Важные новости

Стройка в Севастополе может лишить работы тысячу человек

22.08.2019  /  Категория: Общество

Местный профсоюз бьёт набат из-за планов департамента транспорта Севастополя.

Тысяча рабочих мест будет уничтожена, если на 5-м километре построят новую транспортную развязку, проектировщика которой сейчас ищут власти города. Об этом заявил председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова Алексей Макушин. По его словам, возможно альтернативное размещение развязки, о чём чиновники знали ещё два года назад.

Как сообщалось, департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя заявил, что в 2021 году на пересечении проспекта Генерала Острякова и дороги, ведущей к Максимовой даче, будет построена транспортная развязка. Какой она будет, пока неизвестно; проектировщик должен рассмотреть разные варианты, сравнить их по экономической эффективности капитальных вложений с учётом межремонтных сроков и согласовать предлагаемый вариант с департаментом. Проект должен быть готов к 1 августа 2020 года.

«Документация департамента транспорта, начиная с заголовка, составлена так, чтобы усыпить бдительность предпринимателей и общественников в вопросе о масштабах планируемого проекта и угрозах, которые он несёт людям, работающим на 5-м километре. Фактически будет проектироваться «Развязка Камышовое шоссе – улица Хрусталёва – проспект Генерала Острякова – подъезд к Максимовой Даче», - считает Макушин.

Он напомнил, что развязка на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче рассматривалась в декабре 2017 года на проводившихся департаментом архитектуры и градостроительства Севастополя общественных слушаниях по вопросу проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети Ленинского района. Тогда же он обратился в этот департамент с предложением: перенести развязку – кольцо в нижнем уровне и мостовое сооружение в верхнем – можно в другое место.

Сохранился скан карты, на котором проект строительства моста (путепровода) берёт начало от Камышового шоссе, в центре над круговым движением «Камышовое шоссе - Городское шоссе (в народе - «огурец»)» поворачивает в сторону Максимовой дачи, далее проходит над «новой транспортной» кольцевой развязкой «проспект Генерала Острякова – подъезд к Максимовой даче» и опускается за рынками госпредприятия «Управляющая компания оптовых рынков и торговых комплексов Севастополя». Красными линиями обозначено расширение дорожного пространства по всему участку.

Тысяча рабочих мест будет уничтожена, если на 5-м километре построят новую транспортную развязку, проектировщика которой сейчас ищут власти города

«Мы выступаем с альтернативным предложением о переносе этой развязки, чтобы были учтены интересы и города, который хочет совершенствовать дорожно-транспортную структуру, и владельцев автотранспорта, которые не любят стоять в пробках, – им нужно легче и удобно перемещаться, и микробизнеса, который работает на 5-м километре», – отметил Алексей Макушин, обратив внимание на ошибки и ляпы в техническом задании на проектирование, подготовленном департаментом транспорта.

Макушин обратил внимание на два важных пункта в нынешнем техзадании. Первый – указано, что «границу работ по автомобильной дороге 67 Н-261 «проспект Генерала Острякова» принять до границы работ по объекту «Реконструкция транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 64 К-8 «Севастополь – порт Камышовая бухта» и 67 Н-261 «проспект Генерала Острякова – улица Хрусталёва (5-й километр Балаклавского шоссе)». То есть речь идёт об участке дороги от хрусталёвской развязки до пересечения проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче, который должен быть спроектирован одновременно с транспортной развязкой на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче.

Второй – указано, что проектировщику нужно «определить перечень, состав и балансодержателей объектов, незаконно прикреплённых элементов и конструкций, подлежащих сносу».

«Кто эти балансодержатели, чьи объекты подлежат сносу? – недоумевает председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова. – Если мы рассматриваем только <возможное> кольцо с поворотом с проспекта Острякова на дорогу к Максимовой даче, то здесь вроде как все <объекты размещены> законно, кто здесь может стоять незаконно? Значит, речь идёт об остановке 5-го километра (если ехать в центр города – прим.) и тех торговых объектах, которые там находятся».

Алексей Макушин уточнил, что вариант развязки 2017 года – кольцо внизу и мостовое сооружение вверху – заберёт часть остановки 5-го километра (порядка 20 метров в глубину рынков), первый ряд дороги к Максимовой даче, часть троллейбусной остановки со стороны Южного рынка (напротив остановки 5-го километра) и, возможно, часть автостоянки на правой стороне дороги к Максимовой даче. У рыночного госпредприятия забирается левый угол и верхний ряд, а на противоположной автостоянке «уходит» подпорная стена с рядом капитальных торговых объектов.

«В результате выходит, что порядка 1000 рабочих мест закатывается в асфальт», - посетовал он.

Во время общественных слушаний 2017 года Макушин встретился с представителем разработчика (ГУП Московской области «НИиПИ градостроительства») и спросил его, почему при проектировании не выбрали более простой путь, не затрагивающий жизненные интересы людей, на что получил ответ: «Так была поставлена задача».

Кроме того, при строительстве развязки на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче понадобятся территории для создания санитарно-защитных зон

Кроме того, при строительстве развязки на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче понадобятся территории для создания санитарно-защитных зон. В частности, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на «размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека». Эти санитарные правила и нормы устанавливают требования к размеру санитарно-защитных зон, а также к санитарным разрывам опасных коммуникаций, в том числе автомобильных.

Пункт 2.6 этих правил говорит, что для автомагистралей устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и других).

В соответствии со СНиП 2.05.02-85*, которые касаются автодорог, участок дороги от хрусталёвской развязки до дороги к Максимовой дачи будет федеральной дорогой II категории. Такие дороги следует, как правило, прокладывать в обход населённых пунктов с устройством подъездов к ним; и для обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населённых пунктов должно быть не менее 200 метров.

В отдельных случаях, когда технико-экономическими расчётами установлена целесообразность проложения таких дорог через населённые пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*. Согласно этим строительным нормам и правилам, расстояние от бровки земляного полотна таких дорог до жилой застройки должно быть не менее 100 метров, до садоводческих товариществ – не менее 50 метров.

При этом для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зелёных насаждений шириной не менее 10 метров.

«На 5-м километре нет жилой застройки, она есть дальше, но на 5-м километре есть место, где очень большое скопление людей, которые там работают. Они фактически проводят там большое количество времени, соответственно, санитарные правила и нормы должны их касаться в неменьшей степени, чем тех, кто проживает в домах или находится в садоводческих товариществах, – отметил председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова. - А вы видите <в техническом задании> какую-то <защитную полосу>? Этого нет. Получается <если проектировать защиту>, рыночные места нужно уменьшать минимум на 50 метров и делать зелёную зону, лишая людей рабочих мест, – только потому, что департамент транспорта с департаментом архитектуры когда-то совершенно необдуманно спланировал развязку».

Альтернатива этому – размещение развязки в стороне, например, как на чертеже Макушина. По его мнению, трассу от Максимовой дачи в сторону 5-го километра можно увести в левую сторону и провести её через пустующий лог, а на пересечении Городского и Балаклавского шоссе можно сделать кольцо в первом уровне и развязочное сооружение – во втором. На втором можно направлять движение со стороны Максимовой дачи на Камышовое шоссе.

Альтернатива этому – размещение развязки в стороне, например, как на чертеже Макушина. По его мнению, трассу от Максимовой дачи в сторону 5-го километра можно увести в левую сторону и провести её через пустующий лог, а на пересечении Городского и Балаклавского шоссе можно сделать кольцо в первом уровне и развязочное сооружение – во втором. На втором можно направлять движение со стороны Максимовой дачи на Камышовое шоссе.

«Например, выезжает человек с Камышового шоссе на хрусталёвскую развязку и выбирает: надо ему на Ялтинское кольцо – он едет прямо, надо на Сапун-гору попасть – он пошёл до кольца, где уходит на дорогу к Максимовой даче и дальше к Сапун-горе. Или, например, едет из Ялты – он либо проезжает прямо на 5-й километр, если ему надо на Сапун-гору - он на кольце уходит на Сапун-гору», – пояснил Макушин вариант, который не затронет предпринимателей, которые более 20 лет работают на рынках и в магазинах 5-го километра.

Сейчас же сложилась такая ситуация:

  • мнение предпринимателей и наёмных сотрудников, чьи рабочие места подлежат сносу, не учтено, они не знают, какая приближается угроза;

  • никто из департамента транспорта и департамента общественных коммуникаций Севастополя не отдаёт себе отчёт, какой социальный взрыв произойдёт, когда начнут сносить рабочие места;

  • альтернативный проект направления потоков, учитывающий интересы всех сторон и значительно сокращающий бюджетные расходы, не учтён;

  • чиновники не проработали для технического задания к проекту своей развязки вопросы о санитарно-защитной полосе и полосе зелёных насаждений – перечислил Макушин.

«Департамент транспорта решил погубить рынки, создав шум, вибрацию, пыль и копоть от движущегося транспорта. Всё будет сверху с эстакады лететь на промтовары и продукты. Это будет вести и к заболеванию людей, которые там работают», – констатировал председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Острякова.

Он надеется, что до 27 августа, когда должен состояться конкурс для определения проектировщика транспортной развязки, врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев и директор департамента транспорта Игорь Титов не только воспользуются возможностью для отмены проведения конкурса, но и обсудят строительство объекта с общественностью, рассмотрят альтернативный вариант размещения развязки.

«Тогда гораздо быстрее и проще будет спроектировать <альтернативную развязку>, потому что меньше подземных коммуникаций надо будет трогать, здесь только надо будет кольцевое движение установить – в том месте, где фактически нет никаких торговых объектов и строений, а через лог пустить мост, например. А на 5-м километре будет сохранён участок, где действует малый бизнес или микробизнес, – не теряет надежды Алексей Макушин. – Знаете, опыт взаимодействия, общения с властью показал, что если вы не молчите и у вас есть своя обоснованная (особенно экономическими факторами) позиция, она обязательно будет воспринята».

«Самое главное – чтобы вас услышали и увидели», – подытожил Макушин.

Предыдущая новость:

В микрорайоне Шевченко в Севастополе скоро негде будет лечить людей


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи