Важные новости

Дальнобойщики грозят коллапсом на трассах России

05.11.2015  /  Категория: Экономика

Многокилометровая пробка из фур на трассе Москва – Санкт-Петербург, 2 декабря 2012 года

Многокилометровая пробка из фур на трассе Москва – Санкт-Петербург, 2 декабря 2012 года

Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов России угрожает провести 11 ноября всероссийскую акцию протеста, если до 9 ноября не будет отменена вводящаяся с 15 ноября дополнительная плата за проезд большегрузных автомобилей по трассам федерального значения. Протест дальнобойщиков может привести к тотальному транспортному коллапсу в столице и многих крупных городах – только в Московском регионе как минимум 200 фур перекроют федеральные трассы на подъездах к МКАД.

По инициативе Минтранса, считающего, что именно автомобили дальнобойщиков (весом более 12 тонн) наносят дорожному полотну больше всего вреда, с 15 ноября в России для них вводится система дополнительной оплаты проезда по федеральным трассам, стоимостью в 3 рубля 73 копейки за каждый километр пути, получившая название "Платон". Согласовывать маршрут и оплачивать проезд, причем заранее, компании, занимающиеся грузоперевозками, должны будут с единым оператором, назначенным правительством РФ еще в 2014 году, – "РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

Согласно расчетам, в первые же 12 месяцев с помощью новой системы в бюджет должны поступить около 50 миллиардов рублей, которые пойдут на ремонт автодорог, причем значительная часть этой суммы в виде штрафов. Их шкала также определена: при первом нарушении 5 тысяч рублей с водителя, 40 тысяч – с должностного лица или индивидуального предпринимателя, 50 тысяч рублей – с предприятий, зарегистрированных как юридические лица. При повторном нарушении штраф для индивидуальных предпринимателей возрастает до 50 тысяч, а для юридических лиц – до миллиона рублей.

Почти все автоперевозчики, индивидуальные, средние и крупные, заявляют, что возмущены новыми финансовыми нагрузками, которые, по их мнению, не только неоправданно завышены, нелогичны и несправедливы, но и неизбежно приведут к заметному подорожанию всех потребительских товаров, особенно продуктов питания. Инициаторы же введения новой системы "Платон" утверждают, что этого не произойдет: по их данным, в структуре грузоперевозок по федеральным трассам в России сегодня лишь 8 с половиной процентов всех грузов являются продовольственными, в то время как более 80 процентов – это стройматериалы, грунт, цемент, бетон, щебень и так далее.

Дальнобойщики эти цифры оспаривают, приводя примеры многочисленных несуразностей и недостатков инициативы Минтранса. Главный из них, по их словам, заключается в том, что по новым правилам каждая многотонная фура после доставки груза должна возвращаться в исходную точку выезда тем же путем, каким она отправлялась в пункт назначения, или же платить за каждый порожний пробег, если по пути после разгрузки она где-то еще должна забрать новый груз. Грузоперевозчики утверждают, что при поездках на огромные расстояния каждый дальнобойщик-водитель за счет этого и других подобных нововведений будет терять до 400 тысяч рублей в год.

Лидер Межрегионального профсоюза водителей профессионалов  Александр Котов не сомневается, что дополнительная плата за проезд по федеральным дорогам приведет к резкому скачку инфляции и разорению огромного числа автоперевозчиков. Поэтому возглавляемые им дальнобойщики и устраивают 11 ноября вокруг Москвы, Краснодара, Омска, Новосибирска, Красноярска и других городов акцию протеста: 

– Наши требования совершенно просты. Введенная система отъема денег у дальнобойщиков сегодня неработоспособна и не протестирована, с одной стороны. С другой – обременять дальнобойщиков дополнительными поборами в столь тяжелое экономическое время, я бы сказал, не то что глупо, а преступно. 22 октября в Государственной думе прошло расширенное заседание Комитета по транспорту, там выступали производители сельхозпродукции, переработчики, и они заявили, что, по их подсчетам, после введения этого побора инфляция в стране возрастет на 4 процента. Представители предприятий, которые занимаются переработкой молочной продукции, предположили, что молоко подорожает как минимум на 4 рубля за литр. Введение этой системы – очень затратный, сложный процесс, и он поставит на колени все малоимущее население страны. Потому что подорожают в основном продукты питания и товары первой необходимости. Мы требуем либо отменить эту систему, либо ее отсрочить и провести полномасштабное тестирование.

На этом совещании 22 октября в Госдуме разработчики говорили, что тестирование было проведено с помощью двух машин, и одна из них была оборудована, вторая не оборудована прибором. При этом тестирование было на перегоне Москва – Тверь, 180 километров. Для системы, которая проектируется для взимания денег на всей территории Российской Федерации, такое тестирование ничтожно. Если будет введена такая плата, и планировалось ее водить авансово, то есть сначала заплатил, а потом вырабатывай и езди, то это поставит на грань разорения огромное количество перевозчиков. Это потеря рабочих мест водителей, и не только их, но и всех, кто обслуживает грузовые автомобильные перевозки.

– По официальной версии, большегрузные автомобили причиняют наибольший ущерб автодорогам, соответственно, именно для них вводится такой налог. Вас не устраивают размеры платы или вы не согласны с тем, что грузовики наносят ущерб дорогам?

– Взимание платы не устраивает вообще! У нас в России существует налог с владельцев транспортных средств, имеется специальный акциз, который включен в стоимость топлива, и все эти деньги идут на обслуживание и реконструкцию дорог. Но и эта система, "Платон", очень сложная, достаточно затратная, имеет фактически все признаки налогообложения. То есть это авансовый платеж: заплатил – потом ездишь, не заплатил – не ездишь. Количество рабочих мест, которые уже якобы созданы с помощью этой системы, – тысяча. Это зарплаты, это опять чиновники, бог знает что! А акциз не требует никаких дополнительных вложений, он прост и понятен: я залил топливо – заплатил акциз. Причем принцип, о котором вы говорите, – кто больше всех ездит, кто тяжелее всего, кто больше разрушает дороги, тот и больше платит, – он в этом акцизе совершенно четко просматривается. Потому что фура потребляет на 100 километров порядка 40 литров топлива, а маленькие машинки – 10. И кто больше и тяжелее, тот и больше платит. К этой акции подтягиваются не только водители грузовиков, но и малотоннажники. Сегодня мне звонили коллеги из клуба мотоциклистов, они тоже хотят принимать участие, потому что у них тоже свои проблемы, и они солидарны с нами. И они понимают, что продукты питания подорожают, все причем, особенно продукты питания для населения с небольшими заработками.

– Страшно даже себе представить, что произойдет, если действительно такая акция будет иметь место. Скажем, если вы перекроете подъезды к Москве, это нанесет колоссальный ущерб. А вы не боитесь уголовной ответственности за такую акцию? Вряд ли кто-то разрешит ее проведение, если говорить о властях.

Самое главное, что люди не боятся

– Самое главное, что люди не боятся. Наш профсоюз, которому 17 лет, имеет достаточно большой опыт проведения подобных акций, и об этом я заявил в Госдуме 22 октября: если нас заставят, мы выйдем на дороги! Я не знаю, почему правительство так халатно относится к этим предупреждениям. На самом деле, это достаточно серьезные вещи. Представьте себе: есть простой российский перевозчик, у него 4-5 машин. Сейчас действует система оплаты труда перевозчика за выполненную работу – постоплата с отсрочкой платежа месяц. Он должен за все пять машин заплатить авансово согласно этой системе, а через месяц получить деньги за выполненную работу. Ему надо еще зарплату платить, надо содержать транспортные средства, покупать запчасти, проводить ремонт и так далее. Он просто разорится! Ему терять нечего. При этом, если он начнет разоряться, то неликвидны окажутся основные транспортные средства, то есть продать машину будет невозможно. Подвижной состав у наших российских перевозчиков, внутренних, имеет возраст порядка 10-15 лет, и они никому не будут нужны. Человек разорится полностью! Вот у человека был бизнес, он содержал свою семью, содержал семьи своих водителей, как-то все кормились, работали, а 15 ноября предстоит крах. Причем я очень сильно просил разработчиков назвать цифру на этом совещании 22 октября: сколько вообще у них зарегистрированных грузовых автомобилей в этой системе, и на 22 октября они заявили, что у них еще ни один прибор не роздан. А штрафы – до 500 тысяч рублей. Как это может быть? Система не оттестирована, опробовали ее на одной машине на расстоянии в 180 километров – и ура-ура, себя в грудь копытом бить? И предлагать людям идти под полумиллионные штрафы? Люди прекрасно понимают, что терять им нечего. А мне куда деваться? Я председатель профсоюза, профсоюз должен брать на себя всю ответственность.

– По вашим оценкам, сколько водителей могут участвовать в подобной акции, если она состоится? И с тех пор, как вы объявили о возможном ее проведении, уже прошло какое-то время, кто-то с вами связывался, пытался хотя бы начать переговоры о том, чтобы выполнить ваши требования?

Политика партии и правительства нас совершенно не удовлетворяет

– Из чиновников никто не связывался. Ни одного звонка не было. Я пытался наладить диалог с депутатами Госдумы, все молчат. У нас же 4 ноября великий праздник, все готовят флаги и одобряют политику партии "Единая Россия" и правительства. Но члены нашего профсоюза в этих акциях в День народного единства не будут принимать участие, потому что политика партии и правительства нас совершенно не удовлетворяет, – говорит Александр Котов, подчеркивая при этом, что речь идет только о внутренней политике, но не о внешней.

Руководство Межрегионального профсоюза водителей профессионалов и Российской ассоциации перевозчиков также указывает на то, что у них нет никакой уверенности в том, что собранные с них после введения новой системы оплаты деньги пойдут именно на улучшение и ремонт дорог, а не будут израсходованы на какие-то другие цели.

По данным статистики, сегодня в России зарегистрированы примерно полтора миллиона большегрузных транспортных автомобилей, из них около 350 тысяч принадлежат частными предпринимателям. Это всего 5 процентов от общего числа всех автомобилей, имеющихся в стране. Но, как считают в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), именно они все вместе причиняют более половины вреда автодорогам, в первую очередь трассам федерального значения, на ремонт которых каждый год уходит 130 миллиардов рублей. Только часть этой суммы, как говорят в Росавтодоре, покрывается за счет всех собираемых со всех автомобилистов налогов и топливных акцизов.

Регистрация автоперевозчиков в системе "Платон" началась в прошлом августе. По официальным данным, за это время ее уже прошли большинство крупных российских автоперевозчиков, владеющих 12-тонными фурами. На сегодняшний день в системе должны быть зарегистрированы как минимум 180 тысяч крупнотоннажных грузовиков.

Оригинал публикации – на сайте Радио Свобода


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи