Важные новости

Разрабатываемые правительством Севастополя правовые акты не соответствуют бюджетному законодательству, - КСП

27.05.2016  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

КСП Севастополя

Фото primechaniya.ru

Все проведенные финансово-экономические экспертизы выявили несоответствия представляемых проектов правовых актов правительства Севастополя бюджетному законодательству.

Об этом идёт речь в отчёте о деятельности Контрольно-счётной палаты города Севастополя (КСП) за 2015 год, озвученным её руководителем Дмитрием Гладским на пленарном заседании Заксобрания. Онлайн-газета Севастопольские новости располагает текстом данного документа.

В докладе, в частности, сообщается, что в отчетный период Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено десять плановых финансово-экономических экспертиз, восемь из которых проектов Законов города Севастополя, одна - проекта Постановления Правительства Севастополя о внесении изменений в государственную программу города Севастополя, одна - проекта решения о бюджете муниципального образования.

Все проведенные финансово-экономические экспертизы выявили несоответствия представляемых проектов правовых актов бюджетному законодательству.

Приводим основные из них:

- экспертиза четырех проектов Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 19 декабря 2014 года № 92“ЗС «О бюджете города Севастополя на 2015 год» выявила сумму необоснованных (неподтвержденных соответствующими обоснованиями (расчетами), иными документами) расходов в размере 544300,0 тыс. руб. (суммарно по всем проектам), что создало риски неосвоения бюджетных средств до конца 2015 года. Законопроект разработан Департаментом финансов г. Севастополя.

Часть замечаний Контрольно-счетной палаты города Севастополя учтены Законодательным собранием города Севастополя: утвержден перечень юридических лиц, которым предоставляются бюджетные инвестиции и объемы инвестиций, не утверждены предлагаемые расходы на создание сети перехватывающих парковок в размере 20,0 млн. рублей, текстовые статьи Закона приведены в соответствие с бюджетным законодательством в части объема резервного фонда и в части порядка предоставления субсидий.

- экспертиза проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 99-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2015 год» выявила сумму необоснованных (неподтвержденных соответствующими обоснованиями (расчетами), иными документами) расходов в размере 28,1 тыс. рублей. Законопроект разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования г. Севастополя.

Замечания Контрольно-счетной палаты города Севастополя устранены разработчиком в части приведения в соответствие с бюджетным законодательством видов источников доходов.

- экспертиза проекта Закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2016 год» выявила сумму необоснованных (неподтвержденных соответствующими обоснованиями (расчетами), иными документами) расходов - 18 383 835,8 тыс. руб., или 75 процентов от общего объема запланированных расходов, что не позволило осуществить оценку оптимального финансового обеспечения запланированных расходов и создает риски неэффективного использования или использования не в полном объеме средств бюджета города Севастополя в 2016 году, а также риски неоднократных внесений изменений в данный Закон в последующем. Законопроект разработан Департаментом финансов г. Севастополя.

Часть замечаний Контрольно-счетной палаты города Севастополя учтены Законодательным собранием города Севастополя: статьи Закона приведены в соответствие с бюджетным законодательством в части обязательного финансового контроля при предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, в части внесения изменений в порядок ведения бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета в 2016 году, в части приведения в соответствие с Протоколом ДК-П13-202пр порядка распоряжения свободными остатками средств бюджета.

- экспертиза проекта Закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2016 год» выявила безосновательное включение в бюджет фонда видов доходов, не предусмотренных законодательством, отсутствие территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования в городе Севастополе на 2016 год. Законопроект разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования г. Севастополя.

Замечания Контрольно-счетной палаты города Севастополя устранены разработчиком в части приведения в соответствие с бюджетным законодательством видов источников доходов.

- экспертиза проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 03.06.2014 года № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя» выявила несоответствие предлагаемого повышения оплаты труда государственных гражданских служащих аппарата мировых судей города Севастополя условиям Соглашения, заключенному между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Севастополя от 31 декабря 2014 года № 01-01-06/06-711 «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя», а также действующему законодательству города Севастополя, которое регулирует систему денежного содержания и материальной мотивации государственных гражданских служащих аппарата мировых судей города Севастополя. Законопроект разработан Управлением обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя.

Замечания разработчиком не устранены.

- экспертиза проекта изменений в государственную программу «Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015-2020 годы» выявила отсутствие конкретизации целей, мероприятий программы, видов и объемов запланированных работ и услуг в разрезе мероприятий, а также необоснованность планируемых объемов ресурсов на их реализацию, что не способствует достижению конечных результатов реализации государственной программы. Проект постановления Правительства Севастополя, разработан Управлением архивным делом в городе Севастополе.

Замечания Контрольно-счетной палаты города Севастополя устранены в части технических ошибок.

- экспертиза проекта решения Совета Гагаринского муниципального округа «О проекте бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ на 2016 год» выявила необоснованность прогнозируемых доходов и расходов, что создает риски неэффективного использования бюджетных средств. Проект решения ВМО разработан местной администрацией Гагаринского муниципального округа.

Информация об устранении замечаний Контрольно-счетной палаты города Севастополя не поступала.

Из вышеизложенного следует, что выявленные финансово- экономической экспертизой нарушения и недостатки частично устраняются разработчиками и/или учитываются при принятии нормативных правовых актов. В то же время остаются без должного внимания выводы Контрольно­счетной палаты в части отсутствия финансово-экономических обоснований, что создает риски неэффективного использования бюджетных средств.

Примером учета в полном объеме выводов финансово-экономической экспертизы является проект Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 03.06.2014 года № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя» в отношении аппарата мировых судей, который Законодательным собранием города Севастополя не был принят.

Для проведения финансово-экономических экспертиз разработчиками законопроектов несвоевременно и не в полном объеме представляются материалы, необходимые для их проведения, что усложняет проведение экспертиз в установленные сроки, а в некоторых случаях и исключает возможность проведения экспертиз.

Примером является экспертиза проекта Закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2016 год», для проведения которой Департаментом финансов города Севастополя, в нарушение положений ст. 24 Закона города Севастополя «О бюджетном процессе в городе Севастополе», не предоставлены основные материалы (финансово-экономические обоснования, расчеты), необходимые для проведения экспертизы. При этом, законопроект поступил в Контрольно-счетную палату города Севастополя в нарушение сроков, предусмотренных бюджетным законодательством. В ходе проведения экспертизы в адрес директора Департамента финансов города Севастополя внесено предписание о предоставлении недостающих материалов в установленный срок, которое было исполнено не в полном объеме и ненадлежащим образом, что свидетельствует о низком качестве разработки важного для города Севастополя законопроекта.

Отсутствие финансово-экономических обоснований и расчетов к проекту Закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2016 год» влечет риски неэффективного использования или использования не в полном объеме средств бюджета города Севастополя в 2016 году, часть из которых подтвердилась уже на конец отчетного периода.

Так, например, по Департаменту архитектуры и градостроительства в Законе о бюджете на 2016 год зарезервированы средства на расходы, связанные с улучшением жилищных условий отдельных категорий граждан в объеме 661 678,7 тыс. руб. (в Заключении на проект бюджета было указано на отсутствие финансово-экономических обоснований данных бюджетных ассигнований, зарезервированных за Департаментом, и о рисках неосвоения бюджетных средств). Обоснованный объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации мероприятий Программы (улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан) в 2016 году за счет средств бюджета города Севастополя, составляет лишь 151 040,37 тыс. рублей, что следует из поступившего на финансово-экономическую экспертизу проекта государственной программы «Жилище» на 2016-2020 годы».

На конец отчетного периода были начаты три финансово- экономические экспертизы, из них одна проекта Закона города Севастополя (проект Закона № /256 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты города Севастополя» в части дополнения перечня должностей должностями аппарата Уполномоченного по правам человека и утверждения оплаты труда сотрудников аппарата), две - проектов государственных программ города Севастополя (проект государственной программы «Жилище» на 2016-2020 годы», проект государственной программы «Охрана, защита и воспроизводство лесов города Севастополя на 2016-2020 годы»). Возможность проведения данных экспертиз в отчетный период исключалась, так как указанные проекты поступили в Контрольно-счетную палату 29.12.2015 года.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи