Важные новости

Завод Порошенко передадут в госсобственность России

09.06.2019  /  Категория: Экономика

В течение 1,5 лет 100% акций минус одна акция Севморзавода будут переданы Объединенной судостроительной корпорации.

Севастопольский морской завод - Севморзавод

Все акции Севастопольского морского завода, который ранее принадлежал бывшему президенту Украины Петру Порошенко, передадут в государственную собственность России. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на проект указа президента Российской Федерации Владимира Путина.

«Принять предложение правительства Российской Федерации о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» в акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности», - говорится в документе.

Согласно документу, в течение ближайших полутора лет 100% акций минус одна акция Севморзавода будут переданы Объединенной судостроительной корпорации – крупнейшей судостроительной компании России. В холдинг входят около 40 предприятий и организаций отрасли.

Справочно

Крупнейшим судостроительным и судоремонтным предприятием в городе является Севастопольский морской завод. Он был создан в 1783 году в качестве кузницы и площадки для килевания судов. В 19 веке здесь был спущен на воду со стапелей знаменитый бриг «Меркурий», построено 50 парусных судов и кораблей, заложены броненосцы «Чесма» и «Синоп», положившие начало кораблестроению в Севастополе. В 1901 на Севастопольском Адмиралтействе был заложен крейсер «Очаков», в 1905 – окончена достройка броненосца «Потемкин».

Во времена СССР завод успешно работал, даже в годы войны здесь вернули в строй около 600 кораблей и судов Черноморского флота, построили бронепоезд «Железняков». После войны был освоен ремонт судов китобойной флотилии «Слава», в 1952 году положено начало отечественному плавкраностроению.

В 1976 году морзавод стал производственным объединением «Севастопольский Морской завод им. С. Орджоникидзе» в составе судостроительного, судоремонтного, машиностроительного и металлургического производств. К концу 1980-х объединение включало 4 замкнутых самостоятельных, но взаимодействующих производства: военный и гражданский судоремонт (65%), судостроение (15%), судовое машиностроение и металлургия (10%), производство товаров широкого потребления и прочие заказы (10%) с общим объемом производства более 300 млн. руб. или 0,5 млрд. долларов по тому времени. На заводе вместе с контрагентами работали 15 тысяч человек всех трудоспособных возрастов.

После распада СССР предприятие потеряло гособоронзаказы и достаточно быстро свернуло всяческое производство. Потом грянула приватизация, преобразование завода в открытое акционерное общество, дробление на множество небольших предприятий. Всему этому сопутствовало фантастическое по масштабам разграбление производственных фондов: оборудование стоимостью в десятки тысяч долларов распиливалось, вывозилось с завода и сдавалось по цене металлолома.

В конце 1990-х годов контрольный пакет акций СМЗ (свыше 50 процентов) был продан сначала американскому инвестиционному фонду UGF (управляющая компания «Сигма Блейзер), который перепродал свой пакет акций российскому бизнесмену Константину Григоришину. В 2003 году государственный пакет СМЗ в количестве 26 процентов был выставлен на продажу и в 2006 году продан украинскому бизнесмену Петру Порошенко. В 2009-м завод опять перешел под контроль Григоришина, но уже в следующем году Порошенко снова стал владельцем предприятия. Время от времени заводу удавалось найти небольшие заказы, над которыми на полуразрушенном производстве трудились всего несколько сотен человек.

К началу 2014 года на Севастопольском морском заводе трудились около 200 человек, преимущественно охранники и управленцы.

После аннексии Крыма новые севастопольские власти отобрали Севморзавод у законных владельцев. В конце февраля 2015 года решением подконтрольного Кремлю правительства Севастополя ПАО «Севморзавод» было «национализировано». На тот момент в его состав входили: ООО СРК «Севсудоремонт», ГП «Внешэкономсервис», ООО СПТ «Корабел», ООО «Севмордорстрой», ООО «Севморверфь», ООО «Севмормаш», ООО «Новая эра», ООО «Инкермебель», ООО «Севморрэмо», ООО «Югсевморсервис», ГП «Севморэнерго».

Летом 2015 года тогда еще губернатор Севастополя Сергей Меняйло заявлял, что для реанимации завода необходимо 9-10 миллиардов рублей и что на нем уже работают около 500 человек. К концу года губернатор рассказывал, что предприятие загружено заказами до 2020 года.

В ноябре 2015-го Севморзаводом заключен договор долгосрочной аренды основных производственных площадок с Центром судоремонта «Звездочка», который входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК»). Срок, определенный договором, составляет 49 лет.

Предыдущая новость:

Правительство Севастополя и госкорпорация «Ростех» подписали соглашение о сотрудничестве


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:56 - 29.11.2021
«Тактика тридцатых годов»: России теперь не нужна крымская «элита»?
21:04 - 28.11.2021
«Это людей очень бесит». Как в России протестуют против коронавирусных ограничений и почему не любят QR-коды
20:22 - 26.11.2021
«Народ будет бунтовать». В Крыму выселяют людей ради трассы «Таврида»
20:57 - 25.11.2021
«Кольщик, наколи мне орлольва». К чему ведут скандалы в коридорах власти Крыма
21:30 - 22.11.2021
Оппозиционность – «признак заболевания»? Как Россия возрождает карательную психиатрию
21:20 - 22.11.2021
Общие корни – разная вера: что известно о коренных народах Крыма
19:41 - 21.11.2021
Под снос жилье и гаражи: как в Севастополе планируют строить дороги и развязки
20:05 - 20.11.2021
В Севастополе появился свой Хатико, или история удивительной собачьей верности
19:52 - 17.11.2021
За закрытыми дверями: как севастопольца в больнице инсульт довел до смерти от ковида
20:33 - 16.11.2021
Рубль падает. Чем экономика России заплатит за игры Лукашенко и кризис с мигрантами
21:29 - 15.11.2021
Здравница стала полигоном. Как загрязняют Крым и Черное море
20:25 - 14.11.2021
«Накрутка там идет в тысячи раз». Почему медики критикуют российские лекарства от коронавируса
20:40 - 11.11.2021
«Большинство крымчан ощущают ухудшение ситуации»: эксперты – о влиянии санкций на Крым
21:33 - 10.11.2021
«Информатор СБУ» с российской медалью: что известно об арестованном в Ялте экс-депутате от «Единой России»
21:25 - 09.11.2021
«Армагеддон» из Крыма. «Кибервойска порой пострашнее ядерного оружия»
20:29 - 09.11.2021
Охота на антивакцинаторов: что ждет крымчан?
21:10 - 08.11.2021
Россия: Центр давит на регионы. Ожидать ли бунта?
20:28 - 08.11.2021
Соперничество между Севастополем и Крымом: кто на чем «разжирел»?
20:08 - 06.11.2021
«Скифское золото» без золота и скифов. Развенчиваем мифы о коллекции крымских музеев (фото)
18:44 - 06.11.2021
Обкатанная политтехнология. «Единую Россию» в Крыму протащили «надомники»?
17:20 - 05.11.2021
Как храбрая бабушка мальчика с инвалидностью создала свой проект
16:00 - 05.11.2021
«Гераклейская рокада» с препятствиями: Когда построят «военную дорогу» через Севастополь?
21:03 - 02.11.2021
Ковидные страшилки Севастополя: как кладбища и морги справляются с возросшим числом смертей
21:56 - 01.11.2021
«Центростремительный регионализм» и другие российские мифы о Крыме
20:52 - 01.11.2021
Как повысятся для Севастополя тарифы на услуги ЖКХ в 2022 году
19:38 - 30.10.2021
Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов
21:30 - 29.10.2021
Отставки «мэров» в Крыму: «Это громоотводы для Аксенова»
21:30 - 28.10.2021
На грани забвения. Почему в Севастополе забыли про День памяти жертв советского террора?
21:16 - 27.10.2021
Живущие войной. Как военные притязания России формируют воинственность в Крыму
13:40 - 26.10.2021
Новые правила на админгранице с Украиной: что изменит отмена свободной экономической зоны «Крым»

Другие статьи