Важные новости
Конец истории в Инкермане: уникальное судно «Ангара» разрежут «на иголки»
29.09.2019 / Категория: Общество
Читатели сообщают: у «разделочного» причала замечено уникальное историческое судно.
Уникальное судно «Ангара» находится в Севастополе у причала в Инкермане, где его, по-видимому, вот-вот начнут резать на металл. Об этом сообщил читатель ForPost в письме с простым заголовком «Спасите «Ангару».
«У «Ангары» уникальная история. Корабль был заложен на гамбургской судоверфи «Штулькен-Зон» в 1937 году. Он назывался Aviso Hella и ходил под флагом командующего подводным флотом Германии гросс-адмирала Карла Дёница», - напоминает автор в письме.
Известно, что в этот период корабль командующего кригсмарине часто становился площадкой для встреч высшего руководства Германии и других держав. После передачи в конце 1945 года в состав Военно-Морского Флота СССР роль судна не только не была исчерпана, но и развилась. С новым названием, «Ангара», теперь оно принимало совсем других людей. А также было съёмочной площадкой для многих фильмов. «Нейтральные воды», «Семь криков в океане», «Увольнение на берег» - а также непременные «Два капитана».
«Я больше не знаю такого корабля, на котором бы не просто были, а отдыхали, работали и принимали ВАЖНЕЙШИЕ для миллионов людей решения не один день (загибайте пальцы, свои и соседей всего близлежащего района): Гитлер, Дёниц, Гиммлер, Геббельс, Геринг, Сталин, Молотов, Хрущёв, Берия, Риббентроп, Пол Пот, Хрущёв, Тито, Брежнев, Андропов, Громыко, Гагарин, Терешкова, Рузвельт, старик Форд, естественно, ВСЕ командующие флотами (и не только Черноморского, но и Балтийского и Тихоокеанского) СССР, ВСЕ генсеки СССР и союзных стран, ВСЕ президенты и премьер-министры ВСЕХ стран, которые когда-либо приезжали в СССР, ВСЕ известные писатели и люди искусства, навестившие Советскую республику (Дин Рид, Астрид Линдгрен, Мирей Матьё и ещё тысяча известностей), и ещё 100500 ОЧЕНЬ известных людей...» - писал в 2011 году известный севастопольский видеоблогер Алексей Процко.
Поразительно, что настолько уникальный артефакт, как «Ангара», последние десятилетия оставался забыт. Информацию о её судьбе получается добывать исключительно фрагментами, и самая подробная летопись последних лет «Ангары» находится на Севастопольском городском форуме.
В 1946 на судне был поднят флаг ВМФ СССР. С 1960 - корабль управления командующего КЧФ («яхта командующего» в народе). После 1992 года было приписано к штабу ЧФ РФ, и после череды приключений, в том числе пожара в машинном отделении, судно было списано в 2003 году.
В 2007 году сообщалось, что «Ангару» купил владелец итальянской компании Elleci Trasporti srl. Вроде бы новый владелец планировал переоборудовать судно в комфортабельную яхту.
Какие-то работы в самом деле начались. Была удалена вся надстройка, те механизмы, которые ещё были в работоспособном состоянии, срезана рубка… дальше дело не пошло.
Несколько лет «Ангару» перемещали от одного причала к другому. И вот 5 июля 2019 года на форуме появилось сообщение: «Вчера от 16:00 и до 17:00 видел перегон «Ангары» из Южной бухты куда-то в глубину Северной. Тащили парой буксиров. Кто в курсе???».
Вскоре появились и фото. Как и предполагали пессимисты, «Ангару» по всем признакам готовят к порезке на металл. Металл с почти вековой историей и запредельной концентрацией судьбоносных для человечества решений тех, кого «Ангара» принимала на своем борту…
«Может быть вы назовёте ещё один такой корабль?» - прозвучал оставшийся без ответа вопрос на севастопольском форуме.
Сложно сказать, может ли избежать «Ангара» своей почти гарантированной судьбы, но трудно не согласиться с тем, что второго такого судна - нет.
И, разумеется, в очередной раз стоит задуматься об истории Севастополя и её сохранении. Не только о многочисленных случаях, когда мы утрачиваем облик города, его знаковые места - всё то, что делает Севастополь Севастополем, но и о вполне конкретных, чётких и предметных поручениях президента России Владимира Путина.
Напомним, ещё в 2016 году по итогам «Форума Действий. Крым» глава государства поручил Министерству обороны РФ и органам исполнительных властей Севастополя и Республики Крым организовать передачу военной техники, включая корабли, предназначенные для утилизации, для организации музеев. В Севастополе такой музей должен был появиться на БПК «Керчь». Тем не менее музея на «Керчи» - как и движения по этому вопросу - нет.
Что происходит с нашей историей, если ею не заниматься? Для ответа на этот вопрос можно съездить в Инкерман. Где - пока ещё - стоит уникальное судно «Ангара».
Предыдущая новость:
В Москве – митинг за свободу политзаключенных, вышли 20 тысяч человек
Похожие новости
- 30.01.2018 • Танкер под флагом Танзании зашел в порт Керчи, нарушив санкции
- 14.06.2015 • Покинувший Севастополь «Крузенштерн» врезался в два корабля в Исландии
- 07.03.2014 • Россияне затопили ещё один корабль
- 18.02.2014 • Саратов вернулся