Важные новости
Российский оппозиционер рассказал, как Крым превратили в кормушку олигархов
29.07.2016 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Крым превращается в кормушку местных чиновников и российских олигархов.
Об этом написал в своем блоге на "Эхо Москвы" известный российский политик-либерал, председатель российской объединенной демократической партии "Яблоко" Сергей Митрохин.
По его словам, от Керчи до Севастополя продолжается строительство трассы "Таврида", на которое российское правительство уже выделило более 100 миллиардов рублей, однако аппетиты чиновников все больше растут.
"Длина трассы 300 км. То есть, за каждый километр правительство готово выложить не менее 330 млн. Для сравнения: средняя стоимость строительства километра дороги в России, заложенная в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы" - 132,4 млн. Для "Тавриды" сумма увеличена в 2,5 раза. Но это - если будет 100. А Аксенов теперь уже просит у правительства 139. В таком случае цена за каждый километр будет завышена в 3,4 раза", - отметил Митрохин, добавив, что, судя по всему, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев готов согласовать и эту сумму.
Как отметил политик, сначала в Федеральной целевой программе на дорогу был заложен 41 миллиард, через полтора года самопровозглашенный глава Крыма Сергей Аксенов оценил строительство уже в 85 миллиардов, а через три месяца сумма опять выросла – теперь до 128 миллиардов.
"Медведев молчит. Интересно, вспоминал он в это время старую рекламу ("А ты не лопнешь, деточка?") или вопрос крымских пенсионеров? Справедливо полагая, что молчание - знак согласия, Аксенов набрасывает еще 11 млрд. Просчитались, говорит. Здесь Медведев не выдерживает и отвечает, что больше 139 не даст", - пишет Митрохин.
По его данным, пока что российское правительство выделило 100 млрд, однако, по мнению политика, этим дело явно не ограничится: "Наверное, придумают новый квази-налог, как пресловутый сбор за капремонт".
В то же время еще одной интересной деталью является застройщик трассы. Правительство определило единственного поставщика - петербургское ЗАО "ВАД", которым владеют миллиардеры Виктор Абрамов и Владимир Перевалов.
"Есть сведения, что у Абрамова хорошие отношения с заместителем главы Росавтодора Андреем Костюком. Ранее Костюк возглавлял "Севзапупровдор", которое заключило с ВАД 90 госконтрактов", - добавил Митрохин, отметив, что питерская фирма давно прославилась тем, что выходит единственной на торги и выигрывает их.
Отдельно глава "Яблока" рассказал, что с 2015 года фирма увеличила доход до 228,7 млрд благодаря получению госзаказов из бюджета, не считая "Тавриду".
"Видимо, ребята хорошо поговорили с Аксеновым на экономическом форуме в Петербурге. На это указывают и даты решений: 16-18 июня состоялся форум, где Аксенов участвовал. А 27-го июня подписано решение, что строить дорогу будет ЗАО "ВАД", - подытожил он.
Напоследок Митрохин отметил в своем блоге, что предложил Медведеву минимум приостановить финансирование и провести аудит проекта Счетной палатой, ведь "сумма в 139 миллиардов ничем, кроме диких аппетитов крымских чиновников и питерских олигархов, не обоснована".
Похожие новости
- 11.05.2015 • Правительство Севастополя намерено поддерживать становление городского оператора мобильной связи – губернатор
- 10.08.2013 • Музей в городской маршрутке (видео)
- 05.03.2009 • В Севастополе презентуют "Севастопольскую весну"
- 23.02.2009 • Спад промышленного производства в Севастополе составляет 52 процента