Важные новости

На набережной Балаклавы запретили продавать чай и тельняшки

18.10.2018  /  Категория: Общество

А владельцы маломерных судов несколько дней августа не забирали людей с пляжей в знак протеста против резкого роста стоимости стоянки.

О ситуации в Балаклаве журналистам рассказала глава комитета Заксобрания по экономике Татьяна Лобач.

Хай-тека не будет

Главными вопросами, на которые на вчерашней пресс-конференции пришлось отвечать главе комитета по экономике, стали вопросы о проекте развития Балаклавы и о том, как она оценивает происходящее там сегодня.

Лобач высказала удовлетворение по поводу того, что первоначальный проект развития Балаклавы забыт. Он предполагал оформление этой части Севастополя «в стиле хай-тек», тот, что предлагается к обсуждению сегодня, более мягок по отношению к той Балаклаве, «которую воспевал Куприн». При этом к самой идее открытия «международной яхтенной марины», как стало понятно из ее ответа, Татьяна Лобач относится с легким скепсисом.

«Само название «Международная яхтенная марина» звучит гордо, но в условиях санкций к нам могут заходить суда только под российским флагом», - заметила она.

В последнее время в Балаклаве было несколько болевых точек. Один из них касался стоянки маломерных судов, которую власти вдруг передали обществу рыбаков и любителей. Один из журналистов позже  поправил: обществу военных охотников, которые никогда отношения к маломерным судам не имели. В результате, продолжила Лобач, резко изменился размер платы за стоянку судов. Причем передан в новые руки причал был в апреле, а плата выросла в августе, как раз в разгар туристического сезона.

стоянка маломерных судов у набережной Назукина в Балаклаве, ялики в Балаклаве

© meridian.in.ua

«Это несколько месяцев будоражило и туристов, и владельцев маломерных судов - они несколько дней не выходили на пляжи, не забирали оттуда людей. Что это произошло именно в августе, я считаю, неправильно - к таким вещам нужно готовиться заранее. Не хотелось бы, чтобы такие вопросы решались с помощью митингов и демонстраций – они должны решаться «на входе», а не в разгар сезона, когда один день кормит неделю», - заметила Лобач.

Маломерные суда в Балаклаве, подчеркнула она, дают работу значительному числу людей, и не учитывать их интересы нельзя:

«Если посчитать всех судовладельцев, капитанов, рыбаков, матросов, которые работают на этих судах, думаю, они поспорят с любым предприятием Севастополя. И что очень важно, на них трудоустраивается молодежь. Поэтому я за то, чтобы это сохранялось в Балаклаве в любом случае».

Тельняшка под запретом

Вторая проблема обрушилась на предпринимателей, торгующих на набережной сувенирной продукцией. Сейчас, по словам Татьяны Лобач, киоски обрели приличный, общий для всех вид, и все бы хорошо, но их ассортимент внезапно был урезан – опять-таки по инициативе власти.

«На сегодняшний день им запрещено торговать чаем, тельняшками, на которых написано «Я люблю Севастополь». Они обратились к нам в комитет, и я их понимаю: для меня тельняшка с логотипом города – тоже сувенир, подарок, который можно привезти из Севастополя. Ограничение ассортимента – это в определенной мере ограничение предпринимательской деятельности. Мы понимаем, что одно дело продавать 20 товаров, а другое – 40. Поэтому сейчас написали обращение в ГУП, который является администратором ярмарки, с просьбой расширить ассортиментный перечень и согласовать его с предпринимателями, которые там работают», - сообщила глава комитета по экономике.

Сувенирщики на набережной Назукина в Балаклаве

© meridian.in.ua

Серьезным вопросом для Балаклавы, по ее словам, остается и недостаток парковочных мест – платная парковка, которая действует на площади 1 мая в рабочие дни, проблему не решает. Дороги и дворы по-прежнему забиты транспортом, и это вызывает серьезное недовольство жителей.

Кстати

Правительство Севастополя сегодня утвердило проект планировки и межевания территории в Балаклаве. Это один из первых этапов организации будущей яхтенной марины международного класса. Документ представил директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко.

«Проект планировки и межевания выбран в границах территории 6,5 га и выделяется отдельным этапом. Основной целью является повышение эффективности ее использования, выделение планировочной структуры, установление красных линий, границ территории общего пользования», – сообщил он.

26 июля на тот момент директор департамента экономического развития правительства города Андрей Саносян говорил о том, что реализации проекта яхтенного туризма в Балаклаве не помешает функционирующий Псилерахский карьер, срок работы которого определён на ближайшие 15 лет.

«Гражданское развитие района Балаклавской бухты Севастополя в качестве международного центра туризма» – проект, который реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Он предусматривает строительство яхтенной марины и стоянок для 600 яхт, а также уникального для полуострова судоремонтного комплекса. Он должен быть реализован до 2030 года и предполагает развитие территории площадью около 80 га с привлечением свыше 20 млрд рублей федеральных, региональных и частных инвестиций.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи