китайского города Уханя о положении со здоровьем людей в нем.
«Вывод, который можно сделать, заключается в том, что остается еще слишком много неизвестного», – сказала она в интервью Радiо Свобода.
Вот несколько предположений относительно того, кто имеет больше шансов стать жертвой коронавируса, вытекающих из исследований эпидемиологов, ученных и демографов.
Что мы думаем, что знаем
Сейчас данные указывают на определенную группу людей, которым особенно грозит серьезная симптоматика от заболевания COVID-19.
Среди них – пожилые люди, а также люди с серьезными проблемами со здоровьем.
По теме:
В поисках волшебной таблетки. Фармаколог – о коронавирусе
Американские Центры контроля и профилактики заболеваний (CDC) сообщают, что в группу риска могут попасть те, кто страдает гипертонией или другими заболеваниями кровообращения, хроническими заболеваниями легких, диабетом, тяжелым ожирением, заболеваниями печени или почек, или люди с нарушенной иммунной системой.
Центры добавляют, что от COVID-19 умерли или получили тяжелые последствия гораздо больше мужчин, чем женщин. Это подтверждает тенденцию, которую наблюдают почти во всех странах мира, она также отмечалась в первых данных из Китая.
Исследователи с осторожностью относятся к таким гендерным классификациям. Они изучают возможные поведенческие, иммунные ответы или другие объяснения расхождения между мужчинами и женщинами.
Возраст важен, но дело не только в нем
В общем дети справляются с коронавирусом гораздо лучше, чем взрослые.
Несколько исследований показали очень низкий уровень смертности среди зараженных детей. С возрастом риск смертности возрастает, после 60 лет – довольно резко.
Одно из первых крупных исследований на эту тему, опубликованное в медицинском журнале The Lancet, описало «значительный возрастной градиент в риске умереть».
Позже исследование, обнародованное в этом же журнале, изучавшее десятки тысяч случаев инфицирования, предположило, что уровень смертности среди взрослых пациентов в возрасте от 30 до 40 лет составляет 0,15 процента, или 15 на 10 тысяч больных. Среди пациентов в возрасте 80 лет и старше показатели значительно выше – 1500 человек на 10 тысяч.
И все же увеличение количества смертных случаев среди детей и подростков во Франции, Бельгии и США так и не было объяснено.
Почти 100 детей в штате Нью-Йорк за последний месяц заболели новой болезнью, связанной с влиянием коронавируса. Медики описывают это состояние как напоминающее болезнь Кавасаки – то есть болезнь, вызывающую воспаление во всем теле – или токсический шоковый синдром.
Север и юг?
Большинство самых сильных вспышек с тех пор, как коронавирус, скорее всего, перешел от животных к людям в конце прошлого года, регистрировали в Северном полушарии, где в то время была зима и весна.
Это закономерность среди таких заболеваний, как простуда – которая может быть вызвана четырьмя из семи известных коронавирусов, передающихся от человека к человеку, – а также грипп.
Но хотя некоторые сезонные аспекты распространения некоторых патогенов и существуют, они плохо изучены, и их пока нельзя отнести к COVID-19.
Поэтому не существует надежного правила, которое бы нам точно показало, как будет вести себя новый вирус
Даниэл Сингер
«Коронавирусы чаще встречаются в холодную погоду, но не все», – сказал на прошлой неделе Даниэл Сингер, региональный директор по региону Центральной Азии в американских Центрах по контролю и профилактике заболеваний.
«Один коронавирус – это вирус, вызывающий ближневосточный респираторный синдром (MERS), и этот вирус происходит от верблюдов на Ближнем Востоке, где очень тепло. Поэтому не существует надежного правила, которое бы нам точно показало, как будет вести себя новый вирус», – сказал Сингер.
По теме:
«Шведская модель» борьбы с пандемией: споры и одобрение
Толпы людей
Существует немало доказательств, позволяющих предположить, что тесные жилые пространства могут быть одним из крупнейших факторов, способствующих риску подхватить коронавирусную инфекцию.
Это больше касается случая, когда люди живут в одном домашнем хозяйстве, в одной квартире
Марджори Поллак
«Это больше касается случая, когда люди живут в одном домашнем хозяйстве, в одной квартире. Один небольшой дом рядом с другим небольшим домом даже при большой плотности населения не обязательно имеют такой же результат», – сказала Марджори Поллак о шансах передачи вируса в комментарии Радiо Свобода.
Это может привести к более высокому уровню зараженности в местах, которые в значительной степени полагаются на труд мигрантов, таких, как Россия, где есть большое количество рабочих из Центральной Азии, часто живущих вместе в небольших помещениях.
Большие семьи
Но жизнь в тесных помещениях, затрудняющих физическое дистанцирование, не ограничивается только мигрантскими общинами.
В общем устойчивое население и значительные ресурсы Италии, казалось бы, делали эту страну маловероятным кандидатом иметь такие высокие показатели летальности от COVID-19. Но в этой стране более 50 смертей на 100 тысяч пациентов с COVID-19.
Авторы одного из первых демографических исследований по распространению и смертности от коронавируса отмечали, что для Италии «характерны широкие контакты между разными поколениями, поддерживаемые высокой степенью жилой близости между взрослыми детьми и родителями». Даже когда семьи, состоящие из многих поколений, не живут вместе, ежедневные контакты между ними не редки, говорилось в исследовании.
Скорая помощь
Иметь возможность получить медицинскую помощь где-то поблизости во время пандемии – это, очевидно, хорошо.
Но авторы исследования о «большом спросе на больницы» вследствие эпидемии COVID-19 предупреждают о «больничных пустынях» в Англии и Уэльсе «с очень малым количеством ресурсов, чтобы справиться с волной критических случаев».
И проблемы могут также возникать в странах, которые, на первый взгляд, выглядят так, будто их ресурсы полностью соответствуют демографическим показателям.
Последние данные ОЭСР, например, показывают, что Россия является одним из мировых лидеров по количеству больничных коек в госпиталях – около 8 коек на 1000 человек, – хотя Россия все еще на треть отстает от Японии (13) и Южной Кореи (12).
Но в начале этого года Счетная палата России предупредила об отсутствии квалифицированных врачей и сообщила, что проверки более чем в 100 тысячах медицинских учреждений показали, что почти трети из них не хватает даже проточной воды. Еще большее количество учреждений не имели центрального отопления или канализации.
Справится ли ваш местный госпиталь?
«Я думаю, что худшее место, где можно оказаться, – это место, которое не имеет медицинских возможностей для того, чтобы лечить серьезные случаи, честно говоря», – говорит Поллак.
Я думаю, что худшее место, где можно оказаться, – это место, которое не имеет медицинских возможностей
Марджори Поллак
Это не обязательно должны быть постоянные объекты.
Даже северная Италия после того, как сначала была «перегружена», в конце концов смогла собрать медицинские ресурсы, чтобы отразить вспышку COVID-19, добавляет Поллак.
Меньше повезло пострадавшим городам в бассейне Амазонки в Бразилии и Перу. Там вскоре могут возникнуть вспышки, похожие на те, с которыми столкнулись итальянцы, когда их страна стала первым крупным эпицентром за пределами Китая.
Разница заключается в том, что Италия в конце концов смогла получить все необходимые поставки, отмечает Поллак.
Доверие к власти
Авторы всемирного исследования под названием «Исследование поведения и убеждений относительно COVID-19 во всем мире», которое до сих пор продолжается, не говорят о наличии какой-либо обязательной связи между доверием к власти и серьезностью пандемии в изучаемых странах.
Вместо этого они утверждают, что «отсутствие доверия к власти связывается с худшим состоянием психического здоровья», рассказал один из авторов, Йон Яхимович из Отдела организационного поведения Гарвардской школы бизнеса.
Но также правда и то, что респонденты в наиболее пострадавших от вируса исследованных странах считали собственные правительства наиболее «нечестными».
Результаты первых 85 тысяч респондентов из 51 страны поставили Венесуэлу, Россию, США и Беларусь в группу 10 наименее «фактически правдивых... относительно вспышки коронавируса» стран. США, Испания и Россия лидируют в мире по количеству инфицированных COVID-19, согласно официальным данным.
Официальные показатели заражения Венесуэлы низкие, но их ставят под сомнение, как и эффективность стратегии тестирования на основе антител к COVID-19.
А президент Беларуси Александр Лукашенко месяцами отрицал серьезность пандемии и, возможно, лгал о количестве инфицированных, поскольку в последнее время официальное число зараженных выросло почти до 25 тысяч, и Беларусь получила один из худших показателей инфицирования на душу населения.
С другой стороны, Сингапур, Дания и Латвия занимают места среди стран, правительства которых респонденты считают наиболее «честными». Считается, что они рано и вовремя внедрили хотя и разные, но эффективные стратегии, благодаря которым локальная передача коронавируса была ниже, чем в других странах.
Условия трудоустройства
Многие исследования указывали на условия трудоустройства как на возможные факторы риска заразиться COVID-19. Речь идет о поездках на работу, возможность работать из дома, многолюдные рабочие места и соблюдение работодателями лучших практик или специальных противопандемических мероприятий.
В Калифорнии один опрос выявил, что 90 процентов инфицированных коронавирусом людей также «сообщили, что не могли работать из дома».
Данные из Англии и Уэльса позволяют предположить, что мужчины на неквалифицированной работе имели более чем вдвое худшие показатели по сравнению со средним уровнем смертности среди всех мужчин трудоспособного возраста.
Чтобы защитить работников от заражения или от передачи вируса, на рабочем месте необходимо ввести определенные меры
Шэнли Ню
Международная организация труда (МОТ) не определяет отдельные секторы экономики как особо опасные. Она только поощряет обеспечить необходимыми средствами защиты работников медицинской сферы и признает риск для работников сфер обслуживания, которые могут и не знать о том, что контактируют с инфицированными.
Старший специалист МОТ по вопросам гигиены труда Шэнли Ню подчеркнул важность сотрудничества между работодателями и местными органами здравоохранения.
«Чтобы защитить работников от заражения или от передачи вируса, на рабочем месте необходимо ввести определенные меры... Нужно иметь политику и программу», – сказал он.
Предыдущая новость:
«Крым – оторванное от жизни место»: как россияне переезжают на полуостров и возвращаются обратно
Похожие новости
- 18.07.2018 • Севастопольские медики выявляют за год более 200 злокачественных новообразований кожи
- 15.01.2016 • В Брюсселе обсуждают санкции, связанные с аннексией Крыма и Януковичем
- 01.02.2015 • Чалый признал, что захват парламента Крыма произошел благодаря "помощи из Москвы"
- 16.09.2014 • Климкин: Заключенные в Крыму просятся в Украину