Важные новости

За что штрафуют пассажиров в севастопольских маршрутках

14.02.2019  /  Категория: Общество

маршрутка, пассажирский автобус в СевастополеЖурналисты выяснили, что можно и должно в городском транспорте.

В последнее время в Севастополе участились проверки общественного транспорта сотрудниками ГИБДД. Новостью для горожан стало усиленное внимание к ремням безопасности и их использованию пассажиром.

Кто не пристегнулся, тот и виноват

Один из таких случаев, когда правоохранители прямо с маршрута эвакуировали автобус на Северной стороне, очевидцы даже сняли на видео и разместили в соцсети «ВКонтакте». По их информации, причиной стало в том числе и отсутствие ремней безопасности.

«И сегодня это не первый случай в Севастополе», - отмечают пользователи.

Как пояснил ForPost председатель севастопольской ассоциации перевозчиков Виктор Рыков, причиной «негативного эпизода» была неисправность рулевого управления (превышение свободного хода руля на пять градусов выше нормы), а пассажирские сиденья в городском транспорте не обязательно должны быть укомплектованы ремнями безопасности - это обязательно только для междугородних автобусов.

Кроме того, добавил перевозчик, ответственность за пользование ремнями безопасности в общественном транспорте несут сами пассажиры.

«Ситуация контроля за пристёгнутыми пассажирами законодательством не прописана, водитель автобуса не отвечает за это. Он подал машину вовремя на посадочную площадку, машина укомплектована ремнями безопасности, теперь пусть ответственность за собственную жизнь несёт тот, кто не пристегнулся. В данном случае пассажир. Претензия к водителю и предприятию будет в том случае, если в автобусе не будет ремней безопасности, которые должны быть по комплектации», - считает он.

Слова Виктора Рыкова подтвердил недавний случай, свидетелем которого стала жительница города Людмила. Маршрутку № 12, в которой ехала женщина, в районе остановки «Московский рынок» остановил патруль ДПС. Как выяснилось, сидевшая рядом с водителем пассажирка не пристегнулась ремнём безопасности, за что правоохранители оштрафовали её на 500 рублей.

«Я не знаю, почему штраф платила пассажирка, возможно, и водителя тоже оштрафовали, но вот такой случай был», - отметила Людмила.

Междугородний вопрос

На сайте «ВКонтакте» сообщали ещё об одном инциденте, который случился на севастопольском автовокзале. По словам подписчиков, сотрудники ГИБДД сняли с рейса междугородний автобус из-за того, что он не был оборудован ремнями безопасности.

В беседе руководитель ГУП «Севавтотранс» Аркадий Бояркин, в ведении которого находятся городские автостанции, опроверг эту информацию. По его словам, в начале февраля действительно имели место два случая эвакуации междугородних автобусов сотрудниками ГИБДД, однако причиной было превышение люфта рулевого управления, а не отсутствие ремней безопасности.

«Ещё была пара моментов, когда более мелкие недостатки были выявлены на междугородних автобусах, но их не эвакуировали, просто они исправляли их и тут же уезжали. Никаких проблем и жалоб со стороны пассажиров не было, все с пониманием относились к ситуации, потому что на неисправном автобусе вряд ли кто пожелает ехать. Но это не касалось ремней безопасности», - подчеркнул Бояркин.

Пристегните ремни!

Как пояснили в пресс-службе МВД Севастополя, сотрудники Госавтоинспекции постоянно проводят рейдовые проверки всего без исключения общественного транспорта. Главная цель - снижение количества ДТП с его участием.

В ведомстве уточнили, что проверяют соблюдение правил пользования ремнями безопасности в городском транспорте в том случае, если автобус оборудован ими. Причём пристегиваться в общественном транспорте обязаны как водитель, так и пассажиры, сидящие на переднем сиденье. В противном случае сотрудники Госавтоинспекции вправе оштрафовать и водителя транспортного средства, и непристегнувшегося пассажира.

Так, в ведомстве отметили, что только за вчерашний день к административной ответственности были привлечены 12 водителей городских автобусов. В числе выявленных нарушений, в частности, были и не пристёгнутые ремнями безопасности водители или пассажиры.

В департаменте транспорта Севастополя сообщили, что не имеют полномочий контролировать техническое состояние общественного транспорта города, в том числе наличие или отсутствие ремней безопасности. Это функции Ространснадзора и ГИБДД - «они с нами не обмениваются данными».

«Мы контролируем перевозчиков только в части исполнения контракта», - сообщили в ведомстве.

Предыдущая новость:

Севастопольский музыкант презентовал песни на украинском языке


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи