Важные новости
Бесправие с видом на Балаклаву
10.07.2019 / Категория: Общество
Даже задокументированное право собственности и отсутствие долгов по коммуналке не делает человека в Севастополе полноправным хозяином своей земли. В любой момент его могут оставить без света и воды пришлые люди, не имеющие на это никаких юридических оснований. Власти будут смотреть на произвол сквозь пальцы: ведь у нас прав тот, у кого в руках деньги.
В редакцию «Примечаний» обратились собственники участков в товариществе собственников недвижимости «Импульс», расположенном на гребне Сапун-горы, на самой кромке склона, с шикарным видом на Балаклаву. Уже два года в кранах дачников в этом райском месте нет воды, а с середины июня начались перебои с электричеством.
Дело в том, что члены товарищества не могут найти общий язык с правлением «надстроечного кооператива» - некоего ТСН «Массив «Сапун-гора». Это юрлицо на весьма спорных основаниях захватило контроль над трансформаторной подстанцией и водокачкой, подающими свет и воду всему дачному массиву на Сапун-горе - более 1300 дворов.
Чтобы принудить людей согласиться на условия, выставляемые захватившим водокачку правлением, их отключают от ресурсов, объясняют дачники. К жизни без воды они приспособились – заказывают водовозки. Но без света совсем тяжело. Однако жалобы, адресованные властям и правоохранительным органам, пока ни к чему не привели.
Раздавать земельные наделы на Сапун-горе крупнейшим севастопольским предприятиям власти города начали еще при СССР, в 80-х. Тогда здесь появилось сразу 7 дачных кооперативов: «Морзаводец», «ЭРА-2», «Строитель», «Восход», «Черноморец», «Сапун-гора» и «Импульс» (эти названия и сейчас напоминают о былой промышленной мощи главной базы ЧФ). Одновременно эти же предприятия организовывали для дачников инфраструктуру: дороги, уличное освещение, водопровод, электрические линии и трансформаторные подстанции.
Чтобы пайщики разных кооперативов могли этой инфраструктурой эффективно управлять, в 1989 году по распоряжению властей Балаклавского района была создана специальная структура – Совет массива садовых товариществ (СМСТ) «Сапун-гора». Это был коллегиальный орган, куда входили председатели и члены правления всех семи садовых товариществ. В течение 25 лет СМСТ успешно управлял общим имуществом – водокачкой и трансформаторной подстанцией, которые лишь в 1998 году были официально введены в эксплуатацию и переданы на баланс «Морзаводца».
Система водоснабжения на Сапун-горе качает воду из Балаклавы
Важный факт: сам СМСТ «Сапун-гора» при Украине не был ни садовым товариществом, ни обслуживающим кооперативом. По официальному классификатору организационно-правовых форм хозяйствования, принятому на Украине, он относился к категории 995 «Другие организационно-правовые формы».
Но уже при России Совет неожиданно превратился в товарищество собственников недвижимости «Массив «Сапун-гора» - юрлицо, занимающееся управлением эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Это товарищество было чисто «надстроечным» - у него нет и не было своей земли.
Как рассказали «Примечаниям» дачники «Импульса», решение о создании ТСН «Массив «Сапун-гора» принималось неким общим собранием, на котором из 1337 владельцев земельных наделов на одноименной горе присутствовали лишь 67 человек.
Они якобы избрали председателя и правление, приняли устав, что стало основанием для регистрации нового товарищества в ЕГРЮЛ.
Сначала ни импульсовцы, ни другие, живущие на Сапун-горе дачники, подмены не заметили. Первым председателем ТСН «Массив «Сапун-гора» был Игорь Джангирян. Со своими обязанностями он справлялся хорошо, членские взносы не задирал, с председателями «нижестоящих» кооперативов старался искать общий язык. Но осенью 2016-го Джангирян умер, а в декабре его место занял Михаил Столяров.
Члены «Импульса» вспоминают, что сразу после избрания Столярова у них поднялись членские взносы. Потом еще и еще – в год тарифы повышались примерно на 20%.
Если в 2017 году смета всех семи кооперативов составляла 4,5 млн рублей, то в 2019 – уже 7,7 млн.
Из общей суммы «Импульс» еще с 1989 года платил 8% - этот «пай» был высчитан после того, как все участвовавшие в строительстве коммуникаций предприятия подсчитали и разделили свои расходы. Таким образом, в этом году импульсовцы оказались должны Столярову более 700 тыс рублей. Или по 7 тыс рублей с каждого двора (в «Импульсе» около сотни «живых» участков).
Дачники стали задавать вопросы: сначала своему председателю, а тот – Столярову; просили постатейно расписать, куда расходуются собранные средства.
Спрашивали, почему содержание водокачки все время дорожает: если при Украине подачу воды обеспечивало всего 5 человек, то сейчас в штате более 20. Причем, кроме зарплаты они получают премии, а их оклады растут на 300 тысяч в год.
Почему в членские взносы внесен также вывоз ТКО, если у «Импульса» с мусорщиками – отдельный прямой договор.
Людей также настораживает, что Столяров требует при перечислении денег на обслуживание общего имущества в графе «назначение платежа» писать «членские взносы».
«По новому закону 217-ФЗ членами садоводческого товарищества могут быть исключительно физические лица, - поясняют они свою позицию. – Но каждый из нас в отдельности в ТСН «Массив «Сапун-гора» принят не был. Мы и не можем стать членами этого товарищества, потому что у него нет своей земли, а мы – уже входим в ТСН «Импульс». Брать же с юридических лиц некие членские взносы в садовое товарищество незаконно. Мы понимаем, зачем им [правлению ТСН «Массив «Сапун-гора»] это нужно: членские взносы не облагаются налогом».
Как только «Импульс» начал настойчиво задавать вопросы о размере взносов, рассказывают в кооперативе, участки тут же отключили от водоснабжения.
Случилось это еще в октябре 2017 года. В 2018 году, после многократных жалоб в прокуратуру, Столяров дал дачникам воду – два раза по 15 минут. Номинально требования жалобщиков были выполнены, а председатель получил формальный повод требовать с них плату за обслуживание водопровода.
«Импульс» отказался платить. Люди настаивали, что не будут скидываться на водокачку, которой 2 года не пользуются. «Ни у одного из нас нет долгов за воду, - говорят дачники. – Мы платим так: есть городской тариф за кубометр – здесь расчет по индивидуальному и общему, на наш «Импульс», водомеру. И плата за обслуживание общего имущества. Так вот, по водомерам мы все уплатили, а отдавать по 7 тысяч за обслуживание системы, которая уже 2 года не подает нам воду, мы не собираемся».
Долг постепенно рос, и принцип его расчета вызывал все больше вопросов. «Как они рассчитывают членские взносы? Берут предполагаемую смету и делят на всех, а потом берут долги за прошлый год - и тоже раскидывают на всех. Получается, если условный Иванов не платит, то правление не подает на него в суд, а обязывает Петрова, Сидорова и Кузнецова оплатить его долги. И так каждый год», - говорят в «Импульсе».
Теперь «Импульсу» решили срезать лимиты по электричеству. С 14 июня товариществу вместо 60 кВт дают всего 20 кВт. А в перспективе вообще обещают подавать свет по графику: 2 через 4 часа.
Первое отключение произошло 15 июня. Члены «Импульса» тут же вызвали полицию, МЧС и ФСБ. И сидели без света до 23 часов, пока не закончились разбирательства. Второе отключение произошло 28 июня – но в этот раз все списали на сработавший «автомат».
«Раньше у нас стоял автомат на 60 кВт, но потом Столяров заменил его на 40 кВт. У нас в кооперативе много жилых домов, люди активно пользуются электроприборами. Чуть перегрузка – автомат вылетает, а включить его невозможно: он находится внутри запертой подстанции, за забором, охраняемым собаками», - говорят люди.
Долгов за обслуживание подстанции у «Импульса» нет, уверяют дачники.
Чтобы не потерять возможность пользоваться электричеством, они сами в начале года рассчитали эксплуатационные расходы (Столяров отказался предоставлять им постатейную смету). Полученные 29 тысяч рублей были перечислены на счет ТСН «Сапун-гора».
Владельцы участков в «Импульсе» куда только не писали. Но защитить свои права они не могут. «Формально мы не являемся членами ТСН «Массив «Сапун-гора» - юрлица в товариществе участвовать не могут, а как физлица мы туда не вошли. Значит, мы не правомочны оспаривать решения их общего собрания, влиять на устанавливаемые тарифы, что-то требовать».
Импульсовцы задаются вопросом: как Столяров может быть председателем, если у него нет земельного пая в этом ТСН «Массив «Сапун-гора»? У этого товарищества вообще нет своей земли. Это прямо противоречит вступившему в силу с 1 января 2019 года закону 217-ФЗ, который четко требует: у всех членов должна быть недвижимость на территории товарищества.
В правление, а уж тем более председателем, может быть избран только член товарищества. Да, в России существует практика выбора на подобные должности родственников владельцев земельных участков. Но юристы сходятся во мнении: это назначение можно легко оспорить в суде.
Кроме того, непонятно, как ТСН «Массив «Сапун-гора» управляет общим имуществом, которое формально ему не принадлежит. Только на основании договоров с «Севастопольэнерго» и «Водоканалом», доставшихся правлению от украинского предшественника – СМСТ «Сапун-гора»? У кого сейчас на балансе система водоснабжения и трансформаторная подстанция, выяснить доподлинно не удалось.
Члены «Импульса» рассказывают: недавно деятельностью Столярова вроде бы интересовался ОБЭП. Полиции удалось раздобыть документы БТИ, по которым имущество все еще числится на балансе «Морзаводца». Но председатель этого товарищества отвечать за него отказался: на обслуживание хозяйства у одного кооператива из семи не хватит средств.
Было бы здорово, если бы сети на Сапун-горе взял на баланс город, мечтают владельцы участков. Тогда они смогли бы заключить прямые договоры с поставщиками услуг. Но «Водоканалу» этот хлам – водопровод, насосы и скважины в Балаклаве, на ул. Крестовского - даром не нужны. Дачники – не застройщики, чтобы за ними разгребать.
А пока живущим на гребне Сапун-горы несчастным людям, оставшимся без элементарных удобств, не удается доказать властям свою правоту.
«Столяров грамотный и ловкий, - говорят они. – У него на руках есть договоры долевого обслуживания общего имущества, в которых нет подписи одного из кооперативов – по одной копии на каждое товарищество.
Сделал он их так: когда мы заключали этот договор – еще до начала конфликта – он принес на подпись 6 экземпляров. Седьмой якобы забыл, потом обещал донести. Председатель все 6 копий подписала, а седьмая так и оказалась неподписанной. Теперь, когда Столярова вызывают в органы, он берет с собой эту копию и предъявляет: «Видите, они даже не наши члены».
Вы спросите, почему остальные 6 товариществ не бунтуют против председателя? Все просто: Михаил Столяров подмял под себя еще одно ТСН – стал председателем в «ЭРА-2». А его правая рука Людмила Зайцева (она недолго занимала пост председателя в надстроечном СНТ после смерти Джангиряна) стоит у руля в ТСН «Восход» и ТСН «Сапун-гора».
«Остальные председатели тоже прикормлены – работают вместе с ними», - говорят члены «Импульса».
«Примечания» попытались встретиться со Столяровым, чтобы услышать версию возникновения конфликта. Но он от предложения сначала жестко отказался, заявив: «Вы все уже услышали, они не наши члены», а затем посоветовал прийти к нему на официальный прием. Но в ближайший приемный день - пятницу 5 июля - застать председателя на месте не удалось: по телефону он поведал, что находится в полиции. И больше ему мы не дозвонились.
Предыдущая новость:
Перед строительством инфекционки в Севастополе нужно решить главный вопрос
Похожие новости
- 26.08.2015 • В Севастополе застраивают историческое место: на Сапун-горе появится новый дачный поселок
- 08.12.2014 • В Севастополе распродают землю на Сапун-горе
- 13.06.2012 • «Битва садоводов»
- 24.02.2009 • В Севастополе задержаны руководители садового товарищества на Сапун-горе за взятку в 200 тысяч долларов