Важные новости

Курорт или военная база? Перспективы сезона-2019 в Крыму

27.02.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Аналитика

спасательный круг на пляже, спасатель на пляжеКрым начинает готовиться к туристическому сезону 2019 года. Руководитель паломнического отдела Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Алексий Тушев освятил здание российского Министерства курортов и туризма Крыма.

В этом ведомстве в начале года заявили, что Крым в 2018-м принял 6,8 миллионов туристов, что почти на треть больше показателей 2017-го. Причем около миллиона из них якобы были гражданами Украины. В Государственной пограничной службе Украины опровергли эти данные на основании показателей пассажиропотока через админграницу.

Председатель общественной организации «Курортный Крым» Александр Бурдонов считает, что в новом сезоне Керченский мост снова поможет полуострову с туристами.

– По логике вещей каждый следующий курортный сезон ожидается лучше предыдущего. Второй год будет работать мост, так что первые поехавшие в этом сезоне рассказали своему окружению, народ поедет по этому поводу. Я по Южному берегу проехался буквально на прошлой неделе, в «Ялте-Интурист» была традиционная туристическая выставка. Пообщался с народом – говорят, что выросла загрузка на уик-энды в сезон и в межсезонье, это отдых на 2-3 дня в радиусе 700-800 километров на своей машине. Видимо, такой отдых будет развиваться и дальше. Что касается миллионов, о которых говорят в Минкурортов, это смотря как считать. По пассажиропотоку у нас реально 6-7 миллионов, но если из них 90% просто так считать туристами, то у нас год был действительно рекордный. Это чиновники, им сказали так считать. В нормальной науке проводятся 3-4 независимых между собой оценки.

Ялтинский журналист и правозащитник Сергей Сардыко тоже побывал на туристической выставке и указывает на равнодушие властей к этой теме.

Если бизнес не будет знать правила игры, которые устанавливает государство на следующий сезон, он может просто разориться

Сергей Сардыко

– Мы увидели, что власти там не было. Это была встреча бизнеса, это очень важно накануне сезона, чтобы бизнесмены поговорили между собой о проблемах. Но, к сожалению, не приехал ни Сергей Аксенов, ни министр курортов и туризма Вадим Волченко, пришел только замминистра экономического развития. Из администрации Ялты на открытии никого не было – казалось бы, проехать 15 минут. В России, да и в любой стране, государство регулирует отношение к бизнесу. Например, была председатель ассоциации экскурсоводов, которая еще осенью написала обращение в администрацию Ялты, Аксенову о том, что киоски экскурсионщиков убирают согласно новой схеме размещения. Никакого ответа не было. Вопросов очень много. Если бизнес не будет знать правила игры, которые устанавливает государство на следующий сезон, он может просто разориться.

Экс-министр курортов и туризма Автономной Республики Крым Александр Лиев раскладывает статистику прошлых лет и сопоставляет с нынешними реалиями.

Полуостров практически потерял украинский турпоток

Александр Лиев

– До аннексии Крым принимал 6 миллионов туристов, из которых 4,5 миллиона были граждане Украины, а 1,2 миллиона – россияне. Еще 300 тысяч – белорусы, плюс постоянно растущий поток из Европы и из Турции. Конечно же, потока из-за границы сейчас нет, это понятно. Из Беларуси тоже потока нет, потому что это было авиасообщение и на машине через Украину. Сейчас это логистически белорусам неудобно, так что те 300 тысяч Крым потерял. Что касается потока с материковой Украины, вместо 4,5 миллионов Крым стал принимать максимум 100 тысяч. И то это люди, которые или имеют там свою недвижимость, или по здоровью им необходимо ездить в санатории. Полуостров практически потерял украинский турпоток, который даже при Советском Союзе был ключевым. В случае с российским же, который составлял 1,2 миллиона, нет никаких оснований для его увеличения.

Александр Лиев утверждает, что Керченский мост на самом деле не влияет на количество российских туристов в Крыму.

У российской власти не было цели при захвате Крыма сделать из него туристический регион. Они захватывали его ради военной базы

Александр Лиев

– Логистических проблем не было до оккупации. Можно было ехать поездом и спокойно добираться через мирную и гостеприимную Украину. Что мешало россиянам приехать в количестве 6 миллионов? Цены были ниже, безопасность была гораздо выше, не было военных действий. Положительных отзывов о Крыме было гораздо больше, качество продуктов было гораздо выше. Не было никаких билбордов с Путиным на каждом углу, что и самих россиян раздражает. Условия для россиян до 2014 года были гораздо лучше. Ничего не произошло такого, чтобы этот поток прямо хлынул в Крым. Те же 1,2 миллиона и едут. Просто тот поток, который раньше ехал поездами, сейчас будет ехать по мосту через Керченский пролив. Но в общей сумме это то же самое. У российской власти не было цели при захвате Крыма сделать из него туристический регион. Они захватывали его ради военной базы.

Катерина Некречая

Продюсер Радио Крым.Реалии, телеведущая и автор специальных проектов.

Предыдущая новость:

Как в Крыму «скорая» перестала быть скорой


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи