Важные новости

Ремонт и реставрация – сохранение или уничтожение Севастополя?

28.09.2019  /  Категория: Общество

Кто проектирует «уродство»?

На улицах Севастополя активизировались работы по ремонту и реставрации улиц, лестниц, подпорных стен, фасадов зданий. Однако благое, на первый взгляд, начинание грозит уничтожением аутентичного облика города-героя

Ремонт, реконструкция и благоустройство в Севастополе становятся не предметом гордости и радости, а поводом для скандала и возмущения. «Туалетная» плитка на городских лестницах, залитые бетоном каменные подпорные стены – всё чаще от севастопольцев можно услышать: «Оставьте нам как было, не уродуйте город».

Севастополь рискует утратить свой исторический облик из-за некачественных, непроработанных проектов, считают журналисты телеканала «НТС». В своём материале они пытаются разобраться, почему к реконструкции зданий и других объектов, на которые тратятся огромные деньги, в нашем городе допускаются непрофессионалы, а проекты не проходят согласование у севастопольских специалистов.

<iframe width="570" height="320" src="https://www.youtube.com/embed/OJhnUlgj2D8" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

Обновление, которое буквально грозит Большой Морской, может обернуться конфликтом, поскольку видение жителей города и планы проектировщиков очень сильно расходятся.

В частности, проект, выполненный московской фирмой «Wowhaus», кроме украшения исторического центра Севастополя современными малыми архитектурными формами и фонтанами, предполагает уменьшение количества полос движения транспорта до двух и обустройство на освободившемся пространстве велодорожек.

Гендиректор Центра городских проектов «Штаб» москвичка Дарья Распопина утверждает, что перед началом проектирования исследователи приезжали в Севастополь и изучали ситуацию, измерили транспортные потоки. Однако в достаточной проработанности вопроса проектировщиками начинаешь сомневаться, лишь открыв проект: по их мнению, на сегодняшний день движение транспорта возле «Черноморочки» является двусторонним.

А проектировщики кто?

Ошибки в проектах, затягивание сроков работ и плачевный результат ремонта и реконструкций – всё это для севастопольцев, увы, не ново. Названия фирм, получивших госзаказы в Севастополе, тоже уже набили жителям города оскомину.

Взять хотя бы компанию «Гуар»: за несколько лет она получила в нашем городе заказы на сумму почти в миллиард рублей, но эта организация не имела нужного опыта и специализировалась на штукатурных работах. При этом в Севастополе фирма даже выполняла паспортизацию объектов культурного наследия в Севастополе.

Эта же компания оказалась единственным участником торгов на разработку документации по реставрации здания по адресу: улица Большая Морская, дом 1, в котором располагается ЦКБ «Черноморец». К счастью, фирма сама отказалась от заключения контракта, сумма которого, к слову сказать, составляет 25,8 млн. рублей.

Другой проектировщик, ООО «Инжсервис» из Воронежа, непонятно за какие заслуги допущенный к большим госзаказам в Севастополе, также показывает далеко не тщательный подход к делу.

В проекте ремонта лестницы с площади Ушакова на Красный спуск почему-то обозначено, что лестница из красного гранита на самом деле железобетонная и требует облицовки сантехнической плиткой.

Видимо, эти проектировщики и вовсе не потрудились приехать в город для проведения обследований объектов.

Та же ситуация и с лестницей на Спуске Степана Разина на Северной стороне. Местные жители, которые прекрасно знают о том, что ступени лестницы выложены натуральным камнем, облицовку керамогранитной плиткой назвали уродством.

Ответственность безответственных

Проблема, очевидно, в том, что проекты на ремонт и реконструкцию значимых для Севастополя объектов «подмахиваются» в ответственных кабинетах местной исполнительной власти, просто не глядя.

То, что поиск проектировщиков и подрядчиков – ответственная задача, а перед началом работ проекты должны проходить согласования с местными специалистами, наши чиновники стали понимать только в последнее время, когда сменился глава города.

Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев на одном из сентябрьских заседаний правительства раскритиковал подход руководства департамента горхозяйства к ремонту лестниц и подпорных стен, а результат ремонта назвал «визуальным безумием».

«У нас эти проекты архитектурный совет смотрит вообще? Или мы сами фантазируем в рамках городского хозяйства?» – интересовался Развожаев у подчинённых.

Но, к сожалению, на обсуждение архитектурно-художественного совета проекты в Севастополе не представляют, а градостроительный совет в городе и вовсе перестал работать – после того, как его главой был назначен бывший губернатор Дмитрий Овсянников.

Сейчас севастопольцы обеспокоены грядущей реконструкцией Большой Морской, и хочется, чтобы чиновники поняли: нужно не очередные общественные слушания устраивать, а подробно рассматривать проекты с севастопольскими архитекторами, которые знают и любят свой родной город, и вносить корректировки, пока не поздно.

А что касается будущего, то остаётся надеяться на то, что в городе-герое начнут привлекать настоящих проектировщиков, которые серьёзно относятся к работе, и Севастополь не утратит ни свою красоту, ни свою историю.

Предыдущая новость:

Севастополь: проблемы «на земле, в воде и воздухе». Что не так с экологической обстановкой в городе


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи