Важные новости

Корабли из Севастополя не могут войти в турецкие порты

10.03.2017  /  Категория: Политика

Морская торговля между Крымом и Турцией застопорилась: турецкая таможня не принимает вернувшиеся из Севастополя паромы, экспортеры не могут загрузить их и отправить назад. «Запрет наложен из-за того, что корабли прибыли из Крыма, - говорят сами турки. - Даже турецкий корабль с турецким персоналом до сих пор не может пришвартоваться». Паромная компания в Крыму информацию подтверждает. «Суда из Новороссийска ходят без проблем. Получается, Турция не признает российский Крым», -  говорит директор компании.

Зонгулдак

Как заявил крупнейшему турецкому изданию Hürriyet директор логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчы, в последний раз, когда турецкие корабли прибывали из Севастополя, они так и не пришвартовались в порту Зонгулдак.

«Мы уже несколько лет пользуемся кораблями Ro-Ro и Ro-Pax. Наши рейсы осуществлялись между Зонгулдаком и портами Севастополя. Однако в последнее время, когда наши корабли прибывают из Севастополя, они так и не пришвартовываются в порте Зонгулдак. Это очень большая проблема, так как весь груз мы обязаны возвращать обратно экспортерам.

Корабль не швартуют, а значит, и невозможно его разгрузить. На данный момент морская торговля между Крымом и Турцией остановлена», — заявил гендиректор логистической компании.

Возникшая проблема с крымскими портами обсуждается уже две недели. Однако никаких официальных объяснений так и не было получено: «Мы не можем получить ответ, потому что нет официального обращения. Нам могут ответить в устной форме. Однако официально никакой информации мы так и не смогли получить».

Обоснованием такой проблемы является то, что «корабли прибыли из Крыма», продолжил Каймакчи:

«Запрет наложен из-за того, что корабли прибыли из Крыма. У нас есть турецкие корабли, на которых работает целиком и полностью турецкий персонал. Но корабль до сих пор не может пришвартоваться. Причина — он прибыл из Крыма».

Каймакчы говорит, что из-за блокады паромного сообщения и турецкие экспортеры, и крымские импортеры несут большие убытки, потому что спрос на товары из Турции в Крыму очень высок и уже законтрактованы большие объемы поставок. Это цитрусовые, другие свежие фрукты и овощи, строительные материалы.

«Из-за простоя наших кораблей в прошлом году только мы потеряли $150 млн, — рассказал он. — Спрос очень высок и поэтому проблемы сейчас слишком велики. Инвестиции сделаны, есть много текущих контрактов, партнеры ждут ответов от нас. Мы готовы возобновить работу как только будет такая возможность», — говорит директор Selin Global. 

Напомним, что морская торговля Севастополя с Турцией, прерванная в 2015 году из-за сбитого турками российского бомбардировщика, была восстановлена осенью 2016 года, когда президент Турции Талип Эрдоган принес Владимиру Путину свои извинения. 28 октября паром "Варяг" снова отправился из Севастополя в турецкий Зонгулдак — ранее он возил из Турции товары народного потребления, строительные материалы, овощи и фрукты вместе с фурами. 5 ноября корабль привез 700 тонн апельсинов и мандаринов, а также строительные материалы и бытовую технику. 

Директор компании-оператора паромного сообщения «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов рассказал, что в Турции паром встретили очень хорошо. «Все приходили, поздравляли с восстановлением паромного сообщения между Севастополем и Турцией, выражали уважение капитану и команде. Вышла публикация о "Варяге" в турецкой газете Yeni Adim», — сказал он.

В Турцию осенью первый паром ушел пустым: год «охлаждения» отношений между двумя странами не прошел бесследно, и торговцам пришлось фактически с нуля нарабатывать клиентскую базу. 

«Во-первых, это первый рейс после такого длительного простоя. Но все зависит от бизнес-климата в Крыму: если будут нормальные условия, в том числе растаможки, будет все хорошо. Сейчас многие клиенты, к сожалению, растаможиваются в Новороссийске. Но мы с оптимизмом смотрим, на рентабельность должны выйти», — сказал Гвоздилов осенью ForPost.

По его словам, чтобы паромная линия была рентабельной, судно должно быть загружено не меньше, чем на 80% в среднем по году. Планировалось, что паром из Севастополя в Зонгулдак и обратно будет ходить еженедельно. Из Турции судно будет отправляться по субботам-воскресеньям, из Севастополя — понедельникам-вторникам. 

Утром «Примечания» связались по этому поводу со Станиславом Гвоздиловым, и директор «Крымского морского агентства» подтвердил фактическую блокаду.

«Не принимаются все корабли из Крыма, — сказал Гвоздилов. — Получается, что причина в том, что Турция не признают российский Крым. По логике выходит так. Российские корабли из других регионов принимаются, из Новороссийска, например, а из Крыма — нет.

Пока что решение одно: идти в другой порт и уже оттуда идти швартоваться в турецкие порты. Но пока так никто не сделал, все стоят. Сейчас идут переговоры о решении этой проблемы, но к чему и когда придем сказать не могу».

К западным санкциям против РФ и Крыма Турция до сих пор не присоединялась.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи