Важные новости

Севастопольские власти хотят прямую дорогу из Казачьей бухты на Фиолент

22.11.2017  /  Категория: Общество

На прошедших общественных слушаниях по проектам планировки и межевания линейного объекта «Строительство и реконструкция региональной автомобильной дороги «Севастополь – порт «Камышовая бухта» – бухта Казачья» (разработчики – «КРТ система», г.Санкт-Петербург; генпроектировщик – ООО «Инжсервис», г.Воронеж) севастопольцы не одобрили вариант строительства дороги из бухты Казачья к Фиолентовскому шоссе, предложенный разработчиками.

На прошедших общественных слушаниях по проектам планировки и межевания линейного объекта «Строительство и реконструкция региональной автомобильной дороги «Севастополь – порт «Камышовая бухта» – бухта Казачья» (разработчики – «КРТ система», г.Санкт-Петербург; генпроектировщик – ООО «Инжсервис», г.Воронеж) севастопольцы не одобрили вариант строительства дороги из бухты Казачья к Фиолентовскому шоссе, предложенный разработчиками.

Председатель садового товарищества задает вопросы проектировщику (слева). Фото - Ирина Клочкова

Напомним, в ближайшее время должна начаться реконструкция автомобильной дороги в Казачью бухту от поворота с Камышовского шоссе, где, согласно проекту, будет двухуровневая развязка. Дорога должна стать 4-полосной, с оборудованными пешеходными дорожками, ливневкой и освещением, пишет «Севастопольская газета».

К слову, 13 ноября завершен электронный аукцион и принято решение о заключении контракта с единственным заявившимся претендентом на выполнение реконструкции региональной автодороги «Севастополь – порт «Камышовая бухта», км 0+000 - км 6+450, г.Севастополь» – АО «Аэродромдорстрой-проект» (г.Тюмень, г.Москва). На эти работы, которые должны начаться уже в этом году, а закончиться – к июлю 2019-го, запланировано 1,357 млрд рублей.

Кроме этого, из бухты Казачьей намечено строительство новой двухполосной дороги, которая должна пройти через садовые товарищества и соединить реконструированное Казачинское шоссе с Фиолентовским.

В ходе общественных слушаний по этому вопросу выяснилось, что из трех рассматриваемых вариантов прохождения этой дороги, проектировщики посчитали самым оптимальным — самый длинный из них, проложенный по пересеченной местности и частным земельным участкам (кое-где со строениями).

Естественно, самым острым вопросом, таким образом, стало выяснение собственниками земель подробностей планирования дороги (не по их ли участкам она проходит), а также — нюансов изъятия (по сути, госвыкупа) попадающих в поле стройки участков, гаражей и другой собственности.

Большинство собственников, которых затронет строительство и реконструкция дорог, уже были в курсе дела, некоторые — знали даже площадь части участка, подлежащей изъятию. Что касается самого изъятия, то представители правительства Севастополя уточнили, что этот процесс довольно длительный: сначала правообладателю выдвигается предложение (уведомление, а после — проект-соглашение о сумме компенсации, которая включает «справедливую» стоимость собственности, имеющиеся договорные отношения и упущенную выгоду; вместо денег собственнику может быть предложена замена на аналогичное недвижимое имущество в устраивающем районе города), над которым тот думает три месяца, после чего выступает со встречным предложением (на основе заключения привлеченного независимого эксперта) или соглашается на предложенные условия. В каждом случае это будет индивидуальная работа, как обещают чиновники. В случае отсутствия соглашения между собственником земельного участка и правительством региона, дело об изъятии недвижимого имущества переходит в местный суд. В этом случае сумму итоговой компенсации устанавливает судебная инстанция.

Оказалось, что проектировщики по неизвестной причине не выбрали, в качестве основного, вариант прохождения новой дороги вдоль военного полигона — это наикратчайший и самый прямой путь, связывающий два шоссе. Ими также был отклонен вариант прокладки новой дороги, где частично она проходит по просеке ЛЭП, что также было бы легче для строителей и менее затратно для города. Объяснение, что вариант дороги, предложенный проектировщиками, длиной 1,9 км, ломанной линией проходящий по дачным участкам, самый оптимальный с точки зрения затрат (для всех участников процесса) не выдержал критики севастопольцев.

— Там, где вы спроектировали дорогу, надо срывать гору, а где-то, наоборот, засыпать. Вдоль полигона же — пустое широкое ровное место! Как раз для дороги. И она там есть — можно делать хоть четыре полосы. У меня вопрос: во сколько обойдется эта дорога и сколько та, что предлагаете вы? Сколько можно здесь украсть и сколько — там? — рассерженно вопрошал бойкий невысокий и немолодой человек из числа слушателей.

Выяснилось, что проект пока не отвечает на вопрос: сколько он стоит. «На сегодня цифры неизвестны», — сообщил замдиректора Департамента архитектуры и градостроительства, начальник управления градостроительной политики Егор Суслин.

Сложилось впечатление, что связываться с Минобороны проектировщики и правительство города не желают и даже боятся. По их логике, лучше подвинуть частных собственников и выплатить всем (какие угодно?) компенсации, чем провести переговоры с военным министерством о возможности расположить дорогу на границе подведомственной ему территории.

Замдиректора департамента намекнул, что некоторые (или многие) участки СТ тоже небезгрешны: они возникли (или разрослись) на запретной для строительства территории.

— Действительно, проектируемая дорога проходит через участки садовых товариществ (особенно, «Бентос»). Но здесь также проходят линии электропередач, другие коммуникации. Охранная зона инженерных сетей не подразумевает наличие каких-то строений в ней. Однако, дачи построены. Это как стало возможно? — говорил, как бы между прочим, чиновник.

— Цель развития дорог вообще и этого проекта, в частности, — лишить город пробок, сократить время пути из дома до работы и с работы домой до 40 минут (как это положено по нормативам), — комментировал неизбежные дачные потери Е.Суслин.

Волнение в зале слушаний продолжались. Кто-то требовал рассказать о прошлом опыте проектировщиков, кто-то просил уточнить, где же, все-таки, пройдет дорога. Кто-то озвучил идею вовсе отказаться от 4-полосной трассы: мол, для Казачки четыре полосы — это много, тем более, что из трех существующих нерегулируемых железнодорожных переездов на дороге останутся два.

По словам представителей регионального правительства, присутствовавших на встрече, задача этих общественных слушаний — с помощью пришедших на них севастопольцев выбрать оптимальный вариант проектируемой дороги, по итогам встречи принять совместное решение трассировки будущей дороги. Будут ли учтены предложения и замечания собственников земли в Казачьей бухте и на Фиоленте, станет известно 14 декабря, когда состоятся общественные слушания по развитию всей улично-дорожной сети в Севастополе — на всех административных площадках районов города. До этого специальная комиссия по вопросам генплана (которая, кроме генплана, занимается и другими вопросами градостроительства) должна рассмотреть поступившие предложения и, по возможности, включить их в документы по проектированию дорог.

В соседнем с большим залом кабинете Гагаринской администрации департамент архитектуры расположил одного из своих сотрудников. Он должен отвечать на возникающие вопросы собственников участков, по которым пройдут новые дороги. Однако при журналистах этот сотрудник не смог квалифицированно ответить по поводу процедуры изъятия земельного участка (не знал, какая стоимость участка будет озвучиваться — рыночная или кадастровая), а также он не располагал необходимыми документами для разъяснения конкретных моментов планировки и межевания линейного объекта «Строительство и реконструкция региональной автомобильной дороги «Севастополь – порт «Камышовая бухта» – бухта Казачья». Он вообще не располагал никакими документами.

А тем временем на общественных слушаниях общественники и председатели садовых товариществ договорились с представителями севастопольского правительства совместно решить еще один животрепещущий для садоводов вопрос — о приватизации участков и сложностях, которые возникают, когда документы садоводов попадают в Департамент имущественных и земельных отношений. В настоящий момент, по информации активистов, не приватизировано около 40% садовых участков. Упрощенный подход к этому вопросу должен быть разработан в ближайшее время на «круглом столе» с садоводами, общественниками, представителями ДИЗО и департамента архитектуры.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи