Важные новости
Общественный транспорт Севастополя ждут глобальные перемены
25.10.2017 / Категория: Общество
Ряд маршрутов городского общественного транспорта в Севастополе будут поэтапно ликвидировать. Массовые отмены запланированы на 2018 год. Специалисты говорят, что такая реформа может привести к ухудшению качества услуг перевозки
На рассмотрение депутатов заксобрания Севастополя внесён документ планирования регулярных перевозок в городе на 2018—2020 годы. Завтра его презентуют членам комитета по городскому хозяйству, пишет ForPost.
Не ценой единой
В качестве разработчиков документа выступили два московских института: ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» и ООО «Институт прикладных транспортных исследований». Их предложения по изменению маршрутной сети предваряет анализ сегодняшней ситуации. Подчёркивается, что существующая маршрутная сеть сильно разветвлена и обладает избыточной смежностью маршрутов. Значение маршрутного коэффициента, который характеризует эту «смежность», — 6,9, что в 2,5 раза выше общепринятого для аналогичных городов. В связи с этим ряд маршрутов предлагается поэтапно отменить (большая часть отмен запланирована на 2018 год). Остальные, соответственно, обещают усилить освободившимися автобусами.
Ещё одна запланированная перемена – введение на всех маршрутах регулируемого тарифа. Это означает снижение стоимости проезда и возможность для льготников бесплатно ездить не только в троллейбусах, но и в автобусах. Однако специалисты в сфере транспорта, с которыми нам удалось побеседовать и которые очень желали остаться анонимными, предостерегают севастопольцев от излишней радости по этому поводу. Низкий тариф, уверены они, чреват ухудшением качества перевозок, невозможностью выполнить все требования Федерального закона «О транспортной безопасности» и старением автобусного парка.
«Есть яркий пример – Крым, на который часто ссылаются как на пример региона с низкой стоимостью проезда. Но при этом не говорят о том, что некоторые населенные пункты Крыма после перехода на регулируемый тариф практически остались без транспорта. Предприниматели там даже на конкурс не заявляются – при крайне низкой стоимости проезда (13 рублей) им нужно перевозить ещё и льготные категории, а компенсация за их перевозку весьма незначительна. Такая работа абсолютно нерентабельна. А там, где минимальная рентабельность есть, новый транспорт появляться уже не будет – его просто не на что купить. Так что перспектива развития отнюдь не радужная. Между тем у нас в Севастополе предприниматели в этом году закупили большое количество транспорта, в том числе автобусы с кондиционерами. Сейчас в городе прошло несколько конкурсов, и на всех были заявлены именно такие современные автобусы», — рассказал один из собеседников.
Во многих регионах, подчёркивает он, нерегулируемый тариф сочетается с регулируемым, в том числе и на одних и тех же маршрутах. Первый позволяет транспортникам как-то выживать, а тем, кому не жалко лишних двух-трёх рублей, ездить в более комфортных условиях. Второй гарантирует перевозку социально незащищенных категорий населения. В результате ситуация более или менее устраивает всех.
Не услышали
Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков в разговоре с корреспондентом подчеркнул: Федеральный закон № 220 предусматривает существование обоих видов перевозок.
«Перевозка по регулируемому тарифу – статья 14, по нерегулируемому – статья 17. Но губернатор города Севастополя принял решение о тотальном переводе всей маршрутной сети на регулируемый тариф. Почему я говорю «губернатор», а не «департамент транспорта»? Потому что в ответе из департамента, который я получил, есть ссылка на указание губернатора», — говорит он.
Большая часть поданных Союзом предложений и замечаний к тексту документа, по словам Рыкова, была отклонена. Замечания касались как маршрутной сети, так и введения регулируемого тарифа. Еще одним следствием всеобщего перехода на такой тариф, подчёркивает глава Союза транспортных компаний, станет невозможность оперативно откликаться на потребности населения.
«Теперь вместо конкурсов необходимо будет проводить тендерные закупки – это достаточно сложная и трудоёмкая операция, не столь поворотливая и эластичная, как обычный конкурс. Сейчас, если к нам обратятся с просьбой открыть новый маршрут представители какого-нибудь садоводческого товарищества, это можно сделать достаточно оперативно. При тендерных закупках такое невозможно. И таких негативных последствий у регулируемого тарифа много, не говоря уже о том, что уничтожается инвестиционная привлекательность этого бизнеса», — считает глава Союза транспортных компаний.
Только цифры
Все эти изменения коснутся 39% городского населения: именно столько, согласно результатам проведенных в 2017 году социологических обследований, на которые ссылаются авторы, —документ планирования регулярных перевозок — пользуются ежедневно услугами общественного транспорта (катера не в счёт). При этом каждый из пассажиров, как уверяют исследователи, в среднем совершает в день 2,5 поездки, тратя на это около 40 минут. Средняя протяженность его маршрута составляет 6,5 км на автобусах и 4,4 на троллейбусах. По состоянию на август 2017 года, в Севастополе насчитывалось 1436 единиц общественного транспорта. Основную их часть (76,3%) составляют автобусы малого класса. Доли автобусов среднего и большого классов, а также троллейбусов, составляют соответственно 13,9%, 3,1% и 6,7%.
Похожие новости
- 16.10.2017 • В Севастополе стоимость проезда в автобусах и маршрутках установят власти
- 08.09.2017 • В Севастополе планируют регулировать цену на проезд на всех маршрутах общественного транспорта
- 06.02.2017 • В Севастополе разыграют на конкурсе 7 новых маршрутов общественного транспорта
- 19.11.2014 • За Севавтотрансом закрепили 29 маршрутов, но автобусов у него пока нет