Важные новости

Как продать санкционку: кому нужны крымские товары в России?

27.02.2020  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Санкционные и инфраструктурные ограничения Крыма в связи с его российской аннексией в 2014 году повлекли негативные последствия для сельскохозяйственной отрасли полуострова. Изоляция крымских производителей от внешнего мира лишила их основных рынков сбыта. Как они ищут покупателей в России и во сколько это обходится?

товары крымских производителей на выставке в Москве

После того, как для крымских производителей закрылись украинский и европейский рынки сбыта, а на полуостров прекратились поставки продуктов с материковой части Украины, подконтрольные России местные власти заявили, что «Крым не заметит последствий блокады», а все утраты компенсирует российский рынок.

Однако на шестом году после аннексии полуострова крымских сельхозпроизводителям по-прежнему приходится искать возможности для продажи своей продукции на рынке соседней России. Всего с 2016 года крымские власти потратили на эти цели почти 30 миллионов рублей.

Экспозиция за два миллиона

Средства идут на организацию участия полуострова в агропромышленных выставках России. Крымские производители представляют свою продукцию в Москве и Санкт-Петербурге.

В феврале в Министерстве сельского хозяйства правительства Крыма объявили тендер стоимостью почти два миллиона рублей по закупке услуг организации участия полуострова в международной агропромышленной выставке-ярмарке «Агрорусь-2020». Она пройдет в начале сентября в российском Санкт-Петербурге.

Крымская выставка, согласно тендерной документации, должна быть представлена в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум». Исполнитель, согласно госзаказу, должен обеспечить крымский стенд выставочной площадью в разделе «Выставка региональных продуктов», обеспечить дизайнерское оформление выставочной площади и изготовить дизайн сувенирной продукции, в том числе живыми и не живыми растениями, предоставить общее рекламно-информационное обеспечение выставки, охрану павильона, а также оплатить и обеспечить дополнительные услуги, необходимые для организации коллективной экспозиции.

На выставку планируют доставить около 1,5 тонн крымской продукции, а затем вернуть остатки на склад в Симферополь. Исполнитель услуг пока не известен, его определят в начале марта.

По данным российского портала госзакупок, крымские сельхозпроизводители посещали эту выставку в прошлом году. Это обошлось в два миллиона рублей. Крымский стенд на этой выставке посещал министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев, сообщают в Минсельхозе Крыма.

В минувшем году крымские производители представили на российской выставке алкогольные напитки, консервированную продукцию, сыры, косметику и десерты.

«Всего были представлены 14 наименований самой вкусной и самой качественной сельхозпродукции Крыма», – сообщал тогда министр сельского хозяйства Крыма Андрей Рюмшин.

Летом прошлого года в Крыму потратили 6,5 миллионов рублей на участие крымской экспозиции в российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2019», которая прошла в октябре 2019 года в Москве. На стенде представили крымские вина, яблоки, виноград, варенье, сладкую газированную воду, а также мидии, устрицы и рапаны.

Кроме самой выставки в тендерной документации планировалось и фуршетное обслуживание гостей.

Андрей Рюмшин тогда подписал соглашения о сотрудничестве с министерствами сельского хозяйства Калининградской и Тамбовской областей «для укрепления сотрудничества в реализации госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия», сообщала пресс-служба Минсельхоза Крыма.

«Обмен опытом по внедрению прогрессивных технологий, расширение взаимовыгодной поставки сельхозпродукции, материалов и оборудования, будут, несомненно, способствовать прогрессивному развитию сельского хозяйства и даст хорошие результаты в развитии экономики регионов России, заключивших соглашение», – утверждают в ведомстве.

Крымские аграрии в 2019 году привезли с выставки более двадцати медалей и наград, утверждают в министерстве.

«Мы не сомневались в наших аграриях и качестве производимой в Крыму продукции. Она динамично завоевывает не только российские рынки, но экспортируется за рубеж», – заявил Андрей Рюмшин.

В предыдущие годы крымские чиновники и производители посещали с разным набором продукции подобные мероприятия, сообщалось о подписании соглашений о сотрудничестве Крыма с Московской областью, Республикой Башкортостан и отдельными компаниями Казани.

Выставки в столице России, вопреки миллионными затратам на них, не способны существенно повлиять на продвижение крымской продукции на рынки этой страны, считает эксперт рынка продовольственных товаров в Крыму Андрей Александров.

Им это больше нужно для имиджевых целей

«Производители, которые ездят (на выставки в Россию – КР), рассчитывают выйти на ближайшие рынки России. Как правило, они нацелены на Ростовскую область. Потому что из частных бесед я слышал, что Краснодарский край настолько крепкий «орешек» для крымских производителей оптовой продукции, что им он не по зубам. Некоторые предприятия, производящие продукты, выходят на рынок региона Москвы. Им это больше нужно для имиджевых целей. Крымский продукт априори не конкурентоспособен. То, что производителям удается вывозить за пределы Крыма – это в основном какие-то имиджевые проекты, которые не имеют серьезного объема продаж», – пояснил он Крым.Реалии.

По его словам, в последние годы в России сформировался запрос на крымский бренд, который помогает местным продавать свою продукцию в России и «на богатый московский рынок», в частности. И это помогает крымским производителям осваивать рынки.

«Существует некий имидж, что якобы все крымское слаще, вкуснее, полезнее или натуральнее. Это обладает мифическим свойством и очень здорово заходит тамошнему покупателю, который готов все это покупать и даже переплачивать. Например, крымские помидоры куда-то везут за тридевять земель, на север, их там активно покупают. Но о каких-то существенных успехах наших сельхозпроизводителей в России я не слышал. Есть робкие попытки войти в федеральные торговые сети, но опять же, не на федеральном уровне, а в отдельных регионах. Это капля в море. Выставки в Москве – это больше имиджевые мероприятия, но точно не для того, чтобы завоевать какие-то регионы России», – говорит Андрей Александров.

Эксперт отмечает, что в последние годы у крымских сельхозпроизводителей возникли проблемы из-за появления на полуострове «более мощных и дешевых аналогов из России», которые выдавливают местную продукцию. Поэтому, по его мнению, крымским производителям важнее «удержаться на своем местном рынке в прежних долях», чем выходить за пределы Крыма.

Виктория Веселова

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Названы главные причины смерти жителей Севастополя


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи