Важные новости

Шоссе в Севастополе против хоры Херсонеса. Что ждет участок № 149?

10.12.2018  /  Категория: Общество

Наличие вокруг городских стен сельскохозяйственной округи – хоры – является одним из важнейших атрибутов древнегреческого города-государства – полиса. Лишь обрабатывая собственные наделы хоры, свободные эллины могли содержать свои семейства и оплачивать статус гражданина – например, покупая оружие и амуницию. Значение хоры Херсонеса так велико, что она вместе с городом внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И именно поэтому так важно уберечь херсонесскую округу от принесения в жертву градостроительным амбициям российских властей Севастополя.

Археологические раскопки на территории хоры Херсонеса (надел 149). Севастополь, Гагаринский район, декабрь 2018 года

Археологические раскопки на территории хоры Херсонеса (надел 149). Севастополь, Гагаринский район, декабрь 2018 года

Один из наиболее подверженных на сегодня угрозе разрушения участков – надел № 149 согласно межеванию Г. М. Николаенко в его книге «Хора Херсонеса Таврического: Земельный кадастр IV – III вв. до н.э.». Остатки усадьбы на этом наделе располагаются к юго-востоку от кругового перекрестка Фиолентовского и Камышового шоссе в Гагаринском районе Севастополя в непосредственной близости от дорожного полотна.

Спутниковый снимок района раскопок (обозначены красными треугольниками)

Спутниковый снимок района раскопок (обозначены красными треугольниками)

Незаконные согласно украинскому законодательству раскопки начались там 18 октября этого года. Причина весьма прозаична – по проекту Генплана Севастополя, опубликованному на сайте департамента архитектуры и градостроительства города, оба шоссе к 2022 году планируют расширить.

Как утверждается в 1-й книге І тома Пояснительной записки к Генплану, ширина нового дорожного коридора Камышового шоссе должна составить 60 метров (с. 214), а Фиолентовского шоссе – 35 метров к северу от развязки (с. 223) и 25 – к югу (с. 254). Кроме того, в перспективе планируется строительство двухуровневой развязки на месте нынешнего перекрестка (с. 225). Но даже если этого не произойдет, само по себе расширение двух шоссе нанесет смертельный удар античной усадьбе.

На сегодняшний день ширина дорожного коридора Фиолентовского шоссе – 12 метров, Камышового – 20 метров (рассчитано по публичной кадастровой карте Севастополя).

Увеличение первого на 6 метров, а второго – на 20 метров в сторону участка № 149 приведет к полному его исчезновению, не говоря уже о том, что еще в процессе строительства остатки усадьбы будут разрушены тяжелой техникой.

Аналогичные ситуации складываются и вокруг других участков хоры Херсонеса. Российские строительные планы нанесут культурному наследию Украины и мира невосполнимый урон.

Алексей Мотов, крымчанин

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Фирташ высасывает из-под Армянска последнюю воду


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи