Важные новости

У севастопольского автора российские режиссер и сценарист украли сценарий

30.05.2018  /  Категория: Культура  /  Тема: Полный абзац!

По мнению севастопольского автора Натальи Астраханцевой на фестивале кинопроектов «Победили вместе» у нее, по сути, украли сценарий. Ее история про героя первой обороны - Колю Пищенко - в итоге получила главный приз, но вместе с группой товарищей.

Наталья Астраханцева

Наталья Астраханцева

О происшествии стало известно по сообщению в соцсети, где Н. Астраханцева сокрушается, что ее работу на фестивале кинопроектов «Победили вместе» представляют люди, которые не имеют к ее созданию никакого отношения, пишет «Севастопольская газета».

— О том, что мой сценарий выставлен на конкурс, я узнала за час до объявления победителей... Это наша тема, севастопольская, сценарий писался мною в течение нескольких лет, а его присвоили себе другие люди. Радость и боль одновременно — сценарий занял первое (!) место в номинации «Сделано в Крыму и Севастополе», он действительно хороший, с очень трогательной историей про героя первой обороны Севастополя Колю Пищенко. Могло бы получиться неплохое полнометражное кино, — делится Н. Астраханцева.

Первый — «Бастион»

Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» прошел в Севастополе 15 и 16 мая уже в девятый раз. Он был создан севастопольцами как проект, объединяющий людей кино из СНГ — в память о победе в Великой Отечественной войне.

В этот раз в его программу был включен конкурс сценариев, названный иностранным словом «питчинг». В рамках этого соревнования проходили презентации сценариев и синопсисов от молодых авторов.

В списке полнометражных художественных фильмов Н. Астраханцева и обнаружила свой сценарий, которым неосторожно поделилась с режиссером и продюсером Юрием Тороховым из Перми еще в декабре 2015 года. Работу на фестивале представлял Арам Манукян, с которым писательницу познакомил тот же Ю. Торохов — в феврале 2017 года, представив Манукяна одаренным редактором. Именно этот молодой сценарист и был награжден как автор произведения о юном герое первой обороны Севастополя в 2018 году.

«Первое место завоевала военно-историческая драма «Бастион». Его сценарий написан тремя авторами, самый юный из которых — Арам Манукян — блестяще защищал проект на питчинге. Это история об одиннадцатилетнем мальчике, в силу обстоятельств ставшем участником кровопролитного боя за Севастополь», — новость на сайте Союза кинематографистов РФ.

Сама Н.Астраханцева упомянута в материалах к конкурсу как соавтор сценария на равных с Тороховым и Манукяном.

Подтверждено: автор — Астраханцева

С марта 2015 года Н.Астраханцева начала изучение истории и биографии 9-летнего героя первой обороны Севастополя. Она посещала местные библиотеки, изучала документальную и биографическую литературу, консультировалась с историками и закончила свой глобальный исследовательско-писательский труд в мае 2017 года.

— Я подала документы на оформление прав по сценарию «Бастиона» в том виде, в котором я посчитала его законченным. Предоставила все исходники по работе над сценарием (с марта 2015-го по май 2017 года) на депонирование результата интеллектуальной деятельности, — рассказывает Н. Астраханцева.

Ей было выдано свидетельство №24880, что можно считать подтверждением авторства. Согласно законодательству РФ, депонирование — это единственный способ на сегодня подтвердить свою интеллектуальную собственность.

Свидетельство на депонирование результата интеллектуальной деятельности Н. Астраханцевой

Свидетельство на депонирование результата интеллектуальной деятельности Н. Астраханцевой

В 2015 году история о К. Пищенко участвовала в международном фестивале киносценарных работ «Настоящее» (в г. Казань) в номинации «синопсис игрового фильма», где стала победителем (под рабочим названием «Канонир.349»).

Эпоха сотрудничества

Как раз после победы в конкурсе «Настоящее» Н. Астраханцева знакомится с Ю. Тороховым, который, к слову, в 2016 году собирался строить детскую киностудию в Белогорском районе Крыма, о чем сообщали крымские и федеральные СМИ.

По словам Н. Астраханцевой, он заинтересовался сценарием и предложил севастопольскому автору немного подкорректировать грамматику и стилистику, а после — заключить договор с ООО «Кинокомпания «Максима» (где работал), согласно которому на основе «Канонира.349» кинокомпания будет снимать фильм.

В ожидании этого события, с марта 2016-го по май 2017 года, Н. Астраханцева сотрудничает с Ю. Тороховым, но по другим направлениям — в основном по анимации — и параллельно дорабатывает сценарий. Тогда же писательница приняла решение об изменении названия сценария с «Канонир.349» на «Бастион» (при этом сюжет и действующие лица остаются теми же).

— После этого я переслала итоговый вариант сценария под новым названием «Бастион» на ознакомление Торохову, — рассказывает она.

В мае 2017 года девушке стало понятно, что кинокомпания «Максима» не торопится заключать с ней договор на использование сценария, поэтому общение и с кинокомпанией, и с Ю. Тороховым сошло на нет.

...И эра войны

История получила неожиданное продолжение. Н. Астраханцеву пригласили в Ленинский районный суд г. Перми, где находится дело №2-895/2018 (2-6054/2017) о признании произведения «Бастион» служебным.

Иск подала кинокомпания «Максима» — ко всем троим: Н. Астраханцевой, Ю. Торохову и А. Манукяну. Цель: лишить произведение авторства под предлогом того, что оно писалось специально для кинокомпании. Но Н. Астраханцева говорит, что никаких договоров с кинокомпанией не подписывала и в трудовых отношениях с ней не состояла.

Пока что решение по иску не вынесено.

Сейчас под действием справедливого возмущения девушка пишет письма организаторам фестиваля, в Министерство культуры РФ, правительство Севастополя, ища содействия и требуя лишить ее произведение, представленное посторонними людьми, первого места на питчинге «Победили вместе».

Организаторы фестиваля и питчинга подтвердили, что к ним пришло «достаточно путаное письмо по поводу авторских прав на проект», но говорят, что получили его слишком поздно.

— Возможно, если бы эта претензия пришла до самого питчинга, мы бы с помощью наших юристов попробовали выяснить ситуацию, но, увы, она пришла уже после. Надеюсь, эта история придаст дополнительный стимул кинематографистам более внимательно читать договоры. Этот прецедент простимулирует молодых сценаристов и режиссеров изучать вопросы авторского права и их защиты, — говорит исполнительный директор молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи