Важные новости

Имущество Севастопольского морпорта уже уходило на сторону

25.01.2019  /  Категория: Экономика  /  Тема: Криминал

перевозка грузов водным транспортом, Севастопольский морской торговый портПодготовкой к банкротству предприятия правительство не ограничивалось, подчеркивает депутат Вячеслав Аксёнов.

Глава бюджетной комиссии Заксобрания Севастополя прокомментировал пресс-конференцию руководителя ГКУ Сергея Елизарова.

«Случай не единичный»

О том, что вокруг Севморпорта сгущаются тучи, депутаты знали, однако во время своей пресс-конференции глава главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров озвучил и новую для них информацию, - рассказал порталу ForPost глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов.

Напомним: 22 января руководитель ГКУ Сергей Елизаров рассказал журналистам о хозяйственной деятельности ГУП «Севастопольский морской порт», которая имеет признаки преднамеренного банкротства этого стратегического предприятия, и о том, как губернатор Севастополя и его заместители препятствовали проводимой ГКУ проверке - в том числе и с помощью угроз.

По словам Вячеслав Аксёнова, новой для него оказалась информация о списании по заниженной стоимости двух судов. Два нефтеналивных танкера, «Восточный» и «Южный», «ушли» вместе с оборудованием - один за 10,3, другой за 11,3 млн рублей.

«Для меня это было неожиданным. Но, начав собирать информацию об этом из других источников, я узнал, что судами дело не ограничилось: по заведомо заниженной стоимости ушло и другое имущество Севморпорта. Эти факты, конечно, следует проверять, однако случай был явно не единичный. То есть шла не только подготовка предприятия к банкротству - имущество уже уходило на сторону», - говорит Аксёнов.

Давить и пугать

О таких возможностях контроля за работой госпредприятий, как у ГКУ, депутаты могут только мечтать, однако картина в целом была ясна. Именно это стало одной из причин, по которым часть депутатов – её принято называть командой Чалого – пять раз отказывалась утвердить предлагаемую правительством программу приватизации госимущества. Одним из пунктов в перечне намеченного к приватизации имущества значился Севморпорт, который вполне мог повторить печальную судьбу разорённого автозаправочного комплекса.

Упорство депутатов стало поводом для сильнейшего давления на заксобрание и Контрольно-счётную палату - при формировании бюджета 2018 года правительство резко урезало им финансирование. Так что угрозы в адрес руководителя ГКУ Сергея Елизарова - хоть и крайнее, но вполне логичное проявление общей тенденции в работе губернатора и его окружения.

«Должностные лица правительства Севастополя проводили политику, ограничивающую доступ к информации. Происходило откровенное давление на КСП, накладывались вето на законы, позволяющие ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств. Проводилась политика максимальной закрытости. И тут сразу вспоминается поговорка о том, что в мутной воде лучше ловится рыба», - говорит Вячеслав Викторович.

В мутной воде

Новостью, по словам Аксёнова, стала и информация о том, что в начале 2018 года глава ГКУ выходил с инициативой проверить ГУП «Автозаправочный комплекс».

«Губернатором такая проверка была запрещена - это подтверждает, что руководители исполнительной власти не были заинтересованы в получении объективной информации. А значит, им есть что скрывать», - замечает глава бюджетной комиссии.

Есть и то, в чём Аксёнов с Елизаровым согласиться не может. Во время пресс-конференции руководитель ГКУ сказал, что признать перевод 2 млрд рублей в коммерческий банк незаконным якобы нельзя: после того как стороны подписали допсоглашение об исключении пункта об обязательном казначейском сопровождении средств, эта манипуляция стала вполне законной. Но насколько законным был сам факт исключения этого пункта? Это во-первых. А во-вторых, существовало ещё одно условие, которое соблюдено не было.

«Чтобы перечисление средств стало законным, чиновникам необходимо было получить банковскую гарантию. А её не было - та гарантия, которая была предоставлена, просто фальшивка, фикция. Поэтому я по-прежнему считаю, что перечисление было незаконным», - подчёркивает Вячеслав Аксёнов.

Предыдущая новость:

Дорожники Крыма утрамбовывают укладываемый асфальт ногами (видео)


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи