Важные новости

Морская прогулка с конфискацией: российские власти Крыма против владельцев катеров и яхт

05.08.2019  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

Глава российского правительства Крыма Сергей Аксенов предложил конфисковывать маломерные суда за нарушение правил их использования.

Балаклава, ялики

Еще перед началом курортного сезона владельцы катеров и яхт в Ялте получили новые повышенные расценки на услуги городского порта, а в Севастополе собственники прогулочных катеров и яхт пожаловались на строгие правила выхода в море.

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод полагает, что на деле вопросы выхода маломерных судов в море решаются неофициально.

– Эти правила запретительного характера, быть довольными ими достаточно сложно. Но я не сталкивался с тем, чтобы капитаны этих маломерных судов, яхт точь-в-точь по букве закона соблюдали эти правила. Я и много моих знакомых выходят регулярно в море просто покататься на судне, но в последнее время даже мало спрашивают о наличии документов. Как эта проблема решается на уровне порта или другого ведомства, мне сложно сказать. Судя по всему, решение находится где-то в тени, сами капитаны об этом не очень хотят говорить. То есть проблема вроде как и не существует для пассажиров, но в то же время, естественно, законодательный акт на этот счет присутствует. Никто не занимается отстаиванием интересов владельцев катеров, но я думаю, что глобальных препятствий им пока не чинят.

Бывший глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев отмечает, что российское законодательство предусматривает более жесткие правила для маломерных судов.

Это затрудняет развитие туризма, особенно парусного

Олег Николаев

– Дело в том, что подобные правила были и в Украине в том числе, только в России они пожестче. Я как раз и говорил о том, что их необходимо поменять для маломерных судов, чтобы развивать туризм. Мы говорили об этом более трех лет назад на совещании с Дмитрием Медведевым, но пока никаких подвижек сделано не было. Дело в том, что в российском законодательстве нет такого понятия, как маломерное судно и яхта. Что парусный корабль, что большой корабль – одно и то же. Конечно же, это затрудняет развитие туризма, особенно парусного. Регламенты для маломерных судов практически не отличаются от регламентов для больших. Я предлагал принять отдельный закон о маломерных судах, который упрощал бы их эксплуатацию – так сделано во всем мире. У нас это все жестко зарегулировано, муторные процедуры.

Олег Николаев добавляет, что развитию парусного туризма в Крыму также мешает отсутствие марин – специально оборудованных стоянок для яхт.

Что касается конфискации судов, я считаю, что это перебор

Олег Николаев

– Это взаимосвязанные вещи. Если упростить законодательство, то инвесторы скорее бы начали вкладывать деньги в такую инфраструктуру. Что касается конфискации судов, как предлагает Аксенов, я считаю, что это перебор, нельзя этого делать. Если человек занимается контрабандой, то да, у нас законодательство позволяет конфисковывать плавсредства, но если он просто не позвонил пограничникам, то за это отбирать лодку, мне кажется, чрезмерно.

С конца мая Ялтинский торговый порт по указанию государственного унитарного предприятия «Крымские морские порты» ввел тариф в размере 24,84 рубля за каждую операцию судовладельца с одним пассажиром: это посадка, высадка и транзит на причалах. По факту за маршрут между несколькими городами на Южном берегу Крыма за каждого из пассажиров хозяин яхты должен выложить несколько сотен рублей при стоимости самой экскурсии приблизительно в тысячу рублей. Как писали крымские СМИ, судовладельцы сочли такие требования порта незаконными.

Крымский юрист, бывший начальник Ялтинского порта Юрий Формус убежден, что таким образом российские портовые предприятия на полуострове пытаются заработать деньги на фоне международных санкций.

Введение новых тарифов – это очередной способ так называемого предприятия Ялтинский торговый порт найти дополнительные доходы

Юрий Формус

– Я считаю, что такой структуры не существует, есть только берег моря. Крымские порты согласно международному праву закрыты. Раньше ялтинский порт имел доходы от круизных лайнеров – это до 50 тысяч евро за сутки с одного. Им продавали воду и электроэнергию, за год таких заходов было порядка двух сотен. Поэтому сейчас введение новых тарифов – это очередной способ так называемого предприятия Ялтинский торговый порт найти дополнительные доходы, поскольку я даже не представляю, за счет чего они могут платить людям зарплаты и содержать само предприятие. Я считаю, что никакой перспективы у них нет. Ни одно судно, которое заходит в другие порты Черного моря и других морей, сюда не зайдет. А если зайдет, то судно задержат в другом порту. Работать можно разве что на внутреннем российском транспортном рынке, но за счет этого развития не будет.

Украинский политолог Виктор Каспрук называет две возможные причины заявлений Сергея Аксенова относительно владельцев маломерных судов.

– Если говорят о конфискации плавсредств, то, скорее всего, хотят запугать людей и эту сферу бизнеса переформатировать в свою пользу. То есть пытаются вытеснить тех, кто не платит, или политически неблагонадежных – этот фактор тоже следует учитывать, потому что ФСБ стремится контролировать все.

Александр Янковский

Крымский журналист, редактор и ведущий Радио Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Нынешнюю власть россияне оценивают хуже, чем власть Брежнева – опрос «Левада-центра»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского
10:06 - 28.01.2023
«Условно прифронтовой город». Из Севастополя бегут инвесторы, число долгостроев только растет
11:11 - 26.01.2023
«Все чиновники в доле». Почему в Крыму провалена кадровая политика
18:53 - 21.01.2023
Опасные объекты. Что происходит вокруг старых баз для ядерного оружия в Крыму
20:34 - 07.01.2023
Мегастройки престижа. Как в Севастополе объекты культуры возводили
20:02 - 05.01.2023
Виталий Портников: Крым и война
18:31 - 03.01.2023
Крым снижает расходы «на оборону». Что произошло?
12:23 - 02.01.2023
В Крыму хотят обосновать концепцию «одного народа». Но не получается
11:44 - 22.12.2022
Виталий Портников: Крым – не препятствие к прекращению войны
13:24 - 17.12.2022
«Очередная афера России»: что не так с землей для российских военных в Крыму
19:13 - 05.12.2022
Жилье у моря за полцены? Война в Украине обвалила рынок недвижимости в Крыму
14:20 - 04.12.2022
«Москитные» атаки ВСУ с воздуха и моря: что ожидает Черноморский флот России?
11:55 - 29.11.2022
Российская армия готовится к битве за Крым? Мнения экспертов
19:08 - 14.11.2022
«Крым – не «ничейная» земля и не поле для компромисса». Российская пропаганда и крымский вопрос
18:12 - 13.11.2022
«Самым болезненным вопросом будет Крым». Возможен ли в России военный переворот и устранение Путина
15:34 - 13.11.2022
«Называли это «пропажей». Россия не хочет говорить о гибели крейсера «Москва»
18:47 - 05.11.2022
Крым и «полураспад» России: что ожидает Российскую Федерацию
19:25 - 30.10.2022
Крым и Севастополь: не своя «территориальная оборона»
07:44 - 27.10.2022
«Обрушение пролетов не должно было произойти». Кто подорвал Керченский мост в Крыму?
15:08 - 17.10.2022
Груз со взрывчаткой для Крымского моста ввезла в Россию компания, оформленная на бойца ММА – расследование
19:10 - 30.09.2022
Уловка отчаяния, которая приведет к еще большим жертвам: западная пресса о присоединении Путиным украинских регионов
12:54 - 29.09.2022
Мобилизация в Крыму: инструмент для борьбы с неугодными для российской власти?

Другие статьи