Важные новости

Севастопольский застройщик грозит соединить море и канализацию

25.03.2020  /  Категория: Общество

Одобрения Водоканала ещё нет, но строительство уже идёт.

Канализационная цистерна, которую для возведенных апартаментов застройщик намерен установить у самого берега Стрелецкой бухты

Канализационная цистерна, которую для возведенных апартаментов застройщик намерен установить у самого берега Стрелецкой бухты, ставит побережье Севастополя под угрозу экологической катастрофы, считают жители «московского квартала» на улице Фадеева. Владелец участка между тем настаивает: всё соответствует нормам.

Немного истории

Напомним, начало этой истории лежит ещё в украинских временах, когда в 2005-06 годах три частные конторы получили право аренды земли на берегу моря: ООО «Трилока Лтд» и ООО «Глобус плюс» – под базу яхтинга, ООО «Морепродукт» – под строительство рыбоконсервного завода, развитие музейных и инновационных технологий. Однако в 2016 году люди из близлежащих домов выступили против строительства – севастопольцы увидели в проектах ни что иное, как десяток многоэтажек с апартаментами на продажу.

Пока жители района отказывались согласиться с тем, что вместо общедоступной зелёной зоны, как было задумано в концепции развития Севастополя, у кромки моря возникнут многоэтажки, боролись против новых котлованов, в которые сползали их дома, буквально грудью останавливали стройку и составляли свой проект благоустройства территории, «Глобус плюс» и «Морепродукт» в судебном порядке пытались передвинуть удобным для себя образом «красные линии», ограничивающие застройку прибрежной территории, а «Трилока ЛТД» в суде отстояла своё право на землю, на которой власти намеревались устроить набережную (3,4 га), зеленую зону (5,1 га) и построить детский сад (250 мест).

И срок подачи апелляции в Верховный суд уже истёк.

Сообщающиеся сосуды

Прочерченные в 2018-2019 году «красные линии» не позволяют торговцам прибрежными аппартаментами развернуться во всю ширь, но есть необходимость ввести в строй уже построенное, и вот тут интерсы застройщика предсказуемо вновь схлестнулись с протестом жителей микрорайона.

Чтобы ввести в эксплуатацию вторую очередь так называемого яхт-клуба (один блок с двумя подъездами и два одноподъездных блока), ООО «Трилока Лтд» должна подключить её к канализационным сетям. Для этого необходима канализационно-насосная станция, и её расположение вызвало новый виток противостояния.

«Котлован начали рыть перед праздником 18 марта в нескольких метрах от последнего построенного здания, можно сказать, у самого уреза моря. Вода тут же заполнила котлован, и теперь у нас там купель. Мы три с половиной года говорим: там нет берега, и 20-метровая прибрежная полоса, которая должна была для людей остаться, – по факту насыпное искусственное сооружение. Делать там канализацию, учитывая насыпной грунт, и класть трубу практически по берегу моря – это что же такое?» – возмущена председатель ТОС «Московский квартал» Галина Бычкова.

По мнению активистки, под шумок праздника и коронавируса застройщик пытается реализовать более ранний план – в обход всех норм и здравого смысла, без каких бы то ни было разрешений переорганизовать «под себя» самотечную систему канализации района. В 2016 году для этого частные собственники, захватив гектар городской земли, без каких бы то ни было согласований вырыли траншею и проложили по ней трубу. Сейчас её засыпали грунтом из нового котлована.

«У него мечта подключить трубу. Иначе, если он будет выполнять технические условия Водоканала, делать еще две врезки в городскую сеть не там, где хотелось бы, то это дорого ему обойдется. А он уже распродал все номера, все апартаменты», – говорит о застройщике Галина Бычкова.

Это может повторить историю с застройкой Фиолента, из-за которых арестовали Александра Моложавенко, считает она, только тут нечистоты оказываются ещё ближе к морю, мгновенно проникнувшему в котлован для стоков.

Поперед батьки

Прошлый проект канализования, которого боятся жители «московского квартала», похоронен, а подключение новых апартаментов будет вестись в соответствии с выданными Водоканалом техусловиями, заверил ForPost владелец и гендиректор ООО «Трилока ЛТД» Анатолий Сыпко.

«Мне та канализация не была не нужна – это меня просил «Глобал плюс» пройти через мой участок, и я пошел навстречу, подумал: ладно, переключусь. Новый котлован делается, чтобы поместить туда куб, в который вмещается канализационная цистерна. В этой цистерне находятся два насоса, которые выкачивают стоки в городскую сеть. Проектировщиком соблюдены нормативы: 15 метров от моря и 10 метров от здания. Проект с теми точками присоединения, что мне дал Водоканал, отправлен ему на согласование», – говорит Анатолий Сыпко.

Уже в июле, по словам предпринимателя, проданные квадратные метры у моря должны быть введены в эксплуатацию. В том, что сети выдержат, он уверен, поскольку расчёты в техусловиях сделаны с учетом 3-го корпуса – вычеркнутой из планов застройщика 12-этажной гостиницы на 15 тысяч кв. м.

Что касается экологической стороны вопроса, всё соответствует нормам, заверяет Сыпко.

«Они <Водоканал> посчитают нужным – присоединят», – говорит он.

Вот только согласования ещё нет, а котлован – уже есть.

Грунтом из этого котлована засыпают первый, чтобы выровнять площадку для будущего благоустройства, и никаких тайных подключений там нет, уверяет гендиректор «Трилока ЛТД»

«Приходите смотрите, я даже могу разрыть. Я просто хочу облагородить, озеленить, сделать подпорные стены, дороги и стоянки для автомобилей», – говорит он.

Жители словам застройщика не верят и напоминают: согласно утвержденной дорожной карте он должен был построить здесь подпорную стенку, без которой после появления котлована ползут к морю ближайшие дома. Только вот подпорную стену там предприниматель возводить уже не планирует: геодезисты, с которыми он проконсультировался, сказали, что там нужна не стена, а простая засыпка землей с последующей утрамбовкой.

Вот только жители ползущих домов вряд ли доверятся такому экономичному и выгодному застройщику решению.

Рукопашная с бульдозером

В письменном ответе вице-губернатора Владимира Базарова говорится о необходимости построить три локальных канализационно-насосных станции и нескольких напорных коллекторов.

Сегодня существует лишь одна КНС, построенная в украинские годы для первого корпуса апартаментов. То, что происходит сейчас, противоречит техусловиям Водоканала и ведёт к экологической катастрофе, уверены жильцы микрорайона. В департаменте городского хозяйства им ответили, что не могут ничего сделать, пока собственник работает на своей земле. Госстройнадзор на внеурочную проверку без предписания прокуратуры выехать отказался, а будет ли такое предписание – вопрос. Сейчас с проверкой в Стрелецкую бухту готовится выехать Севприроднадзор, а жители уже подготовили пакет документов за почти четыре года борьбы по запросу федеральных природоохранных органов.

«Мы не дадим подключить трубу, и проложить канализацию по берегу тоже не дадим», – говорят жители, уже встававшие грудью перед бульдозерами застройщиков.

Предыдущая новость:

Зараженные коронавирусом в Крыму из Ялты, Симферополя и Евпатории – власти


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи