Важные новости
Почему судно «Комета» не рассчитано на климат Севастополя
08.08.2018 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
Эксплуатировать пассажирское судно на подводных крыльях можно при температуре воздуха до 30 градусов.
Пассажирскую «Комету» на подводных крыльях, которая перевозит пассажиров морем между Севастополем и Ялтой, можно использовать только в межсезонье, когда температура воздуха за бортом не выше +30 градусов. Во всяком случае, именно об этом говорят эксплуатационные характеристики судна.
Вышедшая 1 августа в дебютный рейс из Севастополя в Ялту «Комета 120М», которую 30 июля торжественно запустил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, можно предполагать, подвергла риску 120 первых пассажиров. Температура воздуха в тот день, согласно данным синоптиков, поднялась до +32, что превышает эксплуатационные нормы судна на подводных крыльях.
Об этих нормах можно было подробно узнать из брошюр, которые были розданы представителям СМИ на презентации судна с участием Дмитрия Медведева, вице-премьера Дмитрия Козака и других высокопоставленных лиц.
Из официально распространенных материалов известно, что «Комета» обладает высокими мореходными качествами, может спокойно передвигаться при высоте волн до двух метров. Район эксплуатации судна смешанный: река–море.
Слишком жарко
Необычно, что, согласно приведенной в тех же брошюрах информации, судно «Комета 120М» даже без учета волн может эксплуатироваться лишь в условиях, которые в Севастополе и Ялте сочли бы умеренными.
Температура наружного воздуха от +5 до +30 градусов, влажность воздуха 80% при температуре +30, температура забортной воды от +5 градусов.
Если с нижним порогом температуры особых проблем нет – в акватории Севастополя и Ялты температура воды может опуститься ниже +5 разве что в феврале, и то ненадолго, то прочие эксплуатационные характеристики «Кометы» вызывают вопросы.
Начальник службы экспедиционных исследований Морского гидрофизического института РАН, кандидат географических наук Антон Гармашов подтвердил ForPost, что среднегодовая влажность воздуха над морем в Севастополе составляет 75%. И в зависимости от различных локальных условий этот параметр может меняться как в меньшую, так и в большую сторону.
Просто ошибка?
Если предельная эксплуатационная норма по влажности воздуха, заложенная производителем «Кометы», действительно соответствует 80%, то морской воздух Севастополя нельзя описать иначе, как близкий к предельно допустимому для эксплуатации судна.
Кроме того, по данным службы экспедиционных исследований, температура воздуха в Севастополе даже над морской поверхностью в июле-августе регулярно поднимается выше обозначенных в буклете предельных эксплуатационных характеристик «Кометы 120М» в +30 градусов.
Странность заявленных эксплуатационных характеристик «Кометы» отметил заместитель директора по производству судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.
«Если на Чёрном море эксплуатируется судно, для которого указана влажность 80%, то это не совсем нормально, так как само судно по определению находится в воде. Там бывает и 90% влажности. Обычно судно делается под тот район, в котором оно будет эксплуатироваться. Соответственно, производитель должен был условия Севастополя вложить в характеристики судна. Если судно каким-то характеристикам не удовлетворяет, ему просто документы Регистр не должен выдать. Вполне вероятно, что судно отвечает необходимым для Севастополя характеристикам, но остается вопрос: почему приведены такие данные? Я склоняюсь к мысли, что это ошибка в презентации», – предположил эксперт.
Действительно, было бы логичным предположить, что в рекламном буклете опечатка. Однако на сайте производителя «Кометы» – судостроительного завода «Вымпел» содержится та же эксплуатационная информация по части температурных режимов и влажности.
Читайте: Севастополь: «Комета» как символ возрождения СССР 2.0
Будет ли рентабельным проект, связывающий два черноморских берега «Кометами»? Кто и за чей счет оплатит этот банкет? И зачем он нужен российским властям?
Тестирование пройдено
Генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко по итогам испытаний «Кометы» в ноябре 2017 года подчеркнул, что «тестирование полностью подтвердило заложенные проектом технические характеристики судна».
Для прояснения ситуации ForPost обратился к компании-производителю с просьбой о консультации по отдельным эксплуатационным характеристикам судна «Комета». В беседе с нашим корреспондентом пресс-служба производителя «Кометы» рекомендовала обратиться за уточнениями эксплуатационных характеристик судна не к специалистам АО «Судостроительный завод «Вымпел», а непосредственно в концерн «Калашников».
В ответ на отправленный 6 августа запрос нам сообщили, что «всю информацию и контактные данные передали компетентному специалисту концерна, но ответ остается на его усмотрение». На момент публикации ответа от концерна «Калашников» мы не получили.
Похожие новости
- 04.07.2018 • «Комета» на подводных крыльях начнёт курсировать между Севастополем и Ялтой в июле
- 30.06.2018 • Новый скоростной катер «Комета» пока негде поставить в Севастополе
- 11.05.2018 • Первая «Комета» для скоростных перевозок по Крыму прошла ходовые испытания
- 28.09.2017 • Первую «Комету» по маршруту «Севастополь-Ялта» запустят следующей весной