Важные новости
Севастополю нужны новые транспортные маршруты
09.03.2020 / Категория: Общество
А жители сёл просят избавить их от дискомфорта.
Жители нескольких сёл Северной стороны просят запустить новый автобусный маршрут Фронтовое – Пироговка – Верхнесадовое – Южная сторона Севастополя. Об этом в своём обращении в заксобрание сообщила глава Верхнесадовского муниципального образования Елена Кравцова. Что из этого может выйти, сегодня разбирались члены комитета по городскому хозяйству Заксобрания Севастополя.
Сама Елена Кравцова пишет, что появление маршрута снизит социальную напряжённость. И поневоле напряжёшься, если добраться до дома – предприятие не для слабонервных. Да и цена проезда заставляет завидовать жителям Балаклавы и Инкермана, которые пользуются регулируемым тарифом и добираются до места за 17 (по ЕГКС) или 20 (при оплате наличными) рублей.
Глава комитета Вячеслав Камзолов сразу подтвердил, что проблема есть.
«Люди очень просят этот маршрут, он очень востребован. И мы бы просили ещё обратить внимание на то, что возле Меккензиевых гор находится кладбище. Но там нет ни одной остановки автобусов, проходящих в сторону Верхнесадового. Люди, живущие на Южной стороне, испытывают большие сложности», – добавил он.
Обратить внимание предлагалось приглашённым – главе департамента транспорта Сергею Румянцеву и председателю Союза транспортных компаний Севастополя Виктору Рыкову. Последний сразу сказал, что предложение полностью поддерживает. Более того – Союз транспортных компаний уже подготовил свои предложения.
«Мы предлагаем маршрут от Фронтового до Пироговки, Верхнесадового, Меккензиевых гор через Инкерман и 5-й километр, с заходом на пл. Ушакова, как 137-й маршрут. А обратно – через Лабораторное шоссе на Ялтинское кольцо и далее по трассе, озвученной ранее. Протяжённость в прямом направлении 41 километр, в обратном – 39 километров», – сообщил Виктор Рыков.
Предполагается, что в каждую сторону будет по 4 рейса в день. Стоимость проезда рассчитали на основании установленной департаментом транспорта цены пассажиро-километра – 1,7 рубля. Получилось 70 и 82 рубля в зависимости от направления.
«Этот маршрут давно востребован, но раньше он был невозможен по экономическим причинам», – добавил Рыков.
Позже он высказал мнение, что в новых условиях работы перевозчиков проблема вполне решаема.
«Департамент транспорта сделал всё для того, чтобы даже экономически невыгодные маршруты могли функционировать: есть дотации, обеспечено финансирование. И этими возможностями нельзя не воспользоваться. В принципе, мы сегодня можем открыть из любого села любой маршрут в любой район города и обеспечить жителей комфортным проездом. Это даст возможность бесплатного проезда льготникам, а для бюджета это будет менее затратно. Потому что сейчас бабушка приехала на площадь Захарова, потом катер и так далее. И бюджет всё это компенсирует. А тут будет одна поездка и одна компенсация», – сказал он, подчеркнув, что особенно важны новые маршруты всё-таки для работающих людей и студентов.
Выходные не для прогулок?
В ходе обсуждения выяснилось, что хорошо бы заезжать также во Фруктовое и Поворотное. Сейчас от Фруктового ходит автобус до 5-го километра, причём стоимость проезда в нём составляет 80 рублей. Вспомнили и о других населённых пунктах, которые испытывают трудности с транспортом. Например, пос. Симиренко и Виноградный вообще остаются без транспорта в выходные дни.
«В Повортном такая же ситуация – в выходные не заходит транспорт в Поворотный», – добавила Елена Кравцова.
Градус разговора повысила представительница жителей Северной стороны. В числе прочих ужасов в её выступлении фигурировали совершенно непригодные к передвижению автобусы.
«Это просто ужас, это Гарлем отдыхает. Он весь оборванный, облезлый, сиденья все порваны. Вот сейчас весна – девочки колготы будут рвать. Это смешно, да, если бы не было так грустно!» – заявила она.
Эта реплика вызвала удивление Рыкова. Он уведомил, что на самом деле по упомянутому женщиной маршруту ходит «машина 2015 года, экологический класс – ЕВРО-4».
«Рейсы не срываются, департамент транспорта имеют стопроцентное тому подтверждение», – сказал он.
Ответил Виктор Рыков и на обвинение в отсутствии рейсов по выходным.
«По контракту было закуплено определённое количество рейсов. Населению было предложено два варианта: либо мы это количество рейсов расписываем на 7 дней недели, либо на пятидневку», – сообщил он, добавив, что существует обращение граждан, высказавшихся за пятидневку, и согласованное расписание движения.
О новых маршрутах пишут в заксобрание и жители других сёл – в частности, Андреевки и Солнечного.
«В Андреевке хорошие пляжи, и туристы прямым маршрутом из города с удовольствием бы туда ездили», – заметил Вячеслав Камзолов.
Заниматься практическим воплощением планов предстоит департаменту транспорта. Обсудили в ходе разговора и разницу между стоимостью проезда по карте ЕГКС и за наличные. Сергей Румянцев уведомил, что со временем она будет только увеличиваться.
«Это делается целенаправленно, чтобы можно было перейти на нормальный режим работы, повысить налогооблагаемую фазу, контролировать и сборы, и перевозки», – пояснил он.
В идеале, добавил глава департамента, картой должны расплачиваться все жители Севастополя. Расчёт наличными же останется уделом людей, приехавших в город ненадолго.
«За туристов бюджет платить не должен. Поэтому наличкой всегда будет больше на 30%, а то и выше», – пообещал Румянцев.
Предыдущая новость:
Более полумиллиарда рублей выделено на ремонт парков и скверов Севастополя
Похожие новости
- 15.09.2017 • В Севастополе просят соединить троллейбусным маршрутом проспект Победы и улицу Горпищенко
- 29.06.2017 • Жители Инкермана бьют тревогу - единственный пляж и сквер отбирают под застройку
- 22.03.2017 • Хладокомбинат и площадь Нахимова в Севастополе связал новый маршрут
- 25.07.2015 • В День флота севастопольские троллейбусы будут ходить допоздна (график)