Важные новости

Дорога в «светлое будущее»: как изменится жизнь крымчан после открытия Керченского моста

19.05.2018  /  Категория: Политика  /  Тема: Аналитика

Президент России Владимир Путин 15 мая открыл автодорожную часть Керченского моста. Предполагается, что работы по железнодорожной части транспортного перехода завершатся к 1 декабря 2019 года.

Крымский мост

Возведение Россией моста через Керченский пролив нарушает нормы международного права. Кроме того, по данным специалистов Института водных проблем и мелиорации НАН Украины, ущерб, причиненный экологии Черного и Азовского морей из-за его строительства, составит не менее десяти миллиардов гривен.

Управляющий партнер Национальной антикризисной группы Тарас Загородний предполагает, что строительство Керченского моста может изолировать Крым от материковой Украины.

Не исключено, что административную границу с материковой Украиной после строительства Керченского моста закроют

Тарас Загородний

– Цель моста – это и упрощенная логистика, в том числе для военной техники. Когда российские оккупанты получили отпор от украинской армии и поняли, что им не достанется сухопутный коридор в Крым через Мариуполь, то полуостров превратился для них в остров, и с этим надо было что-то делать. Мост – это критичная инфраструктура для построения связи с Краснодарским краем. Это логичный шаг со стороны России, которая, несмотря на любые затраты, стремится подтвердить свое величие. Не исключено, что административную границу с материковой Украиной после строительства Керченского моста закроют. В принципе, воздвижение нового железного занавеса укладывается в логику действий российских властей по ограничению свобод своих граждан.

Тарас Загородний считает, что после открытия Керченского моста российские туристы не станут массово ездить на отдых в Крым – из-за западных санкций и некачественного сервиса. Аналитик заключает, что полуостров прежде всего важен России как военная база.

Не думаю, что ожидания самих крымчан от Керченского моста будут оправданы

Тарас Загородний

– Я не думаю, что ожидания самих крымчан от Керченского моста будут резко оправданы. Как при коммунизме: нужно что-то следующее, для того чтобы ждать наступления «светлого будущего». В любом случае санкции будут нарастать, отменять их никто не будет, и попытка представить строительство моста как победу встретит сопротивление западных стран, которые уже готовы бить по российским олигархам

Российский экономист, ведущий аналитик управляющей компании «Горизонт» Владимир Рожанковский отмечает, что после открытия Керченского моста крымские магазины заполонят российские продукты низкого качества.

С открытием моста объем украинских продуктов резко снизится

Владимир Рожанковский

– Будет, конечно, какой-то экономический эффект. Раньше россияне встречали в Крыму микс товаров из Украины и из России, а крымчане не забывали вкус более качественных украинских продуктов. Сейчас, с открытием моста, их объем, к сожалению, резко снизится. Конечно, необходимость проложить еще один транспортный путь в Крым была, потому что через Перекоп не провезешь так много грузов. Полуостров все время страдал от низкого грузопотока. Как бы ни развивались дальше отношения между Москвой и Киевом, этот мост в хорошие времена будет способствовать увеличению товаропотока. Но дальнейшую судьбу мне сложно прогнозировать, я не политик. В принципе, сами крымчане, насколько я знаю, поставили такую веху, зарубку, и если ожидания не оправдаются, то разочарований будет хоть отбавляй.

Российский политбеженец, доктор политических наук, председатель правления экспертной группы «Сова» Михаил Савва заключает, что Керченский мост в последнюю очередь призван подстегнуть развитие крымской экономики.

Полуостров стал для России большой, сплошной военной базой, и мост призван решить проблемы ее снабжения

Михаил Савва

– На мой взгляд, значительная часть населения России действительно в восторге от строительства моста. Это политический символ как минимум последних пяти лет, который должен был показать, что, несмотря на все противодействие, Владимир Путин способен завершить такой большой проект. Для людей с имперским мышлением это – символ суверенности и способности противостоять Западу. Цели экономического развития Крыма и не было. Полуостров фактически стал для России большой, сплошной военной базой, и мост призван решить проблемы ее снабжения. В условиях системных санкций развитие экономики Крыма остается огромной проблемой. С другой стороны, это ускорит интеграцию полуострова в Россию и его колонизацию.

Сергей Мокрушин

Ведущий Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи