Важные новости

Как открывать мир с Ryanair: советы украинских путешественников

28.03.2018  /  Категория: Общество

Аэропорт «Борисполь» и европейский лоукостер Ryanair подписали долгожданный официальный договор о сотрудничестве, и бронирование билетов на осень уже сейчас доступно на сайте авиаперевозчика. Но для того, чтобы действительно сэкономить деньги на билетах, надо помнить несколько простых правил. На какие детали стоит обратить особое внимание, рассказывают известные украинские блогеры-путешественники, которые уже не один год пользуются услугами авиаперевозчика.

европейский лоукостер Ryanair

Ryanair запустит полеты из Киева в Барселону, Братиславу, Вроцлав, Варшаву, Краков, Познань и Гданьск, Вильнюс, Стокгольм и Лондон, а из Львова ‒ в Краков, Варшаву, Дюссельдорф, Мемминген и Лондон. По данным компании, цены на полеты, которые стартуют осенью 2018 года, начинаются от почти 20 евро.

Мы решили узнать тонкости путешествий с Ryanair у опытных украинских путешественников.

Орест Зуб ‒ онлайн-предприниматель, блогер, путешественник и писатель, только за прошлый год совершил девять перелетов с Ryanair. Он часто летал за 10-20 евро и в целом посетил 105 стран мира. Более 200 дней в году Орест проводит в путешествиях.

Ирина Журавель ‒ украинский блогер, тревел-хакер и автор проекта «Сам себе Колумб», дает советы другим, как постоянно путешествовать, «но при этом не разориться». Она сама уже неоднократно летала авиакомпанией Ryanair, а свой новый билет из Пизы в Корфу купила вчера ‒ он стоил всего один евро. Всего на ее «тревел-аккаунте» 23 страны Европы и шесть стран Азии.

«Воздушная маршрутка»

Как и любой лоукостер, Ryanair имеет свои плюсы и минусы. Самым главным плюсом Орест Зуб считает огромное количество направлений, куда авиалинии позволяют добраться по доступной цене.

Но качество услуг, отмечает блогер, может не совпадать с ожиданиями людей. Поэтому сравнивать, например, Ryanair с Turkish Airlines не стоит.

Покупая авиабилет, вы всегда покупаете только сам перелет, без дополнительных опций

Ирина Журавель

«Ryanair часто называют «воздушной маршруткой». Я бы сказал, что это обычная лоукост-авиакомпания, работающая по принципу предоставления дешевой базовой цены и заработка на дополнительных услугах ‒ выборе кресел, покупке еды и тому подобном. Поэтому это вполне нормальная практика, распространенная в мире. И клиент сам вправе выбирать, какими из этих услуг он хочет пользоваться, а какими нет», ‒ говорит он.

Как объясняет Ирина Журавель, с Ryanair следует все же осознать, что это лоукостер, и «это минус не одной авиакомпании Ryanair, а вообще лоукостеров, например, что багаж всегда идет за дополнительную цену. Это означает, что, покупая авиабилет, вы всегда покупаете только сам перелет, без дополнительных опций».

Правило номер один: внимательно читать правила

«Лоукостеры направлены на то, чтобы путешественники делали все самостоятельно. Такое самообслуживание», ‒ объясняет Журавель.

Блогеры предупреждают: если вы купили билет за 10 евро и действительно хотите, чтобы цена оставалась именно такой, необходимо помнить о ряде существенных деталей.

Багаж. Особое внимание Ирина советует уделить именно багажу. Если он нужен, его надо не забыть оплатить отдельно. Также следует помнить, что зарегистрироваться на рейс необходимо онлайн, иначе в аэропорту за это придется дополнительно заплатить.

Посадочный талон. «Сначала тебе надо распечатать свой посадочный талон. Лет 7-10 назад у меня был случай, когда я летел из Кракова в Лондон, это было одно из моих первых приобретений билета через интернет, и я просто не распечатал посадочный талон, ну и на месте тогда заплатил дополнительные 40 евро», ‒ делится своим опытом Зуб. Поэтому важно просто смотреть, где и на чем вы ставите галочку, когда покупаете билет.

Сиденья. Чтобы сидеть рядом с тем, с кем вы хотите, также нужно будет заплатить. Поэтому если вы путешествуете с детьми, стоит учесть этот момент, иначе система рассадит вас в разные стороны самолета. Но если вы, например, просто путешествуете с кем-то вдвоем ‒ можно посидеть пару часов отдельно и сэкономить благодаря этому, отмечает основательница проекта «Сам себе Колумб».

Аэропорт, в который прибывает самолет

Всегда обращайте внимание на аэропорт прибытия. Это помогает сэкономить (иногда существенные) деньги.

Трансфер иногда может стоить дороже, чем сам билет

Ирина Журавель

Ирина Журавель советует проверять, в какой именно аэропорт прибывает рейс, который вы выбираете. Дело в том, что часто Ryanair использует альтернативные аэропорты вместо главных. Если путешественник не проверил эту деталь, его может ждать неприятная новость о том, что он прибыл в аэропорт, расположенный более чем в часе езды от города, и, вполне вероятно, придется потратить немало денег на то, чтобы добраться до места назначения.

«Если мы хотим, например, полететь в Париж, обычно Ryanair летает в Бове, который расположен на расстоянии почти в сто километров от столицы. Тогда нужно добраться до Парижа и оплатить трансфер, который иногда может стоить дороже, чем сам билет», ‒ отметила блогер.

Лотерея на борту самолета

Орест Зуб предупреждает, что на борту лоукостера вас может ждать немного необычная вещь: «Ryanair осуществляет лотерею. Это единственная компания, которая проводит розыгрыш: покупаешь за один евро талончик, стираешь его и можешь что-то выиграть». И здесь также следует обратить внимание на условия использования лотерейных билетов. Орест заметил, что для того, чтобы забрать приз, надо быть гражданином Евросоюза. Поэтому так же, как с лотерейными билетами, надо четко обращать внимание и на другие условия самого перевозчика.

Два лоукоста ‒ одинаковые направления

Ирина Журавель обращает внимание на то, что предложенные Ryanair направления почти такие же, как предлагает другой бюджетный перевозчик ‒ WizzAir. По ее мнению, можно ожидать конкуренции между двумя компаниями, но положительным аспектом остается то, что они, вероятно, вступят в настоящую «битву цен», в то время как такие игроки, как МАУ, также будут «держать руку на пульсе».

Перспективы для украинцев

Журавель надеется, что те, кто много лет ждет прихода Ryanair, уже начали «вылавливать» билеты, появившиеся в продаже несколько часов назад.

Мы становимся свидетелями увеличения тревел-сегмента из-за отмены визового режима с Евросоюзом, люди уже стали больше путешествовать, поэтому в приходе Ryanair Орест Зуб видит только положительные аспекты.

Но, по его мнению, это не только положительная новость для украинцев, но и существенный сигнал для международного сообщества о том, что в Украину также стоит путешествовать.

В то же время приход лоукостера на украинский рынок свидетельствует о том, что европейские партнеры видят большой потенциал этого рынка.

«Рынок наполняется, усложняется, становится более зрелым, а это очень и очень хорошо, чему я очень рад», ‒ объясняет Зуб.

Журавель тем временем предположила, что Ryanair может быть чем-то вроде «запуска кошки в дом» ‒ и это может стать «зеленым светом» и для других компаний, таких как H&M и Starbucks.

Татьяна Савчук

Радіо Свобода


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи