Важные новости

Конец истории в Инкермане: уникальное судно «Ангара» разрежут «на иголки»

29.09.2019  /  Категория: Общество

Читатели сообщают: у «разделочного» причала замечено уникальное историческое судно.

порежут на металл

Уникальное судно «Ангара» находится в Севастополе у причала в Инкермане, где его, по-видимому, вот-вот начнут резать на металл. Об этом сообщил читатель ForPost в письме с простым заголовком «Спасите «Ангару».

«У «Ангары» уникальная история. Корабль был заложен на гамбургской судоверфи «Штулькен-Зон» в 1937 году. Он назывался Aviso Hella и ходил под флагом командующего подводным флотом Германии гросс-адмирала Карла Дёница», - напоминает автор в письме.

Известно, что в этот период корабль командующего кригсмарине часто становился площадкой для встреч высшего руководства Германии и других держав. После передачи в конце 1945 года в состав Военно-Морского Флота СССР роль судна не только не была исчерпана, но и развилась. С новым названием, «Ангара», теперь оно принимало совсем других людей. А также было съёмочной площадкой для многих фильмов. «Нейтральные воды», «Семь криков в океане», «Увольнение на берег» - а также непременные «Два капитана».

«Я больше не знаю такого корабля, на котором бы не просто были, а отдыхали, работали и принимали ВАЖНЕЙШИЕ для миллионов людей решения не один день (загибайте пальцы, свои и соседей всего близлежащего района): Гитлер, Дёниц, Гиммлер, Геббельс, Геринг, Сталин, Молотов, Хрущёв, Берия, Риббентроп, Пол Пот, Хрущёв, Тито, Брежнев, Андропов, Громыко, Гагарин, Терешкова, Рузвельт, старик Форд, естественно, ВСЕ командующие флотами (и не только Черноморского, но и Балтийского и Тихоокеанского) СССР, ВСЕ генсеки СССР и союзных стран, ВСЕ президенты и премьер-министры ВСЕХ стран, которые когда-либо приезжали в СССР, ВСЕ известные писатели и люди искусства, навестившие Советскую республику (Дин Рид, Астрид Линдгрен, Мирей Матьё и ещё тысяча известностей), и ещё 100500 ОЧЕНЬ известных людей...» - писал в 2011 году известный севастопольский видеоблогер Алексей Процко.

Поразительно, что настолько уникальный артефакт, как «Ангара», последние десятилетия оставался забыт. Информацию о её судьбе получается добывать исключительно фрагментами, и самая подробная летопись последних лет «Ангары» находится на Севастопольском городском форуме.

В 1946 на судне был поднят флаг ВМФ СССР. С 1960 - корабль управления командующего КЧФ («яхта командующего» в народе). После 1992 года было приписано к штабу ЧФ РФ, и после череды приключений, в том числе пожара в машинном отделении, судно было списано в 2003 году.

В 2007 году сообщалось, что «Ангару» купил владелец итальянской компании Elleci Trasporti srl. Вроде бы новый владелец планировал переоборудовать судно в комфортабельную яхту.

Какие-то работы в самом деле начались. Была удалена вся надстройка, те механизмы, которые ещё были в работоспособном состоянии, срезана рубка… дальше дело не пошло.

Несколько лет «Ангару» перемещали от одного причала к другому. И вот 5 июля 2019 года на форуме появилось сообщение: «Вчера от 16:00 и до 17:00 видел перегон «Ангары» из Южной бухты куда-то в глубину Северной. Тащили парой буксиров. Кто в курсе???».

Вскоре появились и фото. Как и предполагали пессимисты, «Ангару» по всем признакам готовят к порезке на металл. Металл с почти вековой историей и запредельной концентрацией судьбоносных для человечества решений тех, кого «Ангара» принимала на своем борту…

«Может быть вы назовёте ещё один такой корабль?» - прозвучал оставшийся без ответа вопрос на севастопольском форуме.

Сложно сказать, может ли избежать «Ангара» своей почти гарантированной судьбы, но трудно не согласиться с тем, что второго такого судна - нет.

И, разумеется, в очередной раз стоит задуматься об истории Севастополя и её сохранении. Не только о многочисленных случаях, когда мы утрачиваем облик города, его знаковые места - всё то, что делает Севастополь Севастополем, но и о вполне конкретных, чётких и предметных поручениях президента России Владимира Путина.

Напомним, ещё в 2016 году по итогам «Форума Действий. Крым» глава государства поручил Министерству обороны РФ и органам исполнительных властей Севастополя и Республики Крым организовать передачу военной техники, включая корабли, предназначенные для утилизации, для организации музеев. В Севастополе такой музей должен был появиться на БПК «Керчь». Тем не менее музея на «Керчи» - как и движения по этому вопросу - нет.

Что происходит с нашей историей, если ею не заниматься? Для ответа на этот вопрос можно съездить в Инкерман. Где - пока ещё - стоит уникальное судно «Ангара».

Предыдущая новость:

В Москве – митинг за свободу политзаключенных, вышли 20 тысяч человек


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи