Важные новости

Морская прогулка с конфискацией: российские власти Крыма против владельцев катеров и яхт

05.08.2019  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

Глава российского правительства Крыма Сергей Аксенов предложил конфисковывать маломерные суда за нарушение правил их использования.

Балаклава, ялики

Еще перед началом курортного сезона владельцы катеров и яхт в Ялте получили новые повышенные расценки на услуги городского порта, а в Севастополе собственники прогулочных катеров и яхт пожаловались на строгие правила выхода в море.

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод полагает, что на деле вопросы выхода маломерных судов в море решаются неофициально.

– Эти правила запретительного характера, быть довольными ими достаточно сложно. Но я не сталкивался с тем, чтобы капитаны этих маломерных судов, яхт точь-в-точь по букве закона соблюдали эти правила. Я и много моих знакомых выходят регулярно в море просто покататься на судне, но в последнее время даже мало спрашивают о наличии документов. Как эта проблема решается на уровне порта или другого ведомства, мне сложно сказать. Судя по всему, решение находится где-то в тени, сами капитаны об этом не очень хотят говорить. То есть проблема вроде как и не существует для пассажиров, но в то же время, естественно, законодательный акт на этот счет присутствует. Никто не занимается отстаиванием интересов владельцев катеров, но я думаю, что глобальных препятствий им пока не чинят.

Бывший глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев отмечает, что российское законодательство предусматривает более жесткие правила для маломерных судов.

Это затрудняет развитие туризма, особенно парусного

Олег Николаев

– Дело в том, что подобные правила были и в Украине в том числе, только в России они пожестче. Я как раз и говорил о том, что их необходимо поменять для маломерных судов, чтобы развивать туризм. Мы говорили об этом более трех лет назад на совещании с Дмитрием Медведевым, но пока никаких подвижек сделано не было. Дело в том, что в российском законодательстве нет такого понятия, как маломерное судно и яхта. Что парусный корабль, что большой корабль – одно и то же. Конечно же, это затрудняет развитие туризма, особенно парусного. Регламенты для маломерных судов практически не отличаются от регламентов для больших. Я предлагал принять отдельный закон о маломерных судах, который упрощал бы их эксплуатацию – так сделано во всем мире. У нас это все жестко зарегулировано, муторные процедуры.

Олег Николаев добавляет, что развитию парусного туризма в Крыму также мешает отсутствие марин – специально оборудованных стоянок для яхт.

Что касается конфискации судов, я считаю, что это перебор

Олег Николаев

– Это взаимосвязанные вещи. Если упростить законодательство, то инвесторы скорее бы начали вкладывать деньги в такую инфраструктуру. Что касается конфискации судов, как предлагает Аксенов, я считаю, что это перебор, нельзя этого делать. Если человек занимается контрабандой, то да, у нас законодательство позволяет конфисковывать плавсредства, но если он просто не позвонил пограничникам, то за это отбирать лодку, мне кажется, чрезмерно.

С конца мая Ялтинский торговый порт по указанию государственного унитарного предприятия «Крымские морские порты» ввел тариф в размере 24,84 рубля за каждую операцию судовладельца с одним пассажиром: это посадка, высадка и транзит на причалах. По факту за маршрут между несколькими городами на Южном берегу Крыма за каждого из пассажиров хозяин яхты должен выложить несколько сотен рублей при стоимости самой экскурсии приблизительно в тысячу рублей. Как писали крымские СМИ, судовладельцы сочли такие требования порта незаконными.

Крымский юрист, бывший начальник Ялтинского порта Юрий Формус убежден, что таким образом российские портовые предприятия на полуострове пытаются заработать деньги на фоне международных санкций.

Введение новых тарифов – это очередной способ так называемого предприятия Ялтинский торговый порт найти дополнительные доходы

Юрий Формус

– Я считаю, что такой структуры не существует, есть только берег моря. Крымские порты согласно международному праву закрыты. Раньше ялтинский порт имел доходы от круизных лайнеров – это до 50 тысяч евро за сутки с одного. Им продавали воду и электроэнергию, за год таких заходов было порядка двух сотен. Поэтому сейчас введение новых тарифов – это очередной способ так называемого предприятия Ялтинский торговый порт найти дополнительные доходы, поскольку я даже не представляю, за счет чего они могут платить людям зарплаты и содержать само предприятие. Я считаю, что никакой перспективы у них нет. Ни одно судно, которое заходит в другие порты Черного моря и других морей, сюда не зайдет. А если зайдет, то судно задержат в другом порту. Работать можно разве что на внутреннем российском транспортном рынке, но за счет этого развития не будет.

Украинский политолог Виктор Каспрук называет две возможные причины заявлений Сергея Аксенова относительно владельцев маломерных судов.

– Если говорят о конфискации плавсредств, то, скорее всего, хотят запугать людей и эту сферу бизнеса переформатировать в свою пользу. То есть пытаются вытеснить тех, кто не платит, или политически неблагонадежных – этот фактор тоже следует учитывать, потому что ФСБ стремится контролировать все.

Александр Янковский

Крымский журналист, редактор и ведущий Радио Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Нынешнюю власть россияне оценивают хуже, чем власть Брежнева – опрос «Левада-центра»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи