Важные новости

Лучезарная Балаклава встречала живописцев

29.09.2010  /  Категория: Культура

В мае 2009 года по инициативе балаклавской художницы, председателя творческого Союза художников Севастополя «Мистецкий шлях» в Балаклаве собрались живописцы из Украины, России, Беларуси. Плодотворная работа первого пленера «Лучезарная Балаклава» показала необходимость новых встреч. И вот в сентябре 2010 года творческая мастерская Татьяны Михно вновь принимает гостей, сообщает журналист Владимир Илларионов.

Уже в первые дни совместной работы написаны этюды и вполне законченные полотна, которые и были выставлены в зале Балаклавского центра культуры и досуга. Участник пленэра заслуженный художник России, академик, профессор Анатолий Кулинич свое детство провел и в Севастополе. Но в те годы Балаклава была закрытой военной базой, и Анатолий Васильевич посетил ее совсем недавно, уже в зрелом возрасте. В нынешний приезд он интересовался повседневной жизнью балаклавских рыбаков, много работал на набережной, на причалах, на площадках где ремонтируются рыбацкие сети и баркасы. И героями первых пленэрных работ стали потомки листригонов, современные рыбаки. На очереди маршруты на вершины окрестных гор. Мастер мечтает увидеть Балаклаву с высоты птичьего полета.

Самого молодого участника пленэра, Никиту Кулинича поразили своей мощью скалы Балаклавы. Им он и посвятил свои работы. «Цветущий городок среди скал, зеленое море. Здесь можно работать и работать, без устали черпать вдохновение», - говорит Никита. Он благодарен Татьяне Михно за возможность поработать рядом с художниками из разных стран, перенять их задор и рабочий запал. Юрий Платонов, художник из Гомеля, в Балаклаве уже второй раз. Он заранее наметил конкретные точки для работы, приглянувшиеся ему в прошлом году ракурсы.

Его земляк и товарищ  Сергей Игнатенко новым впечатлением считает воспоминания эмоций прошлого года. Его радует возможность окунуться в мир творчества. Забытые мотивы прошлогодних выездов на берег моря, просыпаются и звучат с новой силой, свежо и ярко. Появилась даже какая-то ностальгия. Чувствует себя Сергей в Балаклаве уже своим, узнает уголки и улочки. А значить и работать может более свободно, раскрепощено.

Киевлянки Татьяна Диденко и Дина Марголина в прошлом году в Балаклаве наработали много полотен, которые доводили до завершения уже дома. Татьяна намерена уделить внимание вечерним пейзажам. Ее покорил мыс Фиолент с громадами скал над Яшмовым пляжем. Интересные зарисовки удалось сделать на Золотом и Серебряном пляжах, на серпантине дорог горы Спилии.

Дина не успела в майском пленэре прошлого года в полной мере реализовать все свои замыслы, возвращалась в сентябре. Тогда она и предложила Татьяне Михайловне очередную встречу назначить на осень. Уже не так жарко, еще теплое море, но мотивы бабьего лета навевают своеобразное видение природы.

Выставка в БЦКД не была итоговой. И следующий за ее открытием день художники встретили на склонах Василевой балки и скалы Мотыль на западном берегу бухты. Ракурсов хватило всем, даже тем живописцам, которые в прошлом году уже работали на этих площадках.

Вечером, подводя итоги трудового дня, художник из Санкт-Петербурга Виталий Цилиакус, сожалел о том, что времени не хватило написать все увиденное. По его мнению, над пленэром витал дух Сезана и Сарьяна. Впечатления самые замечательные, но придется вновь и вновь возвращаться сюда, что бы понять тайну той притягательной, завораживающей силы, которая царит в Балаклаве. Он намерен продолжить работу над начатым полотном, не взирая на тяготы подъема в гору.

Организатор и инициатор пленэра Татьяна Михно удовлетворена тем, как художники восприняли Балаклаву: - «У каждого художника свой  взгляд, свое  видение, свой  творческий  подход» . Но, в то же время, Татьяна Михайловна отмечает дух солидарности, какой-то сплоченности коллектива. Они представляют Россию, Украину, Беларусь. У каждого своя школа живописи, своя техника. Но все они едины в том, что сюда придется приехать еще не раз. Действительно, за 14 дней пленэра невозможно написать всю ту красоту, которая веками создавалась здесь Богом. Художники разъедутся, увезут свои работы и впечатления по странам и городам. Тысячи людей увидят красоты Балаклавы. И это приятно хозяйке пленэра. Татьяна Михно благодарна гостям за терпение и  трудолюбие, за настойчивость и открытость души. Он нашла среди участников пленэра не только коллег, но и друзей-единомышленников.

Татьяна Диденко новую площадку назвала местом памяти войны. Местом странным и героическим. Она права. Батарея капитана Драпушко, Героя Советского Союза, сыграла в годы Великой Отечественной войны очень важную роль в обороне Севастополя. Особую благодарность киевлянка выразила хозяйке пленэра. Похоже, что это – взаимная любовь. Художники мечтают и впредь работать рядом. Ждут новых встреч. Анатолий Кулинич наметил несколько точек для продолжения работы, обещает выкроить время для возвращения в Балаклаву. Его сын Никита потрясен красотой Балаклавы и покидать ее не намерен, пока не напишет настоящее полотно.

Олега Сковородко, художника   из Витебска  героическая  крымская  земля не только поражает  своей  историей,  но и чарует неповторимой  красотой, богатством  колорита, изысканностью линий,  морским простором, дымкой над горами. Он написал в Балаклаве около  десятка  полотен, но находится  пока  в  поисках нового места для пленэра. Оно будет характерно отличаться своеобразностью, отвечать его настроению. Тогда и родится самобытное произведение мастера. Татьяна  Михайловна считает, что витебский  живописец  Олег  Сковородко – уверенный, энергичный  мастер  с собственным  творческим   почерком  и  взглядом на  мир. Работы его отмечены  буйством  сочных красок, напряженной  и  формально построенной  композицией, живой  связью с  природой.

На правах местного жителя, автору этих строк довелось за день пленэра рассказать гостям города многое. Не удалось только объяснить, почему территория артиллерийской батареи Героя Советского Союза Драпушко завалена мусором и кучами бытовыми отходами в рост человеком. Объект, достойный поклонения потомков, способный служить воспитанию патриотизма молодых граждан страны, превращен в гигантскую свалку. Художники способны вычленять из виденного прекрасное, готовы запечатлеть красоту для спасения мира. Журналисты обречены видеть реальность такой, какая она есть. Пусть «Лучезарная Балаклава» служит связующим мостом живописцам наших стран. Пусть коммунальные службы найдут возможность навести порядок на склонах балаклавских гор. Металлические заборы, расчленившие можжевеловый лес на чьи-то делянки, проданные и намеченные к продаже, стали визитной карточкой западного берега бухты. У земли теперь хозяин есть? Почему же мусор вывозить некому? При таком подходе к делу скоро и этюдник художнику поставить будет негде.
\"\"
 
\"\"
 
\"\"
 
\"\"

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи