Важные новости

«Бельбек» на прокачку: в Крыму военный аэропорт хотят сделать гражданским

28.01.2018  /  Категория: Общество

Севастопольский аэропорт «Бельбек» хотят сделать гражданским. До конца 2018 года Министерство обороны России планирует построить здесь новую взлетно-посадочную полосу и терминал. Ранее аэропорт обслуживал самолеты Воздушно-космических сил России, а после модернизации будет способен принимать и гражданские рейсы.

аєродром Бельбек, взлетная полоса

Эксплуатацию аэропорта в новом качестве российские власти планируют начать в 2020 году. До аннексии Крыма аэропорт «Бельбек» принадлежал бизнесмену Игорю Коломойскому. Подконтрольные России местные власти забрали его в рамках «национализации».

Директор украинской компании «СДЛ монтаж» Дмитрий Сироштан считает, что модернизировать аэропорт «Бельбек» России будет затруднительно.

Мне кажется, чиновники просто хотят в очередной раз «распилить» бюджет

Дмитрий Сироштан

– В «Бельбеке» взлетно-посадочная полоса сделана из плит, ее длина всего 3 километра. В таком виде он подходит разве что военным и не соответствует международным стандартам гражданского аэропорта. Переделать его возможно при условии масштабного финансирования. Я говорю о суммах в несколько десятков миллионов долларов. Перекладывать взлетно-посадочную полосу – это очень затратно и долго, а удлинить ее нельзя, потому что она и сейчас упирается в море. Один сигнальный огонь на полосе стоит 300 евро. Кроме того, надо строить нормальный терминал для пассажиров. Однако на Россию наложены санкции, обязательно возникнут дополнительные сложности, то есть понадобится искать пути обхода для закупки нужного оборудования. Мне кажется, чиновники просто хотят в очередной раз «распилить» бюджет.

Украинский юрист, специалист по авиаправу Андрей Гук отмечает, что на российские авиакомпании, которые обслуживают аннексированный полуостров, повлиять уже вряд ли получится.

В Крым летают в основном те компании, которые не летают в другие страны и не так боятся международных санкций

Андрей Гук

– В Крым летают только российские авиакомпании, и Украина продолжает штрафовать их за каждый рейс на более чем 200 тысяч гривен. Это привело к тому, что «Аэрофлот» в конечном счете отказался от обслуживания полуострова напрямую. Сейчас в Крым летают в основном те компании, которые не летают в другие страны и не так боятся международных санкций. Кроме того, при таких незаконных полетах растет стоимость эксплуатации самолетов, в том числе за счет страховок. Правда, крымское направление показало себя как прибыльное, то есть россияне действительно много летают туда. Так что российские авиакомпании продолжат работать в Крыму, несмотря ни на что. Однако рано или поздно они тоже понесут ответственность за это.

Радиослушатель из Крыма прогнозирует, что гражданский «Бельбек» окажется ненужным из-за моста через Керченский пролив:

«Я думаю, что второй аэропорт совершенно не нужен. Как построят Крымский мост, начнутся железнодорожные перевозки, пойдет масса поездов, а еще автобусы и так далее. Транспортный поток разгрузится, и модернизация «Бельбека» будет просто выброшенными деньгами».

PR-менеджер компании aviasales.ru Янис Дзенис убежден, что с нынешним пассажиропотоком в Крыму достаточно и одного основного аэропорта.

Если есть деньги, то почему бы не модернизировать «Бельбек». Но если денег нет, то вполне можно обойтись «Симферополем»

Янис Дзенис

– Крым остается сезонным лидером по бронированиям из российских городов: из Москвы, из Санкт-Петербурга, из Екатеринбурга и на лето, и на зиму практически всегда будет пассажиропоток. С одной стороны, спрос стабилен, с другой стороны, уже близок к насыщению. Вряд ли в Крым из России будет летать еще больше людей, чем сейчас. Нужен ли на полуострове второй гражданский аэропорт – это вопрос. Наверное, так будет удобнее, и если есть деньги, то почему бы не модернизировать «Бельбек». Но если денег нет, то вполне можно обойтись «Симферополем».

Павел Новиков

Ведущий Радио Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи