Важные новости

Эколог: севастопольцам надо бороться с угольным терминалом, как это делают в латвийском Вентпилсе

23.03.2010  /  Категория: Общество

Председатель Совета экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко сообщила корреспонденту «Севастопольского меридиана» свежие новости в деле противостояния размещению в городе Севастополе угольных терминалов.

По её словам, в последнее время  представители угольно-перегрузочного бизнеса и  верхушечных ветвей власти в Севастопольском  горсовете стали активно манипулировать общественным мнением в своих интересах, приводя в качестве примера терминал в латвийском городе Вентспилс.

«Поскольку моя позиция – если хочешь получить достоверную информацию - обращайся к первоисточнику, то с целью получить информацию «с места размещения» расхваливаемых терминалов, мы связались с Вентспилсом (Латвия). Ранее мы уже связывались с представителями Городской думы г. Вентспилса и беседовали по поводу ситуации, связанной с деятельностью расположенных у них угольных терминалов  и по поводу того, что  сторонники строительства подобных терминалов в Севастополе приводят их как образец для подражания. Согласно полученной тогда информации городская дума г. Венстпилс не дала согласие на строительство второй очереди угольных терминалов, поскольку  с уже построенной первой очередью (которая, кстати, была построена без учета общественного мнения) возникли серьезные проблемы. Об этом уже  мы сообщали  представителям прессы», - говорит М.Литвиненко.

«В связи с тем, что некоторые средства информации в г. Севастополе продолжают упорно приводить в пример деятельность  Вентспилских угольных терминалов (поскольку, видимо, более в пример привести нечего), то 22 марта (в понедельник) я снова лично связалась с г. Вентспилс, и довольно долго  разговаривала  с начальником Департамента надзора за окружающей средой  Илгой Зильниеце. В компетенции возглавляемого ею отдела находится  разработка и реализация политики окружающей среды Вентспилса, выдача лицензий по охране окружающей среды на предприятиях, расположенных на территории Вентспилсского муниципалитета и контроль их деятельности в соответствии с правилами лицензий.

Разговор был длительным, очень плодотворным и доброжелательным. При проведении разговора присутствовали представители общественности и депутатского корпуса (депутат Ленинского районного в г. Севастополе совета Ольга Тимофеева)

По итогам состоявшегося разговора сообщаю:

Общественное мнение при размещении угольных терминалов в г. Венспилсе учтено не было, согласования на размещение первой очереди  терминалов было получено в г. Риге в бюро по оценке влияния на окружающую среду при соответствующем министерстве (подобно тому, как наши украинские предприниматели в обход местных экологов получают согласования в Киеве) и поэтому вентспилские депутаты подали в административный суд, оспаривая выданное разрешение. Суд должен состояться в июне 2010 г.

Сейчас в связи с нарушениями в работе механизмов при погрузке-разгрузке угля бывает такое, что  уголь перегружается с помощью обыкновенного ковша, т.е. абсолютно открытым способом и со всеми вытекающими отсюда неприятными антиэкологическими последствиями.

Максимальная температура воздуха летом в Вентспилсе 25-27 градусов тепла (а не как у нас) Поэтому - тут ориентироваться на Вентспилский терминал нельзя, там вероятность взрыва в связи с высокой температурой воздуха меньше.

В разговоре были также обсуждены другие вопросы (в частности, вопрос контроля за той самой заказной европейской «экспертизой», с помощью которой наши местные олигархи и депутаты пытаются «протолкнуть» терминалы)   и  перспективы  дальнейшего взаимодействия», - рассказывает эколог.

Основные выводы, по мнению Маргариты Литвиненко такие:
- угольные терминалы в Вентспилсе, которые приводят в пример те, кто проталкивает такие же терминалы в Севастополе, не являются образцом для подражания;
- вентспилские депутаты, в отличие от наших все-таки оспаривают выданные республиканскими властями в обход общественного мнения разрешения на строительство;
- несмотря на сладкоголосые песенки проектировщиков и единогласных с ними  депутатов (песенки, рассчитанные на дураков) вполне реальна перспектива того, что уголь будет просто пересыпаться с помощью банального ковша.

Информационные материалы о планируемом в Севастополе универсальном перегрузочном комплексе с угольными терминалами были направлены в Вентспилс по окончании разговора.

Ирина Короленко, «Севастопольский меридиан».

Источник: https://meridian.in.ua/news/2901.html

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи