Важные новости
В Батилимане наладили сбор денег за проход к морю
25.07.2016 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
На базе отдыха «Батилиман», входящей в состав ГУП «Пансионаты Севастополя», перекрыли свободный проход к морю через территорию – и за 50 рублей «обилечивают» желающих попасть на пляж.
Жители и гости Севастополя обратились в ForPost с жалобой на происходящее на базе отдыха «Батилиман», расположенной в севастопольской зоне ЮБК: тамошний руководитель перегородил пути к морю через территорию базы. На входе – охранник, который говорит отдыхающим, что начальство велело пускать только по путёвкам «Батилимана», пропускам и личному указанию директора.
Информацию наших читателей подтвердил член регионального штаба Общероссийского народного фронта, председатель общественной организации «Золотое сечение» Иван Комелов, побывавший на месте. Ситуацию он назвал «самоуправством»: «Нужно ли требовать соблюдения законов от частных предприятий, если государственные предприятия их соблюдать не собираются?!» Комелов пообещал внести вопрос о ситуации на базе отдыха «Батилиман» в повестку севастопольского отделения ОНФ.
Впрочем, «посторонним вход воспрещён» – только видимость, поскольку за деньги попасть на море через базу отдыха можно.
В распоряжении ForPost есть прайс-лист (заверен печатью ГУП «Пансионаты Севастополя») предоставляемых «Батилиманом» услуг, среди них – «посещение благоустройства и инфраструктуры имущественного комплекса» за 50 рублей.
По словам сотрудников организации, за этим скрывается обычная плата за проход к пляжу: причём 50 целковых – «с носа», а 100 – с машины. Их сдают в первом корпусе базы отдыха администратору, на руки выдаётся чек (тем, кто его требует) – деньги проводятся как коммунальные услуги.
«Это всё законно, и все жалобы – безосновательные. Они (отдыхающие – прим.) платят за посещение территории базы отдыха», – отрезал директор «Батилимана» Анатолий Кириллов и отказался общаться, сославшись на занятость.
На момент публикации руководители государственного унитарного предприятия «Пансионаты Севастополя» не прокомментировали ситуацию. Первый заместитель директора ГУП не отвечал на телефонные звонки, а директор ГУП Анатолий Жежерун пообещал ответить на наши вопросы позже.
Закон – не дышло
Согласно статье 6 Водного кодекса России, «каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд», «полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования». При этом ширина морского побережья составляет 20 метров – и «каждый гражданин вправе пользоваться... береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них».
На водных объектах могут вводиться ограничения по использованию, но информацию о них должны предоставлять органы местного самоуправления через СМИ и посредством специальных информационных знаков.
Хозяева или пользователи объектов (пансионатов, отелей, санаториев), расположенных на Крымском побережье, находят разные способы, чтобы или ограничить проход людей к морю, или заработать на этом. К примеру, в алуштинском санатории «Утёс» собирают по 50 рублей с человека, объясняя «требованиями антитеррористической безопасности», сообщил «Крыминформ». В севастопольском пансионате «Песочная бухта», писал ForPost, брали 80 рублей под видом платы за проход к парку – за что могут быть оштрафованы на 200–300 тысяч рублей. Теперь на базе отдыха «Батилиман» взимают 50 и 100 рублей за «посещение благоустройства».
«Это незаконно. Услуги, согласно Гражданскому кодексу РФ, должны предоставляться конкретные – и человек должен видеть, за что он платит. Проход к морю должен оставаться бесплатным и свободным – и никакие услуги в стоимость «прохода к морю» включаться не должны. Гражданам не должны навязываться услуги, за которые они не хотят платить и/или которыми они не пользуются. Если услуги навязываются, это, по сути, мошенничество, и оно должно наказываться в соответствии с Уголовным кодексом РФ», – подчеркнул председатель регионального общественного движения «За Севастополь», юрист Александр Талипов.
Он пояснил, что если граждане столкнулись со сбором денег на «ремонт провала», «обеспечение антитеррористической безопасности» и так далее, нужно вызвать полицию и написать заявление о мошенничестве и незаконной предпринимательской деятельности, выразившейся в незаконном сборе за проход к пляжам. При этом телефонный вызов полиции надо записывать или при звонке в полицию нужно записать должность и звание человека, принявшего звонок, дату и время вызова, запросить, действительно ли сигнал граждан зафиксирован.
«Если в определённый промежуток времени полиция не приехала или вообще не связалась с вызывавшими, люди имеют право позвонить на «горячую линию» вышестоящего органа МВД и заявить, что на их сигнал не обратили внимания: телефон «горячей линии» МВД России +7 (800) 250–02–35 или +7 (495) 667–74–47. А также позвонить на «горячую линию» прокуратуры Севастополя (дежурный прокурор: +7 (8692) 53–01–87 или +7 (978) 000–10–48) и сообщить, что по их звонку полиция не приехала», – подчеркнул Александр Талипов.
Похожие новости
- 02.07.2016 • Пляж в Ласпи завален мусором
- 16.05.2015 • Незаконные земляные работы в Ласпи остановлены
- 09.04.2015 • Сомнительный договор
- 09.02.2015 • Суд постановил решение о сносе двух зданий в урочище Батилиман