Важные новости

Равшан и Джамшуд на 5-м километре

04.06.2016  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

Азиаты строят развязку на 5-м километре. По-русски ни бельмеса. Попытки узнать причины появления гастарбайтеров в городе, где жители готовы мести улицы за 7500 рублей, уперлись в стену: подрядчик, правительство и ФМС хранят гробовое молчание.

Азиаты строят развязку на 5-м километре. По-русски ни бельмеса. Попытки узнать причины появления гастарбайтеров в городе, где жители готовы мести улицы за 7500 рублей, уперлись в стену: подрядчик, правительство и ФМС хранят гробовое молчание. 

Вечный ремонт развязки на 5-м километре давно раздражает водителей всех категорий транспорта, а подрядчики ее ремонта попали под следствие за хищение на сумму свыше 10 миллионов рублей. В самом центре развязки — огромные засыпанные щебнем ямы. Со стороны кладбища правая полоса дороги уходит вверх, а потом обрывается асфальтовым трамплином, прыгнуть с которого не под силу даже Лэндкрузеру. Со стороны Камышей — вечный обгон пробки по пыльной обочине. По Хрусталям и Острякам пробки не объехать вообще никак. В общем, после таких «ворот в город» хочется развернуться и уехать куда-нибудь на ЮБК.

Раскуроченной вором-подрядчиком развязкой много месяцев никто не занимался. Но весной 2016 печально известный перекресток Камышовского шоссе и улицы Хрусталева стал преображаться. В марте здесь начали снимать асфальт и прокладывать трубы — в общем, работа сдвинулась с мертвой точки.

В минувший четверг «Примечания» решили узнать, когда строители планируют закончить работы, и приехали на пятый. Но не смогли: никто из дорожных рабочих просто не понимал по-русски. Напомним, что по 74 Федеральному закону РФ граждане иностранных государств не имеют права работать в России, не сдав обязательный экзамен на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ.

Спросив для протокола, откуда они, корреспондент «Примечаний» услышал в ответ тарабарщину. Единственное слово, которое поняли люди в спецовках с ярко выраженной азиатской внешностью, было «старший». Услышав его, они дружно загалдели и радостно показали пальцем на пожилого мужчину неподалеку. 

Он тоже оказался нерусским, но язык понимал, говорил уверенно и отвел корреспондента «Примечаний» в строительный вагончик с надписью «Строй-Проект», где расположилось руководство стройкой. 

По пути мы сделали несколько фото, чтобы понять, в какой стадии находятся строительные работы. 

Раскуроченной вором-подрядчиком развязкой много месяцев никто не занимался. Но весной 2016 печально известный перекресток Камышовского шоссе и улицы Хрусталева стал преображаться. В марте здесь начали снимать асфальт и прокладывать трубы — в общем, работа сдвинулась с мертвой точки.

 

Раскуроченной вором-подрядчиком развязкой много месяцев никто не занимался. Но весной 2016 печально известный перекресток Камышовского шоссе и улицы Хрусталева стал преображаться. В марте здесь начали снимать асфальт и прокладывать трубы — в общем, работа сдвинулась с мертвой точки.

Обитатели вагончика по-русски тоже говорили уверенно, и отчасти по-русски даже выглядели, но назвать свои должности и имена отказались. На вопрос, когда ждать завершения работ на многострадальной развязке, никто из трех мужчин ответить не смог, кивая на начальство.

«Примечания» стали искать информационный шит, который по закону должен быть на каждом строительном объекте. Нашли мы его с трудом — он был прикрыт то ли отсоединенной створкой ворот, то ли каким-то другим тяжелым металлическим листом.

Поднять или отодвинуть лист было нереально, и чтобы сфотографировать борд «Строй-Проекта», корреспонденту «Примечаний» пришлось подлезть под него и согнуться в три погибели. 

борд «Строй-Проекта

Ответственный за строительство — некий Соколовский А. А. Номер даже не набирается — ни гудков вызова, ни сигнала «занято», ни даже стандартного «абонент находится вне зоны действия сети».

Набираем офис генподрядчика ООО «Строй-Проект». Девушка просит телефон и обещает «обязательно перезвонить», поскольку руководитель очень занят. Естественно, никто не звонит.

Звоним в ГУП «Управление капитального строительства» Абасову Р. К. Недовольный голос в трубке: «Я очень занят и не хочу отвечать на эти вопросы. Есть заказчик, государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства», директор Алексей Пархоменко, все вопросы, пожалуйста, к ним».

Но тогда почему на информационном щите в качестве контактного лица указан Абасов? «Контактное лицо — это не для журналистов, это для производства. Номера Пархоменко у меня нет». 

Звоним в ГКУ «УКС» по номеру, указанному на сайте правительства Севастополя, время — рабочее, трубку — не берут. 

Мигрантами занимается Федеральная миграционная служба, звоним в пресс-службу УФМС по Крыму. Опять незадача: с 1 июня пресс-служба УФМС упразднена и по всем вопросам нужно обращаться в пресс-службу севастопольского УМВД. Там просят отправить официальный запрос.

Ситуация становится интересной: на строительстве развязки на 5-м километре работают азиаты, которые даже не понимают русского языка, но никто не может сказать, как и на каком основании они там оказались. Может быть, ответ знает зам директора департамента городского хозяйства Петр Буйвидас?

«Вы звоните и даже не спрашиваете, могу ли я разговаривать. Такое впечатление что вы там в "Примечаниях" думаете, что мы тут ничего не делаем. Я вам позже перезвоню», — отрезал зам главы департамента городского хозяйства. Не перезвонил. Спустя пару часов набрали снова, Буйвидас сбросил вызов. 

Нелегально работающие в России на подобных работах рядовые строители-мигранты получали раньше около 600 долларов. Этого еле хватало, чтобы как-то прожить самому, а часть денег выслать семье на родину. После девальвации рубля мигранты стали получать примерно 200 долларов в месяц, а если повезет, то около 300. Это 13-19 тысяч рублей в месяц. В конце 2015 года был замечен отток нелегалов из России. Тем не менее, уехали не все.

Однако для многих в Севастополе, где средняя зарплата немногим выше 20 тысяч рублей, 200-300 долларов в месяц могут показаться вполне привлекательной суммой. Строители в среднем получают здесь 30 – 40 тысяч, но в городе с работой проблемы. У дворников, которые убирают по утрам Большую Морскую, зарплата 13 тысяч в месяц, а те, кто подметает на проспекте Острякова, получают 7900.

Недавно спикер госсовета Республики Крым Владимир Константинов, заявил, что в Крыму некому работать на стройке, и в отрасли наблюдается дефицит рабочей силы. Значит, подрядчики предпочитают азиатов, потому что местные не хотят ремонтировать дороги? Или работодатели лукавят - как с мостом через пролив, к возведению которого безработных жителей Тамани и Керчи поначалу даже не пытались привлекать?

Однако вернемся к главному вопросу. Как люди, не знающие русского языка, могут работать в российском Севастополе? Тут варианта два: либо они работают нелегально, либо это должностное преступление тех, кто позволил им сдать миграционный экзамен. 

 


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи