Важные новости
Строители трассы «Таврида» продолжают разрушать крымские берега (видео)
10.04.2018 / Категория: Общество
Остановленные спецслужбами работы по террасированию обвалоопасных склонов Немецкой балки возобновились. Несмотря на протесты ученых, субподрядчики трассы «Таврида» уже вывезли сотни тонн грунта, поставив под угрозу существование самого пляжа. Заключение геологов и берегозащитный проект пока не готовы, а дорожники нашли еще один источник бесплатного грунта: они роют склон у гражданского аэропорта «Бельбек».
Новый ролик о ходе работ в Немецкой балке выложил на своем youtube-канале пользователь с ником Oleg Eks. Автор канала – житель Качи – периодически снимает на видео все, что происходит на берегу. Этот видео-сюжет датирован 5 апреля 2018 года.
Судя по видео, работы, остановленные прокуратурой и ФСБ в конце марта по жалобе ученых, возобновились с новой силой. Грунт грузят круглосуточно тремя экскаваторами, одновременно на погрузке стоит около двух десятков машин. На «Тавриду» везут нижний слой — глину, гравий и гальку. Верхний плодородный – пока складируют, позже его собираются передать на нужды города, говорит автор ролика.
На первых 200 метрах берега верхнюю террасу уже срыли. Всего на берегу построят три террасы длиной около километра, каждая — по 50 метров шириной. Первая будет возвышаться над пляжем на 8 метров, вторая — на 15 и третья — около 20.
22 марта ForPost сообщил, что работы в Немецкой балке остановлены по предписанию ФСБ и прокуратуры. Оказалось, что подрядчик работ, ООО «СтройИнвестМеханизация» (СИМ), перед началом террасирования не провел обязательных для такого вида работ инженерно-геологических и инженерно-гидрогеологических изысканий. Единственное, что было сделано — геодезическая съемка.
Сейчас «СИМ» заказывает нужные исследования у института «Крымгеология». По словам специалиста института Алексея Федорова, геологи подготовят для строителей заключение, в котором перечислят необходимые берегоукрепительные меры. Но сам по себе документ подрядчика ни к чему обязывать не будет, отмечает Федоров.
«Они [СИМ] сейчас постфактум вынуждены получать у нас заключение, - поясняет Федоров. - До начала работ они ни в Крымгеологию, ни в Морской гидрофизический институт, который тоже этим занимается, за заключением не обращались. Мы для них заключение подготовим, перечислим необходимые берегоукрепительные меры».
Грунт нужно не вывозить, а складировать – песок, гравий и галька нужны для подпитки пляжа, говорит геолог. Когда грунт сроют, естественных обвалов не будет, и пляж начнет деградировать. Кроме того, нижнюю террасу нужно защитить от размыва, установив в море, к примеру, решетчатые волногасящие камеры. Однако будет ли подрядчик исполнять предписание ученых, пока неизвестно. «Они готовы террасировать склон, складировать грунт, - сетует Федоров, - а строить берегозащиту не хотят, говорят, это не их задача».
Сколько складировать? Геологи считают, что нужно запасти грунт для подсыпки пляжа минимум на 10-20 лет. «Возможно, потом в стране появятся деньги на то, чтобы построить берегозащиту другого типа или каким-то иным путем пополнять пляж, - поясняет Федоров. - Подсыпать пляж нужно осенью после начала курортного сезона, лучше на юге, чтобы пляж по естественным вдольбереговым потокам распределялся на север».
Какой конкретно запас инертных материалов понадобиться для подобных работ, геологи пока сказать затрудняются. «Мы пока не считали, - говорит Федоров. - У нас не было еще такой задачи, поэтому точных цифр мы не знаем. Мы для Качи уже делали подобное заключение, когда там строили апартаменты на берегу. Но за 10 лет там никто и тонны грунта на пляж не подсыпал. Рано или поздно пляж деградирует, берегоукрепительные сооружения — волногасящие камеры — разрушатся, и море размоет бетонную набережную».
По словам Федорова, само заключение геологов обойдется «СИМ» примерно в 300 тыс рублей. Проект берегозащиты будет стоить дороже, но и его подрядчик готов оплатить. Но самым важным вопросом остается воплощение проекта в жизнь — и оно ляжет, судя по всему, на плечи города.
Сам подрядчик неплохо зарабатывает на своей «благотворительности». Террасируя пляж у поселка Кача, «СИМ» продает грунт на трассу «Таврида». При этом компания не заплатила ни копейки за лицензию на добычу строительных материалов. По оценкам специалистов, на склоне у Немецкой балки можно добыть около 5 млн тонн инертных материалов, что принесет «СИМ» до 2,5 млрд рублей.
Тем временем, автор ролика о ходе работ Oleg Eks утверждает, что дорожники нашли еще один бесплатный источник материалов: на побережье неподалеку от гражданского аэропорта Бельбек они добывают для «Тавриды» песок и гравий.
Похожие новости
- 29.03.2018 • «Песка там нет», - глава Качи о работах в Немецкой балке
- 23.03.2018 • Спецслужбы остановили бульдозеры на пляже под Севастополем
- 21.03.2018 • Это не телефонный разговор - чиновник о судьбе Немецкой балки в Севастополе
- 07.02.2018 • Ради строительства трассы «Таврида» под Качей сроют километр берега