Важные новости

Кто оплатит льготный проезд в Севастополе?

09.06.2019  /  Категория: Общество

Система компенсации бесплатного проезда льготников в общественном транспорте Севастополя, начавшая действовать в апреле нынешнего года, предусматривает неограниченное количество поездок для имеющих право на льготы граждан. Перевозчики опасаются, что заложенные на эти цели в бюджете средства могут скоро закончиться. Между тем в городах соседей России льготным категориям пассажиров в основном предоставляется фиксированное количество поездок в течение месяца.

ЕГКС

Система компенсации бесплатного проезда льготников в общественном транспорте Севастополя начала действовать 11 апреля 2019 года. Она предполагает перечисление средств из городского бюджета на счет перевозчика в течение месяца, следующего за «отчетным периодом», и с учетом каждой совершенной поездки. Для оплаты проезда имеющие право на льготный проезд пассажиры получили персонифицированные карточки, так называемую «Единую городскую карту Севастополя» (ЕГКС). Ее нужно прикладывать к валидаторам, которыми теперь оснащены как государственные автобусы и троллейбусы, так и частные маршрутки.

Всего в Севастополе около 120 тысяч льготников. По данным российских властей города, регулярные перевозки осуществляются по 103 муниципальным маршрутам. Из них 80 – автобусные маршруты по регулируемым тарифам и предоставлением льгот на проезд, 19 – троллейбусные маршруты по регулируемым тарифам и предоставлением льгот на проезд, 4 сезонных автобусных маршрута, а также 7 специальных маршрутов, ориентированных на перевозки во время прекращения работы морского пассажирского транспорта.

Согласно данным департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры российского правительства города, пассажиропоток общественного транспорта в Севастополе составляет 250-300 тысяч человек в день, а летом – до 400 тысяч человек в день.

По-богатому

В соответствии с принятым бюджетом, в 2019 году Севастополь потратит на компенсации льготного проезда около 500 миллионов рублей.

В марте нынешнего года председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков подсчитал, что заложенной в бюджете суммы вряд ли хватит. «У нас льготники – это до 120 тысяч севастопольцев, а количество бесплатных поездок не лимитируется. Либо мы Саудовская Аравия – можем вообще не лимитировать человека, и он может жить в автобусе по этой карте; либо же мы должны лимитировать поездки. На сегодняшний день о лимите никто не говорит», – заявил он.

Либо мы Саудовская Аравия – можем вообще не лимитировать человека, и он может жить в автобусе по этой карте; либо же мы должны лимитировать поездки. Сегодня о лимите никто не говорит

Виктор Рыков

Свое мнение глава Союза аргументирует простой арифметикой: если каждый льготник (120 тысяч) будет совершать один выезд из дома (2 поездки по 17 рублей), то сумма компенсации перевозчикам приблизится к 1,5 млрд рублей. Конечно, не все имеющие право на льготы граждане выезжают из дома каждый день, но и не все ограничиваются только одним маршрутом.

Кроме того, льготный проезд с помощью ЕГКС действует также на пассажирских катерах, курсирующих через Севастопольскую бухту на Северную сторону города и в Инкерман. Катерами ежемесячно пользуются десятки тысяч пассажиров, но информации о выделенных средствах для компенсации проезда льготников найти не удалось.

Между тем в ближайшее время действие льготной Единой городской карты севастопольца хотят распространить и на пригородное железнодорожное сообщение. Об этом рассказала заместитель директора департамента труда и социальной защиты населения Севастополя Алла Кордова.

«В настоящее время эти карты не действуют в электричках. Но ЕГКС проводит работу, в их планах – распространить действие этой карты и в электричках. Нужно заключить соглашение с железной дорогой, установить валидаторы. Это все в перспективе», – сообщила она.

Ездий, скока хош?

«Ездий, скока хош», – произнесла одна севастопольская пенсионерка, получив в собесе карту ЕГКС. И действительно, пенсионеры начали этим правом активно пользоваться. По наблюдениям городских перевозчиков, количество пользующихся маршрутками льготников значительно возросло. Чему не очень радуются не имеющие льгот севастопольцы, у которых не получается утром уехать на работу, а вечером – домой.

В транспорте по-прежнему можно расплачиваться с помощью наличных, но их поток последнее время значительно снизился. В связи с этим количество молодых водителей маршруток заметно сократилось, зато за баранкой стало больше тружеников пенсионного и предпенсионного возраста.

По наблюдениям городских перевозчиков, количество пользующихся маршрутками льготников значительно возросло. Чему не очень радуются не имеющие льгот севастопольцы, у которых не получается утром уехать на работу, а вечером – домой

В настоящее время перевозчики в полном объеме получают компенсацию стоимости каждого проезда, сообщил на днях Виктор Рыков: «Все работает, процесс финансирования налажен. Сейчас проблем нет, надеюсь, и дальше все будет нормально».

Он допустил, что могут быть отдельные случаи с задержкой части оплаты, если какой-то из перевозчиков не предоставил необходимых подтверждающих документов о произведенных перевозках, но такая ситуация не будет типичной.

Также глава Союза перевозчиков отметил, что с выделенными для компенсации средствами власти явно просчитались. Величину этой разницы Виктор Рыков показал на примере своего предприятия – ООО «Магистраль-Юг».

«Ежемесячное возмещение по перевозке льготников из расчета по коэффициенту составляло 120-180 тысяч рублей в месяц. На сегодняшний день эта цифра начинается от 800 тысяч. Как у других перевозчиков – затрудняюсь сказать, но очевидно, что цифры намного больше, чем по коэффициентам», – отметил перевозчик.

Другие варианты

В городах соседней России также существуют льготы, оплачиваемые из региональных бюджетов. При этом льготникам предоставляется в основном фиксированное количество поездок, безлимитный проезд в общественном транспорте встречается редко.

Например, в Магнитогорске граждане, получающие пенсию, могут ежемесячно 30 раз бесплатно пользоваться общественным транспортом, а каждая следующая поездка обходится вполовину дешевле стандартного тарифа. Помимо этого, магнитогорские пенсионеры могут безвозмездно пользоваться пригородным транспортом и бесплатно провозить багаж.

В Барнауле льготный пенсионный, за который необходимо заплатить, включает 45 поездок в месяц, стоит 450 рублей и действует в черте города. Безлимитный проездной для пенсионеров действует в черте города и на пригородных маршрутах, стоимость активации на январь - 600 рублей. С 1 января в Барнауле стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах составляет 23 рубля.

Для жителей Санкт-Петербурга предусмотрена возможность приобретения проездных билетов по сниженной цене.

Пенсионеры из Москвы и другие граждане льготных категорий имеют право бесплатного проезда в поездах пригородных направлений, согласно соглашению между правительствами Москвы и Подмосковья. Пока оно рассчитано до 2020 года. Также с сентября 2018 года пенсионерам Москвы и Подмосковья старше 60 лет вернули бесплатный проезд в столичном метро.

В Ростове-на-Дону пенсионеры оплачивают 50% стоимости проезда.

В Казани на льготную транспортную карту (ЛТК) ежемесячно зачисляется 466 рублей для взрослого льготника и 282 рубля для ребенка. Истратить на поездки их можно хоть за день. Кроме Казани ЛТК можно оплачивать проезд еще в 4 городах республики Татарстан: Зеленодольске, Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске.

Как видим, даже в городах с профицитным бюджетом количество поездок льготников ограничивают. А в Севастополе, как известно, дефицит бюджета составляет около 65%.

Андрей Покровский, крымский блогер

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Севастопольская дзюдоистка Дарья Егорова заняла III место на Спартакиаде ЮФО


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи