Важные новости

Нарушители санкций: как европейские компании ведут бизнес в Крыму

14.07.2018  /  Категория: Политика  /  Тема: Аналитика

Радиостанция Deutschlandfunk опубликовала расследование, в котором сказано, что два немецких корабля с ильменитом в обход санкций зашли в порты Крыма. По информации журналистов Deutsche Welle, прокуратура ФРГ проводит расследование в отношении судоходных компаний.

немецкое судно berg

Пресс-секретарь Министерства экономики и энергетики Германии Беате Баронна на правительственной пресс-конференции напомнила, что санкции ЕС в отношении Крыма, Севастополя остаются в силе. Она подчеркнула, что нарушителям грозят существенные штрафы, размер которых зависит от конкретного прецедента.

Главный редактор Центра журналистских расследований Валентина Самар указывает на двойные стандарты Украины в санкционной политике против России.

Мы просим Запад расширять санкции и усиливать давление, а сами стимулируем появление схем в Крыму

Виктория Самар

– Крым токсичен сам по себе, но понятно было, что будут изобретены схемы обхода санкций или прямого их нарушения. Те, кто их нарушает, попадают в обновленные санкционные списки Евросоюза и США. Что делает Украина? Она четвертый год разрешает инвестировать в Крым, вести бизнес в Крыму, окольными путями поставлять туда товары, услуги и работы. Украина не наказывает за нарушение санкций ЕС и США и даже за свои санкции, потому что в украинском законодательстве такого наказания не предусмотрено. Действует закон о свободной экономической зоне, который не просто не запрещает – а стимулирует инвестирование в Крым. Мы каждый день просим Запад расширять санкции и усиливать давление на страну-агрессора, чтобы она покинула украинские территории, чтобы восстановить территориальную целостность страны. Но в то же время мы стимулируем появление схем.

Валентина Самар отмечает, что ее расследователи регулярно разоблачают новые схемы обхода санкций украинским бизнесменом Дмитрием Фирташем ради ввоза ильменитовой руды, в том числе и украинской, на завод «Крымский титан» в Армянске.

Украина должна вырабатывать подход, за что наказывать

Виктория Самар

– Схемы по обходу санкций прежде всего были созданы украинскими олигархами, которые хотели сохранить и продолжать бизнес в Крыму. Украина должна быть инициатором пересмотра наказания за обход санкций и в целом вырабатывать подход, за что наказывать. Немцы, которые объясняют, что ничего не знали, – конечно, врут. Точно так же, как врал Siemens, когда говорил, что не знает о поставках турбин в Севастополь и Феодосию. Но это доказать невозможно. Схема Фирташа тем и прекрасна, что каждая отдельная цепочка не нарушает ни закон, ни санкционный режим. Они везли в Россию и – какая жалость! – перегрузили на якорной стоянке, а не в порту, и не подпадают под наказание. Арестовано пять судов, но ни одно дело до суда не дошло.

Расследователь литовского антикоррупционного издания «Муниципальный сканер» Михаил Маглов убежден, что компании, желающие обойти санкции, обязательно это сделают и не понесут фактического наказания в Европе.

– Компания Siemens все прекрасно знала. Долгие годы ее представителем в России был Николай Шамалов – родственник президента Владимира Путина. Siemens знает, что им ничего за это не будет, потому что существующие крымские санкции, по крайней мере в Европе, остаются на бумаге. То есть принцип такой: компании, которые ответственные и которые понимают, они их соблюдают, а компании, которые хотят их обойти, очень легко обходят, потому что на данный момент нет ни одного случая, чтобы кого-то наказали за нарушение режима санкций в Европе. Это большая проблема европейского соглашения по санкциям. Оно предусматривает ответственность за несоблюдение, но в нем нет абсолютно никакого механизма по мониторингу соблюдения этих санкций. Каждая страна возложила ответственность на свои министерства иностранных дел и юстиции, но компании не наказывают.

Михаил Маглов заключает, что при каждом известии о безнаказанном нарушении санкций эти ограничения нивелируется и превращаются просто в слова на бумаге.

Эксперт Института Евро-Атлантического сотрудничества Андреас Умланд считает, что правительство Германии тем не менее не идет на поводу у заинтересованного бизнеса в смягчении санкций.

– Германия больше сотрудничает с Россией, чем другие западные страны. Видимо, поэтому и случаев нарушения возникает больше. Но я не вижу тут какой-то тенденции, связанной с немецким подходом. Есть ряд компаний, которые хорошо организованы и имеют более-менее интенсивные бизнес-связи с Россией, и они ратуют за смягчение или снятие санкций. Хотя сама Германия как страна в Европейском союзе выступает скорее как «ястреб» по вопросу санкций. Политика пока не очень реагирует на бизнес-интересы, а, скорее, наоборот. Просто многие страны не участвуют в санкционном режиме и в чем-то выигрывают перед конкурентами.

Александр Голубов

Ведущий утренних радиоэфиров Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи