Важные новости

Банкротство и потеря для Севастополя

14.11.2015  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Бывший директор "вертолётки" Иван ЕрмаковБывший директор "вертолётки" Иван Ермаков предупредил губернатора о возможной судьбе предприятия

Решение о приватизации "Севастопольского авиационного предприятия" вызвало общественный резонанс. Судьбу "вертолётки" и реальное состояние дел на заводе обсуждают в социальных сетях и СМИ города. Свою точку зрения на ситуацию представил и его бывший директор, а ныне общественный деятель Иван Ермаков.

Ещё в конце сентября он обратился в правительство с просьбой о разъяснении положения дел на заводе. Через месяц в ответ пришла отписка, в которой за подписью руководителя департамента промышленности и сельского хозяйства Галины Когородиной сообщалось, что «Интеграция в АО «Вертолёты России» обусловлена необходимостью консолидации предприятий авиационной отрасли, выработки единых технологических процессов и принятия унифицированных решений для изделий гражданского и военного назначения».

Поражённый отсутствием смысла в чиновничьем ответе, Ермаков вновь взялся за перо в надежде на то, что прояснить картину происходящего с вертолётным заводом сможет губернатор Севастополя Сергей Меняйло. 

Иван Федосович отмечает, что севастопольский завод всегда соответствовал российским нормативам, и это подтверждается сертификатами российских организаций, полученными еще в украинское время. Завод, по словам Ермакова,  "имел унификацию с российскими нормами изначально, так как иной техники, кроме российской, он не обслуживал". 

В письме бывший директор вертолётного завода Иван Ермаков перечисляет простые вопросы, которые остались без ответа, и выражает надежду, что губернатор Севастополя знает на них ответы.

Вот часть из них: "Что Правительство Севастополя сделало полезного для Севастопольского авиационного предприятия за тот срок, который предприятие находилось в городской собственности? Почему руководство города на должность генерального директора предприятия пригласило «специалиста» со стороны(проводился ли на законном основании конкурс на эту вакансию, в котором могли бы участвовать местные специалисты)? Чем вызвана необходимость приватизации завода?"

Ермаков считает неубедительными доводы, что без приватизации завод не получит заказы. "Для получения заказов соответствующему департаменту Правительства города нужно было активнее работать с российскими федеральными структурами, Министерством обороны, а также руководством Черноморского флота, которое, к слову, находится не далеко от Правительства", - пишет он.

Ермаков убеждён, что руководство Черноморского флота откликнулось бы и поддержало завод по части загрузки. "Более того, это позволило бы решать вопросы материально-технического обеспечения авиации флота не через Москву, а на месте, что было бы гораздо более оперативно", - рассуждает Иван Федосович и продолжает, что это сняло бы необходимость тратить значительные средства предприятия на многочисленные полёты нового руководителя в столицу "по текущей работе".

Ермаков обратил внимание губернатора Севастополя и на то, что авиапредприятие в Кумертау, где ранее работал назначенный директором севастопольского предприятия Толмачёв, в настоящее время является банкротом. Это обстоятельство вызывает у Ермакова опасения за судьбу севастопольской "вертолётки". 

Он поделился сомнениями в том, что правительство Севастополя в настоящий момент контролирует хозяйственную деятельность предприятия, а также в выгодности Севастополю "бесплатной передачи" его в холдинг.  "Трудовой коллектив не без основания опасается, что завод будет обанкрочен для получения контроля над его территорией", - пишет Иван Ермаков.

Как ранее сообщалось, ГУП "Севастопольский авиационный завод" включен в программу приватизации государственного имущества Севастополя на 2015 год. Соглашение о регистрации Севастопольского авиапредприятия в холдинге «Вертолеты России» подписано губернатором Севастополя.

Необходимость в этом директор департамента промышленности и сельского хозяйства Галина Корогодина связала с обеспечением стабилизации работы завода, в частности, на предмет заказов. По её словам, была возможны лишь два варианта развития событий - либо полная передача оборонного предприятия в федеральную собственность, либо срочная приватизация: в этом случае, хотя  контрольный пакет акций (50 и 1) перейдёт  ОАО "Вертолёты России", город оставит за собой остальное.

Директор ГУП «Севастопольский авиационный завод» Алексей Толмачёв так же считает, что переход предприятия в холдинг  - это вопрос его выживания: без этого оно не сможет претендовать на госзаказы оборонного ведомства, а также на заказы из-за рубежа. Если приватизация и интеграция в холдинг не состоится, заводу останется только выпускать и ремонтировать комбайны, - заявлял Толмачёв. 


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:32 - 13.01.2022
Письма крымчан: Зимний турист в Крыму: кто он, что ему не нравится?
19:50 - 13.01.2022
«Быстрее ходить пешком». Почему Крым застрял в пробках
18:56 - 13.01.2022
Вулканы, ураганы, наркотрафик: что ожидает Наталью Поклонскую в Республике Кабо-Верде
20:47 - 11.01.2022
«Приказано выжить»: здравоохранение Севастополя в 2021 году. Проблемы медиков и пациентов
20:00 - 11.01.2022
Письма крымчан: «Суворовский дуб» в Крыму – фейк «русского мира»
19:16 - 11.01.2022
«Строительство «съедает» экономический эффект»: будет ли в Крыму горнолыжный курорт?
21:25 - 10.01.2022
Подальше от Крыма: где оказались украинские офицеры, изменившие военной присяге
20:22 - 10.01.2022
Крым: имитация экономики на «непотопляемом авианосце»
17:51 - 08.01.2022
Письма крымчан: «Высокие» отношения
20:28 - 07.01.2022
Чиновник из Заполярья, не справившийся с крымским снегом. В Севастополе уволили вице-губернатора
19:00 - 06.01.2022
«Перестаньте ждать конца пандемии». Что будет с коронавирусом в 2022 году
17:52 - 06.01.2022
Год под знаком «спасения»: как проекты России поглощали Крым в 2021 году
20:22 - 05.01.2022
«Не трогайте село и Аян!» В Крыму готовится очередная «стройка века»
20:26 - 04.01.2022
Дела на копейку, а разговоров на миллиард: топ-5 провальных крымских планов 2021 года
19:08 - 03.01.2022
На дотационной игле и в «ковидной яме»: экономические итоги Севастополя в 2021 году
18:37 - 03.01.2022
Год ковидных «войн»: как крымчане «испортили» властям статистику вакцинации
17:00 - 03.01.2022
Технотренды будущего: виртуальные бренды, чистая энергетика и биотехнологическая революция
21:00 - 02.01.2022
«Наука еще не сказала свое последнее слово». Завершится ли пандемия в 2022 году?
19:50 - 02.01.2022
Развилка для президента Зеленского
19:27 - 02.01.2022
Мегапроекты Севастополя в 2021 году: ни дня без скандала и проволочек
17:00 - 01.01.2022
Итоги 2021 года в России: «В этом году окончательно закончилась политическая жизнь»
11:02 - 01.01.2022
Правда ли рассолом можно «вылечить» похмелье?
18:30 - 31.12.2021
Взятки, потопы, протесты: восемь крымских скандалов 2021 года
17:27 - 31.12.2021
Распродажи года: как российские олигархи скупали Крым в 2021 году
21:00 - 30.12.2021
«Летайте самолетами РЖД». У России – мировой рекорд по авиакатастрофам
21:17 - 29.12.2021
Колонизация? Севастополь готовят к масштабной застройке под переселенцев из России
21:00 - 28.12.2021
Старое евразийство как инструмент новой российской имперскости
21:02 - 27.12.2021
«Здесь классно, тепло и красивенько». Россияне массово обживают Крым
20:35 - 27.12.2021
Митридат меняет цвет: как реконструкция за миллиард изменила символ Керчи
21:20 - 21.12.2021
Сотрудник полиции больше «не обязан»? Что нужно знать о новых полномочиях российских силовиков

Другие статьи