Важные новости

Пешеходные ограждения в Севастополе уродливы и опасны

02.11.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Необходимость этих конструкций оспаривается не только у нас.

Улица Гоголя и забор, «захвативший» тротуар

Улица Гоголя и забор, «захвативший» тротуар

Фото: Деградация Севастополя

Лучше хуже, да больше?

Ограждение улиц - больная для Севастополя тема. Их повсеместная установка на городских улицах вызвала массу негатива, причём возмущались и автомобилисты, и пешеходы. Главной причиной стал откровенно непрезентабельный вид конструкций. Было очевидно, что затраты на приобретение километров этой продукции инициаторы закупки постарались компенсировать их дешевизной. В итоге удивительный город Севастополь, гордость русских моряков и не только, стал напоминать художественное полотно, обрамлённое кривоватой рамкой из алюминия. Или антикварный стол, покрытый клеёнчатой скатертью, - кому как нравится.

Летом прошлого года членам архитектурно-художественного совета была представлена концепция развития общественных пространств города Севастополя. Во время обсуждения тогдашняя глава департамента архитектуры и градостроительства Марина Ракова попросила ответить - кому из присутствующих нравятся ограждения, установленные вдоль севастопольских дорог. Видно было, что для неё этот вопрос больной. Что и неудивительно - видеть такое действительно больно. Но, как выяснилось, не всем.

Ответить Марине Раковой взялся тогдашний глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов. Он согласился: «стандарты и ориентиры» в оформлении города необходимы, и задавать их должны специалисты. Лично ему, признался он, вид ограждений глубоко безразличен, поскольку он в этом ничего не понимает: для него главное - безопасность горожан. Поэтому ориентиры пусть задают «эстетствующие».

«Я вот, например, не знаю, плитка на тротуаре должна быть разноцветная или одного цвета. А может быть, вообще асфальт, - сказал Титов. - Соответственно, я не настраиваю на это тех, кто проектирует. А что касается ограждения, мне, честно говоря, с точки зрения моего функционала примерно всё равно, какое оно, - главное, чтобы через него не слишком легко было перемахнуть. Поэтому давайте предложения».

Так выглядят ограждения в Санкт-Петербурге

Так выглядят ограждения в Санкт-Петербурге

С тех пор многое изменилось - сначала из правительства вынуждена была уйти Марина Ракова, оставившая о себе в Севастополе добрую память, а теперь там уже нет и Игоря Титова. И только ограждения остались прежними. Очередной спор о них произошёл на первом заседании наблюдательного совета по реконструкции Большой Морской. О том, как он проходил, мы рассказали 23 октября. Правда, на этот раз речь шла не столько о внешнем виде (никто даже в мыслях не допускает, что безобразие, которое стоит по всему городу, затащат и на обновлённую Большую Морскую), а о необходимости ограждений в принципе.

«Я верю в русского человека»

Первой вопрос об ограждениях задала директор НКО «Центр городских компетенций «Решаем вместе» Людмила Борденюк.

«Вы показали исторически сложившиеся ограждения. Будут ли они теперь? Или мы вообще уходим от ограждений?» - попросила пояснить она.

Это Ростов-на-Дону

Это Ростов-на-Дону

Главный архитектор бюро Wowhaus Олег Шапиро ответил, что ограждения на улице Большой Морской не предусмотрены - как и на многих других улицах, проектированием которых архитектурное бюро занималось в последнее время.

«Мы не делаем ограждения на улицах - я вообще не очень понимаю, зачем это нужно», - сказал он.

Людмила Борденюк продолжать тему не стала, однако у ограждений нашлись сторонники. На тот факт, что пешеходы периодически переходят Большую Морскую туда и сюда, архитектору открыл глаза Олег Гасанов.

«И я не исключаю того, что наши недисциплинированные граждане будут переходить там, где им удобно, поэтому просил бы ограждения установить», - добавил он.

Это Воронеж

Это Воронеж. Нашедшему ограждение - приз

В ответ Олег Шапиро назвал целый ряд мест в Москве и других городах мира, где никаких ограждений нет. А на некоторых дорогах Нидерландов кое-где нет даже перепадов по высоте между тротуаром и проезжей частью.

«Я вам должен сказать, что в Англии, Германии, Голландии люди буйные и пьют не меньше нашего. Я вообще верю в русского человека. И я категорически против таких ограждений - они ничего не решают. Люди гораздо более внутренне дисциплинированы, чем мы о них думаем», - заметил Шапиро.

В качестве примера он привёл парки, которых на счету Wowhaus «как минимум двадцать». Там скептики тоже предсказывали варварство и разруху, но всё оказалось далеко не так страшно:

«Ну, где-то, конечно, что-то бывает, но далеко не в тех масштабах. Вообще, есть такая закономерность: чем лучше и тщательнее мы всё сделаем, чем больше поставим освещения, тем более дисциплинированно, ответственно и цивилизованно будут вести себя люди, которые по этим улицам гуляют».

Это пешеходные ограждения на центральной улице Томска

Это пешеходные ограждения на центральной улице Томска

Кому и зачем это нужно

В спор с архитектором вступил индивидуальный предприниматель Денис Лозинский (в списке членов совета он представлен как проектировщик и специалист по организации дорожного движения). Лозинский напирал на то, что ограждения - необходимый элемент, обойтись без которого не позволят действующие нормативы. Документ, в соответствии с которым они устанавливаются, действительно существует: это ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Однако убедиться с его помощью в том, что ограждения должны быть установлены повсеместно, нам не удалось.

«Ограничивающие пешеходные ограждения применяют … у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час на одну полосу тротуара при разрешённой остановке или стоянке транспортных средств и 750 человек в час - при запрещенной остановке или стоянке», - говорит ГОСТ.

Все ли улицы Севастополя соответствуют этим требованиям? На наш взгляд, далеко не все. Но мы, конечно, не специалисты, поэтому за ответами обратились к людям более компетентным. И.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков попросил направить на его имя официальный запрос, который мы обязательно отправим сегодня же.

«Мы разберёмся и ответим вам в письменной форме», - пообещал главный по севастопольским дорогам.

Пешеходное ограждение в Грозном

Пешеходное ограждение в Грозном

Жизненный опыт, правда, подсказывает, что ответ будет самым умиротворяющим: мы лишь в очередной раз узнаем, что всё в Севастополе делается правильно. Сторонником ограждений оказался и глава РОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максим Мишин.

«Если так строго к этому вопросу подходить, то сейчас надо вставать на каждой улице и мониторить её пропускную способность, - ответил он на предположение о несоответствии многих севастопольских улиц тому, что прописано в ГОСТе. - Но большинство ДТП связано как раз выходом пешеходов на проезжую часть. Может быть, где-то ограждения по ГОСТу и не нужны. Но лично я придерживаюсь такого мнения: пока культура наших пешеходов не вырастет, пусть они лучше будут. Пока, к сожалению, наши люди любое отсутствие ограничений воспринимают как разрешение переходить дорогу».

В качестве примера был приведён отрезок дороги напротив кинотеатра «Победа» - Максим уверен, что сразу с остановки люди будут устремляться туда, хотя пешеходный переход находится чуть ниже. При этом Максим подчёркивает: те ограждения, которые стоят на Большой Морской, хотя бы «не слишком уродуют» вид улицы (хотя, заметим от себя, и не украшают). То есть остальные их собратья вид города всё-таки уродуют, хотя мой собеседник выразился мягче.

«Я сейчас не говорю о том, как они выглядят», - дипломатично добавил Мишин.

Это Ярославль

Это Ярославль

Не защита, а угроза?

Урбанист Александр Старшинин не просто готов обсуждать внешний вид ограждений - он уверен, что в сегодняшнем своём виде они опасны.

«Я буду говорить даже не об эстетичности, а о функциональности, - предложил он. - Поскольку эти конструкции не плоские, они, во-первых, занимают лишних сантиметров 20 пешеходного пространства, особенно там, где дорожка сужается, - а у нас есть такие места, где два пешехода не могут разойтись. Во-вторых, эти их рёбра представляют опасность. Представьте, что их зацепит велосипедист. Велосипед словит клина, а если между этими рёбрами попадет нога, то может просто вырвать колено с мясом».

Не могут чувствовать себя в безопасности, по словам Александра, и спешащие пешеходы. Да и вообще в необходимости ограждений у него есть большие сомнения.

«Если машина вылетает на тротуар и ломает эту железку, на меня летит страшный раскуроченный забор, который рвёт меня хуже любой машины. Поэтому безопасности они не добавляют. Можете почитать блогера Варламова - у него это хорошо описано», - посоветовал собеседник.

Это Екатеринбург

Это Екатеринбург

Можно, конечно, записать моего собеседника в ряды паникёров и любителей страшилок. Однако вот реальный случай, который произошёл весной 2016 года в Зеленограде. На одном из городских перекрёстков водитель не справился с управлением и наехал на пешеходное ограждение, кусок которого отлетел в сторону и попал в детскую коляску на тротуаре. Спасти ребёнка врачам не удалось.

Последовав совету Александра Старшинина, я нашла и почитала, что думает об ограждениях Илья Варламов. Ну что сказать? Просто бальзам на душу. Как и мнение Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), обнародованное ею в 2013 году в руководстве по безопасности пешеходов. Этот документ стал итогом многолетних наблюдений за ситуацией в разных странах мира. Его авторы уверены: установка пешеходных ограждений практически не снижает риск ДТП.

К таким же выводам, видимо, пришли и специалисты по дорожной безопасности советской поры. Некоторое время в СССР тоже существовал ГОСТ, обязывающий строителей обносить дороги ограждениями, но постепенно это требование заменили рекомендацией. Доводов у противников ограждений много. Например, они считают, что наличие заборов действует на водителей расслабляющее, хотя на самом деле «прорех» в ограждениях множество, а уж если у пешехода есть горячее желание преодолеть преграду, она и вовсе не помеха. Ставить же вдоль дорог двухметровые заборы, к счастью, пока никто не додумался.

Видимо, постепенно доводы противников ограждений всё-таки доходят до тех, от кого зависит вид наших городов. По крайней мере, в Москве (тут хочется ещё раз сослаться на Олега Шапиро) ситуация постепенно меняется. Но особого повода надеяться, что завтра ограждения исчезнут повсюду, нет.

Так что же - севастопольцам продолжать «любоваться» на эту кривизну (как в прямом, так и в переносном смысле слова)?

Доколе

Мы постарались выяснить и показать нашим читателям, как выглядят ограждения в других городах России. Некоторые примеры, на наш взгляд, просто достойны подражания. Владимирские и красноярские «кресты», конечно, тоже не подарок. Но такого убожества, как в Севастополе, всё-таки нет нигде. Да и устанавливают их порой самым диковинным образом.

«Очень странно, когда эти ограждения стоят не между дорогой и пешеходной полосой, а посреди тротуара - такое есть на проспекте Генерала Острякова. Выглядит ужасно. Но самый жуткий пример - это в конце улицы Гоголя, в районе остановки «Улица Кожанова». Там на левой стороне, если ехать из центра, есть узкая дорожка. И ограждение там влепили не вдоль дороги, а прямо на тротуар. Зачем, непонятно. Выглядит очень глупо», - говорит Александр Старшинин.

Эта конкретная глупость, по словам Александра, была сделана ещё в украинские времена. Но зачем её повторять и тиражировать?

Между тем город продолжают уродовать. Несколько дней назад подведены итоги закупки пешеходного ограждения. Заказчик - Севавтодор. Победитель - ООО «СПК-Перспектива». Цена контракта - 1 миллион 398 тысяч рублей. Объём закупки - 666 секций (очень подходящее, мне кажется, для такого случая число). В документах закупки говорится, что ограждение должно соответствовать требованиям безопасности и быть новым. О каких-либо эстетических критериях речь не идёт. Так что готовимся.

Предыдущая новость:

В Гагаринском районе «пылятся» бесхозные территории


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи