Важные новости

Признать велосипед средством сдерживания коронавируса просят президента России севастопольцы

05.04.2020  /  Категория: Общество

Представители велосообщества Севастополя подписали обращение, в котором просят начать работу по созданию нацстратегии развития велодвижения.

велофестиваль «ВелоПобеда». Велосипедисты-любители и профессионалы

Представители велосообщества Севастополя подписали открытое письмо, в котором они просят президента и правительство страны сделать велосипедный транспорт эффективным инструментом сдерживания коронавирусной инфекции. При этом, по мнению лидера общественной организации "ВелоПобеда" Марии Марковой, тот факт, что велосипед и самокат не рассматриваются городским правительством как средство индивидуальной мобильности, приведёт к негативным последствиям после завершения пандемии, в частности к увеличению автомобилизации, сообщает ИА SevastopolMedia.

По мнению авторов обращения, ситуация, с которой столкнулись российские города на фоне пандемии COVID-19, это также возможность сделать их более устойчивыми к будущим вызовам.

– На сегодняшний день автомобильный транспорт является основным источником загрязнения воздуха в больших городах, что приводит к росту заболеваний дыхательной системы. Улучшение качества воздуха путём замены части автомобильных поездок велосипедными будет способствовать оздоровлению населения и сокращению опасных последствий COVID-19, – говорится в открытом письме.

По их мнению, велосипед имеет свои преимущества и перед общественным транспортом, который не позволяет эффективно минимизировать физические контакты с окружающими. При этом велосипед обеспечивает умеренную физическую нагрузку, дефицит которой особенно остро ощущается в период социальной изоляции и может иметь негативные последствия для физического и психического здоровья.

Подписавшиеся, в частности, просят начать работу по созданию национальной стратегии развития велосипедного движения в России, которая объединит все профильные ведомства: Минтранс России, МВД, Минэкономразвития России, Минздрав России, Ростуризм и другие органы исполнительной власти.

– Комплексный подход к развитию велодвижения окажет положительное влияние на экономику и систему здравоохранения страны, поможет улучшить экологическую обстановку, а также снизит риски тяжёлых последствий от пандемий в будущем, – сказано в открытом письме.

Руководитель севастопольской общественной организации "ВелоПобеда", подписавшая письмо, сожалеет, что в официальных заявлениях городской власти ни разу не прозвучало о таких средствах индивидуальной мобильности, как велосипеды и самокаты. Это, по словам Марковой, говорит о том, что в Севастополе "они вопреки мировой тенденции в принципе не рассматриваются как вид транспорта".

– В обращении велосообщества много говорится о положительном влиянии перемещений на велосипеде на здоровье, экологию и городскую среду. Но это так и останется прекрасными речами, так как сейчас в нашем городе очевидно то, что единственный шанс проветриться и помочь старшим родственникам – это иметь собственный автомобиль, перемещение на котором ограничивается абстрактным самосознанием граждан. Мир после пандемии поменяется, и, возможно, нас ждёт очередной рывок автомобилизации в ущерб качественному и привлекательному общественному транспорту и инфраструктуре безопасной городской среды, – сказала она.

По словам Марковой, "ВелоПобеда" в мае 2019 года собрала на площади Нахимова более тысячи севастопольцев.

– На самом деле их значительно больше, и среди них есть и молодёжь, и активные пенсионеры. А владельцев самокатов становится больше с каждым днём – просто не было возможности собрать их на один "пробег", – заключила руководитель севастопольского велосообщества.

Открытое письмо к президенту и правительству размещено на сайте Let" s bike it! – крупнейшего в России проекта по популяризации велопользования. Под ним к настоящему времени подписались больше 50 человек. Это представители велодвижения в Москве и регионах, а также ряд российских экспертов в области урбанистики.

Напомним, с 1 апреля в Севастополе в связи с угрозой распространения коронавируса введён режим самоизоляции. Он, в частности, подразумевает, что передвигаться по городу можно только в случае острой необходимости. Так, согласно неоднократным заявлениям врио губернатора Михаила Развожаева, перемещаться можно на своём автомобиле, в такси, общественным транспортом и пешком, но только при наличии специального пропуска. Пропуск будет предоставляться работникам тех предприятий, которые будут продолжать работать на время режима самоизоляции. При этом процесс получения предприятиями пропусков на сегодняшний день не завершён. Но врио губернатора надеется, что это произойдёт в ближайшем будущем. А до тех пор, пока все те предприятия, которые подали заявки на получение пропусков, не получат их, никакие штрафы, которые в определённых случаях могут достигать 30 тысяч рублей, по словам Развожаева, взиматься не будут.

2 апреля он заявил, что режим самоизоляции в Севастополе будет продлён до 13 апреля.

3 октября 2019 года в ходе обсуждений проекта реконструкции Большой Морской врио губернатора заявил, что от изначальной идеи создать на центральной улице велодорожки правительство Севастополя отказалось. При этом он согласился с мнением Марковой, что в городе должен быть утверждён велокаркас, но он, по словам Развожаева, не должен затронуть центрального городского кольца.

Предыдущая новость:

В Севастополе имбиря по-прежнему нет, люди начали активнее скупать мед


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи