Важные новости
Элитное гетто Севастополя тонет в нечистотах
29.09.2017 / Категория: Общество / Тема: Происшествия
Уже две недели в трех жилых комплексах «Парангона» на Античном проспекте не работает канализация. «Элитным» жильцам ограничили подачу воды, но это не помогает: их нечистоты текут к морю по улицам, разливаясь лужами во дворах соседних вилл. Чинить сети никто не хочет — они не введены в эксплуатацию. Но чинить придется, и новые друзья застройщика сделают это за наш с вами счет.
Канализационно-насосная станция (КНС) возле дома на проспекте Античном, 70 не работает с 15 сентября, пишут «Примечания». Сточные воды из трех колодцев, расположенных у ЖК «Таврический», построенного около пяти лет назад компанией «Парангон», в канализационный коллектор самотеком уйти не могут — не позволяет разница уровней. Они извергаются прямо на улицу, под окна многоэтажек.
Жильцы дома жалуются, но отвечать за станцию никто не хочет. С 2013 года она не введена в эксплуатацию из-за нарушения выданных водоканалом техусловий. Ведь станция рассчитана на один дом, а на нее завели коммуникации всех трех пятиэтажек ЖК «Таврический». А позже подключили еще два новых жилых комплекса — «Академический» и «Аркадию». Всего на узле висит 7 домов.
По данным прошлого года, канализационная станция принадлежит компании ООО СК «Инициатива», относящейся к группе «Парангон». На горячей линии единого дежурно-диспетчерского центра Севастополя принимать заявку на ремонт отказываются: канализация частная, за нее отвечает застройщик. Водоканал, которому жильцы исправно платят по счетам за водоснабжение и водоотведение, ремонтировать чужое имущество не хочет. ГУПС «Управляющая компания» ответственность за насосную «Парангона» на себя не берет.
Жалобы в Роспотребнадзор не помогают — ведомство спускает их в департамент городского хозяйства и директору управляющей компании Игорю Валису.
Жильцы близлежащих домов рассказывают: такая проблема возникает каждый год, обычно летом, в пик курортного сезона, когда число жильцов в домах у моря возрастает. Но в этом году разлив канализации случился в сентябре. Видимо, насосная не выдержала ввода в эксплуатацию очередной десятиэтажки в ЖК «Адмиральский».
«Проблемы начались сразу после сдачи трех домов «Таврического», — рассказывают местные жители, — еще четыре года назад. Насосы периодически выходили из строя, и сточные воды разливались. Раньше мы обращались в «Парангон», и они там что-то исправляли. Теперь, по-видимому, забили на нас».
На прошлой неделе, через пять дней после начала потопа, на место приезжал Водоканал. Аварийщики думали, что случился засор. Оказалось, насосы попросту не работали. По одной из версий, управляющая компания не хочет их включать — экономит электроэнергию. По другой — оба повышающих насоса вышли из строя, не справились.
«В последнее время они не выключались даже ночью, — говорят жильцы. — Молотили постоянно. Теперь придется покупать новые, а это дорого. Кто это будет делать?»
Управляшка прислала ассенизаторов. Те откачали фекалии из колодцев, но уже к вечеру они наполнились вновь.
«Сегодня снова были, — сообщила Валентина, владельца квартиры в «Таврическом». — Бросили толстый шланг и стали качать дерьмо прямо на улицу, выливая его между частными домами».
Рядом с «Таврическим» частные дома. На одном из участков живет бабушка — зловонная лужа растеклась прямо под ее воротами. Рядом растут новенькие коттеджи. «Хозяева не хотят их достраивать, — продолжает Валентина. — Река канализации постоянно течет между домами, река дерьма». Жильцы пятиэтажек не могут открыть окна из-за жуткого зловония.
Чтобы сократить масштабы проблемы, управляющая компания приняла решение сократить подачу воды в дом на Челнокова, 29 — ту самую десятиэтажку ЖК «Адмиральский». Теперь вода в квартирах появляется два часа утром и два вечером. «Это не особо, но помогает, — говорит Валентина. — Утром льется, потом днем более-менее, а вечером опять течет».
В департаменте городского хозяйства объяснили, что проблема решится минимум через год.
«Есть процедура передачи сетей в казну города, разработанная правительством Севастополя, — поясняет начальник отдела водоснабжения, водоотведения и контроля систем ливнеотведения Управления ЖКХ и ТЭК департамента городского хозяйства города Севастополя Николай Петраков. — Ответственным за постановку в казну города является ДИЗО, в частности фонд госимущества. Мы формируем списки [бесхозных сетей], подаем их в ДИЗО, но вся эта процедура занимает год — это по федеральному законодательству. ДИЗО подает объявление, ищет собственника и, если не находит, выпускает постановление и передает на сети на баланс водоканала».
Петраков уверяет: подобных сетей по Севастополю много.
При Украине подобную тактику использовали все застройщики. Одни и те же технические условия подавали к разным проектам, целые ЖК подключали в непонятно как построенным сетям, а после ввода домов в эксплуатацию бросали их, не передавая в водоканал. Или требовали от города, чтобы государственное предприятие взяло эти сети на баланс.
«Я говорил с водоканалом, раньше так и было. Звонили и говорили: «Принимайте», — рассказывает Петраков. — И водоканал принимал эти непонятно как организованные сети. А сейчас [при России] застройщики их никогда не введут, точнее, введут, если будет политическая воля».
И похоже, в случае с Античным такая политическая воля сработает. Уже в пятницу на аппаратном совещании у вице-губернатора Базарова будут обсуждать судьбы парангоновской канализационной насосной.
Базаров собирается передать лебедевскую канализацию водоканалу до ввода в эксплуатацию и передачи на баланс города. А на следующей неделе в департаменте городского хозяйства будут в очередной раз обсуждать проблемы других таких сетей. Управляющие компании сейчас формируют списки «брошенок» и сверяют их с данными водоканала.
Отвечать за косяки застройщиков будут все севастопольцы. Именно на наши деньги, которые мы исправно платим по счетам, водоканал будет приводить насосную в нормальное состояние: закупит новые, более мощные насосы, переложит канализационные трубы от домов к центральному коллектору. А самому «Парангону» за это ничего не будет: принудить его выполнить работы за свой счет чиновники не могут — дома уже сданы в эксплуатацию. Оставить все как есть тоже нельзя — страдают люди.
Остается открытым вопрос: куда «Парангон» собирается подключать строящиеся дома в элитном ЖК «Олимпия»? Не в этот ли канализационный коллектор? Квартиры в новом жалом комплексе продаются по завышенным ценам — от 85 тыс рублей за квадрат. В рекламной кампании, помимо традиционной близости к морю и супермаркетам, используется и спасенный общественниками «Динопарк», и строящийся за деньги города детский сад, и планирующаяся в будущем школа.
Менеджеры «Парангона» не рассказывают о проблемах с коммуникациями. Кроме воды по графику и текущей по дворам канализации, в домах «Таврического» периодически отключают свет — не выдерживает подстанция. Устранять недоделки за свой счет застройщик не собирается.
Избежать гарантийных обязательств ему помог переход под российскую юрисдикцию: «Парангон» не перерегистрировал свои многочисленные юрлица, а закрывал их и открывал новые, заявляя, что они не являются приемниками украинских предприятий.
Правда это не мешает им указывать в проектных декларациях новых объектов старые, построенные при Украине, как это делает, в частности СК «Форум-Крым».
Каждый, кто покупает квартиру в Крыму, догадывается: чистой воды у побережья давно нет.
Хороших очистных в приморских городах отродясь не было, а те, что были, давно устарели. Трубы глубоководных выпускных коллекторов давно прогнили, покрылись свищами, сквозь которые фекалии просачиваются в прибрежные воды. Но одно дело подозревать о том, что происходит где-то там, под водой, и совсем другое — созерцать зловонные озера прямо под окнами своего «элитного» жилища.