Важные новости

Газа нет, но вы держитесь. Почему в Севастополе остановилось строительство кольцевого газопровода

24.02.2019  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

В Севастополе приостановлен очередной проект, строительство которого выполняется в рамках российской Федеральной целевой программы. Речь идет о кольцевом газопроводе, который должен был пройти от села Штурмовое, через Балаклаву и мыс Фиолент, в бухту Казачью. Данный объект уже попадал в поле зрения прессы в связи с невыплатами заработной платы рабочим, однако на этот раз проблемы куда серьезнее. С чем связан срыв строительства очередного крупного и необходимого городу объекта – в материале корреспондента Крым.Реалии.

Винный завод «Золотая балка» может лишиться значительной части рожая из-за строительства кольцевого газопровода, которое началось в феврале 2018 года

Строительство кольцевого газопровода высокого давления стартовало в феврале прошлого года. Целью возведения объекта служила необходимость объединения и унификации всей газовой инфраструктуры региона. Выставленные заказчиком сроки строительства изначально выглядели очень сжатыми – закончить объект подрядчик должен был под Новый год, 31 декабря.

Однако проблемы у объекта ФЦП начались еще раньше, когда заявку на соответствующий конкурс подал один единственный претендент – ООО «Ямалспецстрой», который, впрочем, и стал обладателем подрядного договора.

История проекта

Следует отметить, что, согласно данным российского Единого государственного реестра юридических лиц, уставной капитал данной компании, составляющий 200 тысяч рублей, в равных пропорциях разделен между двумя физическими лицами: Галиной Роменской и Максимом Каганским (по 50 тысяч рублей соответственно – КР), а также акционерным обществом «Московский метрострой» (100 тысяч рублей – КР). Последняя структура полностью контролируется российским государством.

Летом 2018 года стройка оказалась в центре скандала, когда ряд рабочих объявил забастовку, заявив, что им отказываются выплачивать заработную плату. К тому моменту средняя задолженность перед каждым из бастовавших строителей составляла, по их словам, порядка 180 тысяч рублей.

Уже летом, говорят собеседники Крым.Реалии, близкие к городскому руководству, было понятно, что вовремя объект завершен не будет. Однако позже, 29 января нынешнего года, контракт российского правительства Севастополя с «Ямалспецстроем» и вовсе был разорван. Если отследить динамику исполнения контракта, то, согласно данным российского сайта «Госзакупки», представители правительства – ГБУ «Дирекция капитального строительства» – семь раз отправляли в адрес подрядчика официальные претензии, выражая таким образом недовольство ходом работ и требуя выплат штрафов на различные суммы. Первая из таких претензий была направлена в марте 2018 года, последняя датирована 11 января нынешнего года.

Таким образом, официальной причиной демарша со стороны севастопольских властей стало ненадлежащее качество выполненных подрядчиком работ, а также отступление компанией от требований строительного проекта. Согласно базе судебных актов, правительство также подало иск с требованием выплат компенсаций. Заявление в суд датировано 15-м февраля нынешнего года.

Это очередная демонстрация некомпетентности обоих уровней нашей власти

Владимир Гарначук

Представители компании не комментировали сложившуюся ситуацию. Корреспонденту Крым.Реалии также не удалось связаться с сотрудниками «Ямалспецстроя» по телефону.

«Это очередная демонстрация некомпетентности обоих уровней нашей власти, – заявил Крым.Реалии российский политик Владимир Гарначук. – С одной стороны, федеральная власть, которая должна контролировать ход выполнения ФЦП, отписывает этот контроль «вниз». С другой стороны – региональная власть в Севастополе, которая абсолютно не заинтересована в том, чтобы ФЦП вообще надлежащим образом исполнялась».

Программа газификации под угрозой

К моменту расторжения договора, согласно данным с российского сайта государственных закупок, подрядчику было выплачено более 181 миллиона рублей. Львиную долю от этой суммы удалось взыскать с банка-гаранта, однако, с вычетом всех возможных штрафов, невозвращенными останутся более 25 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета России. По данным источников севастопольского информационного ресурса «Примечания», в настоящее время на объекте проводится инвентаризация. Чиновники ведут переписку с российскими министерствами и, по логике, готовятся к объявлению нового конкурса, сроки которого пока не уточняются.

Ситуация со строительством данного газопровода характеризует также общую тенденцию, когда без газа рискуют остаться сотни тысяч человек

Ленур Усманов

Ситуация с кольцевым газопроводом характерна для всей программы газификации, проходящей в Севастополе, говорит местный активист Ленур Усманов.

«Поскольку я проживаю в Орлином, мой дом также не подключен к газоснабжению, поскольку газа нет ни в Байдарской, ни в Варнаутской долине. И ситуация со строительством данного газопровода характеризует также общую тенденцию, когда без газа рискуют остаться сотни тысяч человек. Наше правительство в это время или нарочно выставляет такие условия, которые невозможно выполнить, или рисует проекты, исполнение которых гораздо дороже альтернативных, более простых проектов газификации, или придумывает еще какие-то препоны, ставящие под угрозу исполнение всей программы газификации региона», – сказал активист.

Основной ущерб от провала проекта понесут рядовые горожане – севастопольцы

Источник Крым.Реалии, близкий к правительству Севастополя, признает, что от срыва строительства объекта пострадают, прежде всего, обычные жители города.

«Основной ущерб от провала проекта понесут, очевидно, рядовые горожане – севастопольцы. Речь идет о десятках тысяч человек, чьи дома до сих пор не газифицированы и должны были быть подключены к газоснабжению в результате введения в эксплуатацию данного газопровода. Если точнее, то назывались цифры в 60 тысяч человек», – сказал наш собеседник.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость:

От Солдатского пляжа останется несколько метров


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи