Важные новости

Севастополь станет собратом по несчастью латвийского Вентспилса?

10.11.2009  /  Категория: Экономика

Сегодня Севастопольский городской Совет в очередной раз заслушал вопрос об угольном терминале «Информация ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» относительно подготовки к строительству универсального перегрузочного комплекса в промышленной зоне Северной стороны г.Севастополя».

\"\"


\"\"
Рассмотрение вопроса депутаты начали с просмотра 10-минутного фильма об угольном терминале, расположенном в латвийском городе Вентспилс. Радостные жители взахлёб рассказывали о своём прекрасном городе, видимо отвечая на вопрос «Любят ли они свой город». Об угольном терминале говорили только городские чиновники Вентспилса, руководители терминала (на фото) и диктор.

Докладчик по данному вопросу, заместитель Генерального директора ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» Олег Николаев сыпал цифрами и фактами. «В сутки планируется перегонять не более, чем 3-14 составов с сыпучими грузами. Будет создано 300 рабочих мест…».

\"\"
По словам докладчика, проект перегрузочного комплекса разработан тем же проектным институтом, который принимал участие в разработке проекта для города Вентспилса.
По словам Олега Николаева, универсальный перегрузочный комплекс просто обогатит Севастополь и осчастливит его жителей.

Содокладчик председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам экологии и охраны окружающей среды Светлана Антоненко, заострила внимание на том, что СК «Авлита» отказывается показывать разработанный проект строительства терминала, что показанный фильм о Вентспилсе вызывает сомнения.

Выступления депутатов даём без комментариев.

Депутат Александр Сёмин (фракция «Наш дом Севастополь») – не сумел сказать ничего внятного, но был против терминала.

Василий Пархоменко (фракция «Трудовой Севастополь»): «Впервые за всё время нам не предлагается рассмотреть вопрос «строить или не строить терминал». Перед нами поставлен вопрос – как его построить. Я хочу поставить вопрос по другому – имеет ли горсовет возможность повлиять на строительство терминала? Ответ – чёткое «Да», подтверждённое законами. Но теперешний горсовет не в состоянии принять такое решение. В этой ситуации предлагаю обратиться ко всем севастопольцам, чтобы решение приняли они. Мы начали процедуру сбора подписей о проведении референдума».

Владимир Арабаджи (фракция «Регион Севастополь»): «Альтернативы терминалу нет, потому что нечем будет кормить город. Вопрос только в том, чтобы наладить контроль экологов».

Евгений Дубовик (фракция «Народная оппозиция»: «Наша фракция предлагает дать поручение председателю горсовета внести вопрос о назначении референдума на январскую сессию».

Елена Василенко (фракция «Блок Сергея Иванова»): «В ОВОСе не отражён вопрос общественного мнения, что является нарушением закона. Министерство углепромполитики против строительства терминала. Фактический владелец «Авлиты» Ахметов, поэтому его однопартийцы не могут голосовать

Геннадий Басов (фракция «Русский блок»): «Это всё политическая технология, чтобы отнять голоса у Януковича в пользу Тимошенко. Тимошенко могла бы сделать всё, чтобы не допустить строительства. Но она этого не делает. Я лично не хочу быть подстилкой Тимошенко на её пути к власти».

Виктор Мельник (фракция «Регион Севастополь»): «Давайте создавать «Авлите» те условия, чтобы она создавала жителям достойные условия жизни. Давайте не мешать развитию бизнеса».

Было также предоставлено слово представителю общественной организации.
Председатель Совета экологических организация города Маргарита Литвиненко: «Согласно Закону о местном самоуправлении вы, депутаты, можете не дать согласия на размещение терминала в соответствии со статьёй 31. 400 вагонов в сутки – такая нагрузка ожидается. Я поддерживаю идею проведения референдума».

Депутат Леонид Демченко (фракция «Трудовой Севастополь»): «Уважаемые регионалы, позвоните Януковичу, как это предлагается на биллбордах. И проблема терминала будет решена».

Анатолий Олейников (фракция «Регион Севастополь»): «Из-за коммунальных проблем севастопольцы скоро согласятся на урановую шахту в центре города. Нельзя палки в колёса ставить предприятию ещё до того, как оно начало работать. Я поддерживаю руководителя «Авлиты», он меня убедил».

Лидия Столярова (фракция «Наш дом Севастополь»): «Проект соответствует Генеральному плану города, его принимали депутаты в 2005 году. Почти все предприятия города еле дышат, наполнять бюджет нечем. А вот фильм о Вентспилсе меня впечатлил. Научно-технический прогресс вызывает уважение. Проект терминала необходимо поддерживать».

Сергей Мануйленко (фракция «Регион Севастополь»): «Давайте всё запретим. Флот, загрязняющий бухту, Балаклавское рудоуправление и так далее. Нужно двигаться вперед, проверять проект, а не запрещать».

Сергей Бурштейн (фракция «Регион Севастополь»): «Я коренной севастополец. Нам часто удаётся манипулировать мнением избирателей. Я против грязного производства, но за развитие города.

Валерий Саратов (фракция «Регион Севастополь», председатель горсовета), читая по бумажке: «Севастополь всегда успешно развивался. Но почему мы сейчас такие бедные? Инвестиции за последние 20 лет пришли только в порты. Поэтому развитие порта – шаг от бедности. Нам надо продолжить изучение вопроса терминала».

В результате голосования было принято решение информацию принять к сведению и усилить контроль за соблюдением экологического законодательства. За проголосовали 43 депутата, 14 не голосовали.

Кстати
Тем временем якобы успешный и беззаботный Вентспилс продолжает крестовый поход против угольного терминала, сообщает бизнес-портал rus.db.lv.
Дума Вентспилса обратилась в Административный районный суд с просьбой отменить выданное Государственной службой среды разрешение на деятельность, загрязняющую окружающую среду, предприятию Baltic Coal terminal.
В постановлении суда от 9 февраля 2009 года указывается, что в соответствии с Законом об охране окружающей среды общественность имеет право принять участие контроле деятельности загрязняющей среду. В принятии решения о выдаче разрешения на работу компании Baltic Coal terminal общественность участия не принимала и общественное обсуждение проекта не проводилось.
А уже осенью этого года депутаты вентспилской Думы отказались дать разрешение на строительство второй очереди терминала. Из-за проблем с экологией.


Источник: https://meridian.in.ua/news/2123.html


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи