Важные новости
Медучреждениям Севастополя не на что покупать лекарства
06.09.2018 / Категория: Общество

У некоторых медучреждений Севастополя в 2018 году вообще нет госзаданий на оказание бесплатной медицинской помощи населению, включая детей. Поэтому лекарства и расходные медицинские материалы им покупать не на что.
КСП Севастополя проверила, как формируются и исполняются госзадания на выполнение работ и оказание услуг для госучреждений города. Итоги проверки были представлены членам бюджетной комиссии заксобрания.
По существующему законодательству, напомним, без госзадания не может выполнять свои функции ни одно учреждение здравоохранения, образования, культуры и так далее.
«Чтобы работа выполнялась эффективно, необходимы четкая постановка задач и определение того, сколько и каких работ и услуг должно выполнить каждое госучреждение. Должны быть определены и нормативы, по которым эти работы и услуги финансируются», – поясняет глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов.
Результаты этой работы правительства Севастополя обескураживают. Кстати, проверка, как подчеркнула замглавы КСП Наталья Середа, проводилась по предложению аппарата полпреда президента в ЮФО.
«Это предложение было связано с Указом Президента, который предписывал органам исполнительной власти субъектов РФ предписывалось обеспечить соответствующую нормативную базу. Но, несмотря на этот указ, правительством Севастополя нормативная база, регулирующая порядок формирования госзаданий, не была сформирована», – сказала Наталья Середа.
Утверждать это аудиторам позволяет анализ деятельности 39 учреждений. Те нормативно-правовые акты, которые все-таки действуют в Севастополе, не соответствуют бюджетному законодательству страны. После того, как проверка была проведена, к формированию нормативной базы наконец приступили. Но применяться новый порядок формирования госзаданий будет только в следующем году.
«Одним из необходимых и обязательных нормативных актов является региональный перечень государственных услуг и работ. В него включаются все услуги и работы для юридических лиц. Эта работа была начата во всех регионах еще в июне прошлого года, что подтверждают официальные письма Министерства финансов. В сентябре 2017 года правительство Севастополя утвердило порядок формирования этого перечня: формировать и утверждать его должен был департамент финансов. Между тем до всех регионов был доведен Министерством финансов модельный региональный перечень, в который вошла информация о 2911 услугах и работах. И госзадание на 2018 год нужно было формировать уже на основе новой нормативной базы. Но в Севастополе, несмотря на это, только 19 января был утвержден региональный перечень, который содержал информацию о трех (!) услугах и трех (!) работах. И все. Хотя госзадания должны утверждаться до 20 января», – проинформировала депутатов Середа.
Многомиллионные нарушения
Отвечая на вопрос Вячеслава Горелова, замглавы КСП заверила, что сформировать региональный перечень на основе федерального можно было за несколько дней. Почему это не было сделано в Севастополе, остается только предполагать. Вопреки всему, городским госучреждениям были выданы госзадания на 83 услуги и работы. Хотя делать так в отсутствие регионального перечня – значит нарушать Бюджетный кодекс. Но и это не все.
«Дирекции капитального строительства (объем госзаданий - 153 млн) было выдано госзадание на «выполнение мероприятий по координации, управлению и контролю реализации инвестиционных проектов ФЦП». Что это за услуга? Это не услуга, это функция, которую главный распорядитель бюджетных средств был передан учреждению за 153 млн. В госзадании Севавтодору указана госуслуга «уплата налогов». Впечатление такое, что понимание природы госзадания нет совершенно», – рассказала замглавы КСП.
Вся эта путаница привела к тому, что многие учреждения сработали с нарушением бюджетного законодательства. ГБУ «Горсвет» допустил нарушений на 158 млн., Севавтодор – на 794 млн. Общая сумма – 1 млрд. 785 млн. рублей.
«Но самую большую озабоченность вызывает у нас ситуация в сфере здравоохранения. Проверить все учреждения мы не смогли, но стоматологической поликлинике № 1 и детской стоматологической поликлинике государственное задание вообще не выдано. Им не утверждены субсидии на выполнение госзаданий… При анализе структуры расходов этих учреждений за 1 квартал 2018 года установлено, что 90% их расходов составляют расходы на зарплату, коммунальные платежи, мягкий инвентарь и тому подобное. Затраты на приобретение лекарств и расходных материалов медицинского назначения медучреждениями не осуществляются – им просто не на что, потому что департамент здравоохранения не счел нужным выдать им госзадание на бесплатную медицинскую помощь. В том числе – на бесплатную стоматологическую помощь детям», – сообщила Наталья Середа.
Будет ли эта вопиющая ситуация исправлена, и если да, то, когда и как, узнать не удалось ни аудиторам, ни депутатам: на минувшем заседание бюджетной комиссии не пришел ни один представитель правительства Севастополя.
Еще одним серьезнейшим недочетом в работе правительство стало отсутствие нормативов, по которым финансируются госуслуги и выполненные госучреждениями работы. Как заметил Вячеслав Аксенов, суммы финансирования в таких условиях, что называется, берутся с потолка. Поскольку за вышеперечисленные нарушения виновных можно привлекать к административной ответственности, КСП намерена в ближайшее время передать протоколы в мировой суд. Информация о нарушениях, по информации КСП, уже передана и в прокуратуру.
Похожие новости
- 06.09.2018 • По результатам проверок КСП будут возбуждены дела об административных правонарушениях
- 18.12.2015 • Среди платных услуг севастопольцы больше всего пользуются медицинскими
- 29.08.2015 • Заксобрание пытается узнать у правительства Севастополя, на что пошли деньги по статье "Научные исследования"
- 22.07.2014 • В больницах Крыма нашли тонны неучтенной гуманитарной помощи